kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

Избранное кино месяца: октябрь 2019

Октябрь принес очень много релизов, из которых было бы сложно выбрать самый достойный, если бы в самом конце месяца не состоялась презентация злободневной и достаточно крепко сколоченной отечественной криминальной драмы «Зеркала». Подборка картин, отрецензированных и рекомендованных журналом Sight & Sound, тоже состоит из фильмов на актуальную тематику, а чуть больше эмоциональной расслабленности и равновесия ей придает ностальгическая документалка американского производства, наполненная хорошей музыкой рокопопсом, диско и ритм-энд-блюзом

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Зеркала» Рашида Сулейменова

Среди казахстанского кино, добирающегося до полноценного проката на родине, крайне немного такого, что затрагивает, хотя бы в облегченно-диетическом жанровом формате, темы, по-настоящему волнующие соотечественников. Фильм Рашида Сулейменова, в котором, по словам самого режиссера, «нет хайпа, но есть нужные месседжи», соответствующую попытку обозначает (и это не единственный его козырь), что само по себе делает его событием, заслуживающим пристального внимания.

После трагедии Дениса Тена, которая стала, по существующему мнению, маркером прохождения страной некоей болевой точки, образ зеркала с его притягивающей кинематографистов метафоричной выразительностью и смысловой многогранностью, которые идеальны как для психологического портретирования социума, так и для визуализации фэнтезийных/кошмарных перипетий, успел приобрести зловещий оттенок.

«Зеркала», в общем, и кажутся социальным хоррором (символично, что премьера фильма пришлась на Хэллоуин) со спрятанной в глуби мыслью, что общество сползает в бездну насилия самого разного толка, криминального произвола, моральной и интеллектуальной деградации. И когда зеркал много, они образуют лабиринт пугающих отражений и иллюзорных коридоров, из которого хочется, сбросив морок, поскорее отыскать выход – пока зазеркальные демоны, в чьей ловушке мы оказались, окончательно нас не проглотили.

ЗЕРКАЛА

Автор сценария и режиссер Рашид Сулейменов

Оператор Сергея Поляков

Художник Камила Нурмагамбетова

В ролях Аян Отепберген, Элизат Берикова, Еркен Губашев, Сырым Кашкабаев, Азамат Ашмакын, Серикбол Каиржанов, Даур Анарбай, Баян Алагузова, Кайрат Нуртас

Samruk Cinema

Казахстан, 2019

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Хитсвилл» Лакомое блюдо для меломанов и историков шоу-бизнеса – сотканное из кусочков интервью, эстрадных номеров и концертных записей документальное ревю о первых шагах Motown Records, легендарного детройтского звукозаписывающего лейбла Берри Горди, открывшего Америке и всему миру целую плеяду глыб черной музыки от The Supremes и The Jackson 5 до Марвина Гэя и Стиви Уандера. «Вы можете думать, что много знаете о ранних годах Motown, но «Хитсвиль» все же неоднократно удивит вас, что есть высший комплимент для документального фильма», – пишет обозреватель Джоэл Келлер (ресурс Decider). Легендарная история, легендарные исполнители, легендарное звучание, увлекательный фильм.

ХИТСВИЛЛ

Hitsville: The Making of Motown

Авторы сценария и режиссеры Бенджамин Тернер, Гейб Тернер

Оператор Чарли Вупперман

Музыка Иан Арбер

Capitol Music Group, Fulwell 73, Ghost Pictures, Motown, Polygram Entertainment

США/Великобритания, 2019

«Тегеран: город любви» Индивидуальные психологические трудности в условиях урбанистической жизни по сути своей одинаковы во всем мире, в чем лишний раз убеждает лента Али Джаберансари. Иранский автор, наследующий мастерам-соотечественникам Аббасу Киаростами и Асгару Фархади и в то же время черпающий вдохновение в меланхолическом абсурде Аки Каурисмяки и Роя Андерссона, дает в фильме срез жизни в столице своей страны. Одинокие горожане – такие разные персоналии, как тренер по бодибилдингу, администраторша салона красоты и певец на похоронных мероприятиях – точно так же, как где-нибудь в Токио, Москве или Берлине, испытывают потребность в человеческом тепле и понимании. Грустно-поэтичное и забавное кино, соединяющее социальный реализм с неглупым юмором, которое было показано на нескольких международных фестивалях и не осталось без наград.

