Недавняя акция, которую проводил GSM Казахстан - "день открытых дверей" для блогеров, дала неожиданный результат.
Среди картинок алматинского офиса оператора, которые можно найти в iPort.kz, есть и слайд с данными, которые мне кажутся любопытными:
Источник данных не указан, но все же. В августе 2011 года было проведено исследование абонентскиой базы GSM Казахстан с целью выяснения так называемого NPS - индекса лояльности абонентов. В ходе личного опроса 2200 абонентов Activ и KCell получились следующие результаты:
Около 33% опрошенных клиентов положительно отвечают на вопрос "Порекомендуете ли вы подключиться к вашему оператору своим друзьям или коллегам?"
А если посмотреть по регионам, то картина получится такой:
- Семей: 75%
- Уральск: 75%
- Павлодар: 69%
- Алматы: 65%
- Костанай: 62%
- Усть-Каменогорск: 61%
- Караганда: 57%
- Петропавловск: 43%
- Кызылорда: 36%
- Тараз: 22%
- Атырау: 4%
Есть и регионы, где NFS имеет отрицательное значение:
- -3%, -9%, -18% и даже -22%. К сожалению, данных о том, что это за регионы не приведено.
NFS рассчитывается по формуле:
NFS = % Промоутеров - % Критиков = % Индекс лояльности
Как всегда, цифра - показатель NFS сама по себе не так и интересна. Но тем, у кого есть цифры по другим операторам, ее будет, вероятно, любопытно сравнить. И в целом, по идее, в Атыраю и Астане легче привлекать клиентов компании Beeline или Tele2 Казахстан, а в Уральске сложнее? А в Семей и Уральске конкурентам хорошо бы понять, отчего столь велика лояльность KCell/Activ, может быть стоит поработать со своими сетями или усилить рекламу? В общем, любопытный график для всех операторов рынка Казахстана.
Еще из полезной информации по GSM Казахстан:
- Основной call центр GSM Казахстан - в Шимкенте, в Алматы лишь небольшой отдел. Жаль не назвали число операторов в Шимкенте, но, наверное, эту цифру можно найти.
- Специально обученные представители компании присутствуют-работают на 36 интернет-площадках. Основные площадки - facebook и twitter.
- В 2011 году у оператора было 318 дилерских точек (такие данные показали блогерам)
Сравним с данными KCell на май 2011 года. На тот момент розничная сеть Activ состояла из:
184 - KCell Express
146 - Shop-in-Shop
122 - Service points (точки на базе существующих розничных точек для привлечения внимания потенциальных абонентов и предоставления услуг существующим абонентам в отдаленных населенных пунктах)
331 - брендированная розницаЗа первые 5 месяцев 2011 года число подключений к Activ составило 1,805,630, то есть в среднем база росла на 361 тысячу абонентов в месяц. При этом подключали в среднем по 392,8 тысяч абонентов в месяц. Это делали дилеры, через абонентские офисы от силы 1.5% подключений продается. Разница в цифрах обусловливается наличием так называемых "незарегистрированных абонентов", доля которых в среднемесячных подключениях в последние годы у компании держалось на уровне 9-10%.
- Число дилерских договоров на май 2011 года составляло 150.
- В абонентские отделы компании в 2011 году обратилось за заменой SIM-карт 848964 абонента, в экспресс-офисы 367584 (47%) абонентов.