Yvision.kz
kk
Разное
399 781 постов43 подписчика
Всяко-разно
0
23:48, 03 марта 2017

И все из-за кого-то

Похожее изображение

Казахстанские коммерческие режиссеры освоили клише и приемы из зарубежного кино и с разной степенью успеха адаптируют их для отечественного зрителя. И если у кого-то это получается прилично, как у Аскара Бисембина в «Свадьбе на троих» или Аскара Узабаева в свежей премьере «Келинка тоже человек», то у кого-то не получается вовсе.

В казахстанский прокат вышла комедия режиссера Виктора Бормотова «Все из-за мужиков». Бормотов был оператором российских «Интернов» и «Универа», а также казахстанского ситкома «Ничего личного», и после работы на сериале о буднях сотрудников ЦОНов его пригласили снимать в Астане полный метр – уже в качестве режиссера.

Сразу оговорюсь, что дебют оказался не грандиозным, но здесь вина не одного только постановщика: кажется, что вся команда сработала дружно для того, чтобы сделать из «Все из-за мужиков» самую несмешную комедию последних месяцев.

По большому счету, идея для фильма не самая плохая: трое мужчин перемещаются в мир, где живут только женщины и где действуют собственные законы. Ситуация потенциально могла бы стать источником многочисленных гэгов, но отчего-то – нет, не стала. Во-первых, подкачал сценарий, в котором чувствуется серьезный недостаток юмора, во-вторых, исполнители главных и второстепенных ролей вместо того, чтобы играть комедию, принялись ее ломать.

Главные роли в фильме исполняют Тауекел Муслим, Данияр Алшинов и Темирхан Асылбек. И хотя жанр комедии допускает упрощенность характеров и образов, и Муслим, и Асылбек в простоту заигрались. Алшинов смотрится на экране приличнее, но у него и опыта в подобном амплуа больше. Но сказать по правде, в фильме «Келинка тоже человек», который тоже сейчас идет в казахстанском прокате, подкаблучник в его исполнении смотрится интереснее.

По-настоящему актерскими можно назвать работы только Асель Акбаровой (впрочем, она в картине тоже в своем пока единственном амплуа) и что удивительно – Мурата Бисенбина. У последнего в «Мужиках» один только крошечный эпизод, но даже в нем заметно: актера явно недооценивают, предлагая ему исключительно роли тестостероновых монстров. В фильме Бормотова Бисенбин сыграл отца, который застукал жениха своей дочери с другой женщиной, и этот образ получился и ироничным, и трогающим.

Что до сценария – то огрехов в нем масса: начиная от недописанных персонажей и незаконченных сюжетных линий (да и к самой вселенной, где живут только женщины, масса вопросов – авторы заявляют законы ее существования и сами же их разрушают) и заканчивая несмешными шутками. Непонятно, связано ли это с тем, что сценарная группа пришла в полнометражное кино тоже с телевидения (ее руководитель Вадим Комиссарук работал над «Кухней», «Даешь молодежь!» и «6 кадрами»), или банально с халтурным подходом.

Визуально «Все из-за мужиков» смотрится вполне прилично, режиссер фильма Виктор Бормотов выступил в нем и в привычной для себя роли оператора. Самое приятное в картинке, пожалуй, то, что авторам удалось показать неофициальную Астану – без опостылевших пролетов над Байтереком и Хан Шатыром. Столица в фильме – обычный симпатичный мегаполис, и дополнительной идеологической нагрузки локация не несет. Правда, технически грамотно сделанными коммерческими фильмами в Казахстане уже несколько лет как никого не удивишь – операторы и художники-постановщики проваливаются не в пример реже режиссеров и сценаристов.

Самой сильной в фильме «Все из-за мужиков» кажется работа с промоушном: у картины хорошие постеры, качественный сайт, много дополнительных фото- и видеоматериалов. Профессиональных подход к продвижению важен, но этого, конечно, не достаточно, чтобы превратить плохой КВН в хорошее кино. И получается, что хорошего кино у нас все еще мало, а плохого КВН – к сожалению, уже с избытком.

 
0
399
0