kk
Default banner
Разное
426 635 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

И вновь продолжается бой...

За год работы проекта Wooppay департамент внешних отношений повидал более сотни представителей бизнеса нашей страны. Мы встречались с гигантами и самыми маленькими компаниями, которые состоят из двух, а то и одного человека. Мы занимаемся построением долгосрочных партнерских отношений, при этом нам не важно, какого размера компания. Если мы находим точки соприкосновения, чувствуется потенциал, и мы можем быть полезны друг другу, то мы рады и открыты диалогу. Мы рассматриваем нужды и требования каждого партнера в отдельности. В среднем, подключением одного партнера к нашей системе занимаются четыре специалиста: рассмотрение кейса, проектирование способов взаимодействия, интеграция, маркетинг. Мы начали с классических видов услуг, которые уже вполне понятны людям – ЖКХ, сотовые операторы, купонные сервисы, сетевой бизнес и т.д.

Каждая компания всегда уникальна. Чувствуется разница между монополистами, государственными компаниями и частным бизнесом. Частный бизнес стремиться дать предложение, которое будет оптимальным на рынке, при этом, разумеется, предложение должно быть рентабельным. Расстраивает то, что до сих пор существуют компании, у которых огромное количество абонентов в масштабе нашей страны, но совершенно не организованы процессы ИТ. У компаний республиканского масштаба были замечены случаи, когда на каждый регион могла быть создана своя система учета, а то и отдельное юридическое лицо. Таким образом, для идентификации номера абонента в системе недостаточно располагать только номером, необходимо ввести дополнительные данные. Это дополнительные шаги, проверки и потеря времени для клиента. Когда начинаешь разбираться в причинах, ответы чаще всего описывают сложившийся подход – «Начнем бизнес как получится, потому что альтернатив нет, а там посмотрим». При этом, другой подход – «Не вкладывать ресурсы для оптимизации процессов работы и повышения качества услуг» – также является довольно распространенным. Разумеется, есть и исключения. Это очень радует, с такими компаниями всегда приятно обсуждать совместные проекты, развитие и инновационные подходы. Компании, которым успешно удается построить базовые процессы управления как в ИТ, так и в бизнес-модели, задают тренд развития. Даже если такие компании начали оказывать услуги позже, чем их крупные конкуренты, есть все основания полагать, что в скором времени качество их услуг, динамика развития, интересные предложения, а также гибкий подход выведут их в лидеры. Мы подошли к тому времени, когда наличие услуги уже не является показателем достижения. Наследие советских времен постепенно исчезает, смена поколений и развитие информационных технологий создают условия для здоровой конкуренции именно в качестве предоставляемых услуг. Те компании, которых заботят отзывы своих клиентов, те, которые обращают внимание на качество обслуживания, в конечном итоге и завоевывают рынок, получают лояльных клиентов.

 

Отдельное внимание хочется уделить нашим образовательным учреждениям. Мы встречались с представителями нескольких детских садов как в Алматы, так и в регионах нашей огромной страны. Наше предложение заключается в предоставлении возможности родителям оплачивать обучение, а также другие образовательные сборы, не выходя из дома, в режиме 24/7. Мы обеспечиваем прозрачность и контроль, с возможностью получать уведомления о задолженности по e-mail в четко определенное время. Разумеется, для того, чтобы это было привлекательно для клиентов, мы не ставим комиссий. Это означает, что за предоставление услуги платит бизнес. Плачевно, что самая распространенная реакция обычно такова: «Нам все равно как люди будут платить, ведь выбора у них все равно нет. Хотите, чтобы ваши дети учились, будьте добры оплатить в срок». И получается, что родители бегут в рабочее время в отделения банков с очередями или детские сады, школы, чтобы успеть оплатить все, что необходимо. Очевидно, что об удобстве плательщиков никто не задумывается. На наш взгляд, эффективность сбора платежей заключается в умении граждан планировать свой бюджет (это отдельная тема, о которой напишу в следующий раз) и своевременном информировании о существующей задолженности. При этом привычные способы получения счетов за рекуррентные платежи в виде бумажных квитанций, как за услуги ЖКХ, не являются наилучшим вариантом – они теряются, имеют высокую себестоимость, зачастую информация, которую они содержат, является неактуальной на момент получения. Будущее эффективных способов платежей – в автоматических оплатах и электронном выставлении счетов с оперативной информацией о задолженности и сроках оплаты. А что же банки? С точки зрения именно банковских услуг, интеграция с юридическими лицами, которые принимают  оплату от ограниченного количества населения, не является профильным направлением. Через кассы банков такое обслуживание обходится дорого, не говоря уже об очередях. Если говорить именно об удаленных способах оплаты через существующую инфраструктуру, то возникает ситуация, когда клиент должен быть непосредственным клиентом банка, предоставляющего услугу. Зарплатные проекты у нас у всех разные, мы все обслуживаемся в разных банках. Это именно те факторы, которые не способствуют развитию качества предоставления услуг удаленной оплаты.

 

Нас очень порадовал прогрессивный подход Международной Академии Бизнеса. Совместными усилиями наших сотрудников и представителей вуза удалось оптимизировать процесс оплаты за обучение, исключив два шага, которые по длительности занимали львиную долю всего процесса. МАБ –это первый вуз в Казахстане, который принимает оплату с помощью электронных денег. Теперь родителям не нужно давать наличные деньги своим детям для того, чтобы оплатить учебу, не нужно с комиссией производить перевод на карту или отпрашиваться в рабочее время для того, чтобы оплатить обучение в срок. Все доступно в режиме реального времени. Как результат – возможность своевременной оплаты, повышение лояльности за счет гибкого подхода, и прозрачность сбора информации. Администрация вуза сформировала четкий бизнес-кейс, который был реализован совместными усилиями. Наши ребята обучали студентов и их родителей не тратить время на ожидание в очереди, и пользоваться новым удобным, безопасным сервисом оплаты.

 

Компания Wooppay является оператором платежной системы электронных денег, которая оказывает услуги по приему платежей в сторону юридических лиц. Wooppay был создан людьми, которые делают жизнь комфортнее. Большинство наших услуг были разработаны непосредственно для решения насущных проблем, которые мы все испытываем в нашей жизни. Мы всегда открыты для партнерства с бизнесами любых масштабов, которым требуется удобный и надежный способ оплаты за предоставляемые услуги. Мы очень ценим наших клиентов, поэтому прислушиваемся к их пожеланиям для повышения качества предоставляемых нами услуг.

Роман Корниенко. Коммерческий директор Wooppay.