ТЕГЕРАН: ГОРОД ЛЮБВИ

Tehran: City of Love / Tehran shahr-e eshgh

Режиссер Али Джаберансари

Сценарий Али Джаберансари, Марьям Наджафи

Оператор Мохаммад Реза Джаханпанах

Музыка Хамед Сабет

Художник Паям Форутан

В ролях Форог Гаджабагли, Мехди Саки, Амир Хессам Бахтиари, Амир Реза Ализаде, Бехраз Джафари

Here & There Productions, Viking Film, Kavir Film

Иран/Великобритания/Нидерланды, 2018

«Опасные секреты» Кира Найтли, подающая публике и коллегам отчаянные сигналы о том, что она готова к сложным ролям, в напряженной киноповести, основанной на книге Марши и Томаса Митчелла (каковая основана, в свою очередь, на реальных событиях, предшествовавших вторжению вооруженных сил западной коалиции в саддамовский Ирак). В ее рамках южноафриканский актер и режиссер Гейвин Худ («Цоци», «Люди Икс. Начало: Росомаха», «Игра Эндера») твердой рукой направляет повествовательный вектор от шпионского триллера и антивоенной трагедии к политическому детективу и судебной драме. «Худ сделал один из лучших фильмов года, рассказ о героизме женщины, которая не могла ничего выиграть, а могла лишь все потерять», – сказано на ресурсе Exclaim! об этом исполненном хмурой многозначительности и разоблачительного пафоса произведении.

ОПАСНЫЕ СЕКРЕТЫ

Official Secrets

Режиссер Гейвин Худ

Сценарий Грегори Бернстайн, Сара Бернстайн, Гейвин Худ (по книге Марши и Томаса Митчелла The Spy Who Tried to Stop a War)

Оператор Флориан Хоффмайстер

Музыка Пол Хепкер, Марк Килиан

Художник Саймон Роджерс

В ролях Кира Найтли, Мэтт Смит, Мэтью Гуд, Рис Ифанс, Адам Бакри, Рейф Файнс

Classified Films, Clear Pictures Entertainment, GS Media, Screen Yorkshire, The Gordon Company

США/Великобритания, 2019

«Обезьяны» Вовлечение детей в военные конфликты – травматичный факт сегодняшнего дня, столь неохотно анализируемый кинематографом, что из серьезных и актуальных разработок темы толком нечего вспомнить, кроме «Ведьмы войны» (Ким Нгуен, 2012) и «Безродных зверей» (Кери Фукунага, 2015). На восполнение этого пробела работает Monos, копродукция южноамериканских и европейских студий, в которой подростковая герилья собрана, как в пионерлагере, в идиллических горных ландшафтах – жуткая и идеальная комбинация для того, чтобы развернуть притчу о человеческой жестокости. Причудливый гибрид «Повелителя мух» и «Апокалипсиса сегодня», третья работа (и вторая игровая постановка) колумбийского режиссера Алехандро Ландеса, которую критик Дэвид Паркинсон из Radio Times описывает как «сагу, мечущуюся между мучительным реализмом, устрашающим лиризмом и обезоруживающим сюрреализмом».

ОБЕЗЬЯНЫ

Monos

Режиссер Алехандро Ландес

Сценарий Алехандро Ландес, Алексис дос Сантос

Оператор Яспер Вольф

Композитор Мика Леви

Художник Даниэла Шнайдер

В ролях София Буэнавентура, Хулиан Хиральдо, Карен Кинтеро, Лаура Кастрильон, Дейби Руэда, Пол Кубидес

Stela Cine, Bord Cadre Films, CounterNarrative Films, Dynamo, El Campo Cine, Film i Vast, Le Pacte, Lemming Film, Mutante Cine, Pando Producciones, Pandora Filmproduktion, Snowglobe Films

Колумбия/Нидерланды/Аргентина/Германия/Дания/Швеция/Уругвай/Швейцария, 2019

Итоги прошлых месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь

Итоги прошлых сезонов:

2015 | 2016 | 2017 | 2018