kk
Разное
Разное
399 783 постов43 подписчика
Всяко-разно
1

Как банки нарушают наши права

Как банки нарушают наши права

На днях выступал на конференции по защите прав потребителей финансовых услуг. На определенном этапе стало жаль своего времени, так как разговор шел о тех жалобах, что оставляют обманутые вкладчики в Нацбанке и как он доблестно с ними справляется.

Константин Горожанкин на конференции

Раз у нас все так хорошо, озвучил свой топ-5 нарушений прав потребителей финуслуг в одной среднеазиатской стране (не буду ее называть, проверим у кого хватит смелости догадаться :-)):

5. У нас в первой 3-ке банков по активам, есть банк, который до сих пор не удосужился обеспечить своих клиентов ни интернет-банкингом, ни мобильным банкингом. А зачем действительно если есть банкоматы.
Подсказка - этот банк очень любит GGG и собрался прикупить БЦК

4. Большая часть карточек этой страны не имеет 3D пароля и большая часть банков просто закрывают эти карты для интернет-транзакций. В связи с чем в интернет-магазинах этой страны число отказов по картам доходит иногда до 40%. 
Подсказка - Нацбанк этой страны находится в сговоре с банками, защищая их тем, что "карту же можно открыть для интернет-транзакций по телефону". Да можно, но не во всех банках, а те которые открывают делают это только на 1-3 дня, и то если дозвонитесь в колцентр банка.

3. Крупнейший банк в области розничного кредитования этой страны очень хитро настроил свою систему уведомлений по просрочке кредитов - менеджер вам начинает звонить, очень активно, НО...ровно на следующий день как вы попали на просрочку. Чтобы погасить просрочку вам не дадут воспользоваться вашей картой другого банка (зачем? вы же тогда меньше заплатите за просрочку), вас отправят искать терминалы этого банка и засовывать в них наличные деньги, медленно, по одной купюре. На третий день просрочки вам позвонят на работу и пожурят вашего директора за такого нерадивого сотрудника, который не может отпроситься с работы, чтобы найти терминал и оплатить кредит
Подсказка - у этого банка до сих пор нет 3D-secure пароля для защиты интернет-транзакций своих клиентов. "Что еще мы можем сделать для вас?", любит говорить банк

2. Первый банк этой страны удерживает 0,5% комиссии со ВСЕХ покупок, совершаемых по картам, выпущенным своим клиентам.
Подсказка - это единственный банк в стране с такими возможностями и правом (почему, см п1). Чтобы дозвониться до его колцентра вам потребуется также отпроситься с работы, минут на 15-20.

Ну и добрались до первого пункта нашего топа: 1. Некая страна в Центральной Азии выделяет 6 млрд$ денег налогоплательщиков на выкуп плохих долгов банка с частными акционерами, который покупает другой банк с другими частными акционерами. При этом вопросов ни о сроках возврата ни о возврате вообще этих средств разговор не ведут - ни СМИ, ни общественные организации. 
Подсказка - главу этого государства связывают родственные узы с акционерами банка-покупателя и профессиональные узы с акционерами банка-продавца, поэтому журналисты и эксперты в целом рукоплескают сделке которая "сохранит финансовую устойчивость страны"

Вот такие вот нарушения прав пользователей финансовых услуг в этой среднеазиатской стране. Не то что у нас, где все хорошо и где под нарушениями понимают... (см начало текста).

P.S. Вынужден был написать данный пост, так как журналисты и общественные организации этой среднеазиатской страны очень смелы, потому как в прессу попадает совсем не то, что я сказал. Да и акценты расставляют свои. Хорошо что хоть фото мои (а еще лучше с табличкой с именем не моим) ;-) Тут один из текстов - найдите 5 отличий с тем что выше в моем посте https://informburo.kz/…/kto-ustroil-kiberataki-na-banki-i-p…
#К #банки #GGG



Более подробнее о теме и за комментариями экспетов можно заглянуть на мою страничку в ФБ https://web.facebook.com/konstantin.gorozhankin/posts/10212020113922659