В евангелиях описывается несколько случаев, когда Иисуса пытались вовлечь в политику. Из этих случаев видно отношение к политике Иисуса и, следовательно, его последователей.
Один случай описывается в в начале книги Матфея, когда дьявол предложил ему стать правителем мира. Интересно, что это было одно из искушений дьявола, значит что у дьявола было что предложить, а это повод задуматься о политике. Если подумать, что мог сделать на благо израненного страданиями человечества, имея совершенный ум и вечную жизнь. Разве отверг бы такое предложение человек, который занимает активную политическую позицию и искренне стремится улучшить жизнь людей? Однако Иисус поступил именно так. Хотя его очень сильно беспокоило благополучие людей, он отказался от предложения стать властелином мира.
Но народ видел в нем идеальное решение проблем как экономических (если вспомнить про 2 рыбки и 5 лепешек на несколько тысяч человек), так и политических. Пытались даже силой заставить, но как в 6 главе евангелия Иоанна, он убежал. Другие, религиозные деятели, желали независимости от Рима, который захватил и давил налогами их родную страну. Чтобы узнать его политические взгляды, они задали вопрос о налогах, который бы втянул в долгие политические споры, и показал одобряет он или нет налогообложение. В евангелии Марка приводится его ответ, ставшим крылатым выражением: "Кесарю кесарево, а божье Богу". Он отказался проявить себя политическим деятелем и установил четкую границу между светским и религиозным. Хотя он видел многие проблемы, как нищета, несправедливость, продажность и его не оставляло это равнодушным, но разворачивать борьбу против несправедливости не стал, несмотря на заинтересованность многих.
Уже из этих случаев видно, что Иисус не желал иметь ничего общего с политикой. Именно поэтому его последователь будет поступать также.
Недавно общался с человеком, который ратует за коммунизм. Его право, за которое я его не осуждаю, я тоже имею свои взгляды и рад ими делиться. Интересно, что основой коммунизма считается приоритет общественных интересов на частными и любовь к ближнему. Раз так, то получается это торжество христианства. Ведь как раз христианские ценности держатся на двух заповедях, одна из которых любить ближнего. Вообще забавно, что многие политические силы хотят опереться на авторитет Христа и христианские ценности. Хоть взять к примеру фразу апостола Павла: "кто не работает, тот пусть и не ест", стала "заповедью социализма".
Многие люди разных политических взглядов, приписывают свои взгляды Христу, как они его представляют. Есть такой подход: проецирование собственных взглядов. Чем религиознее человек, тем больше своих взглядов он приписывает Христу. Ну это про верующих, а атеисты отдают предпочтение "народной мудрости".
Однако параллелизм заканчивается там где начинаются дела. Христианство провозглашает ненасилие. И подход к людям другой: "идите и научите". А любое государство с любой теорией это всегда инструмент насилия. Конечно в древности государство возникало когда один человек начинал с помощью силы эксплуатировать других людей. Сегодня хотя есть цивилизация и гуманизм, принцип не изменился. Взять к примеру понятие налоги. Я не хочу сказать, что не нужно их платить, я человек законопослушный и другим этого советую. Чем налоги отличаются от дани, которую раньше накладывалась на побежденный народ? Конечно, видя потребность в деньгах государству на строительство светлого будущего, народ мог бы сам оплачивать любые услуги добровольно и с охотой, но это в теории. В любом государстве есть то, что какие-то граждане не хотят делать, но выбора то нет, все делается насильно. Это и есть отличие вообще христианского мировоззрения от политического, где принуждение считается нормой.
Как бы мы ни привыкли к пособиям и пенсиям, это деньги с одной кормушки, которая называется бюджет. Теория на практике: кто ближе к ней, тому теплее и уютней. Вы заработали деньги собственным потом, отдайте процент в общаг, купили хлебушек на заработанные кровные, скиньте ндс. Это нормально, что вы платите услуги государству, а оно само распределит куда потратить ваши средства, зеков кормить или дороги построить.
Вообще забавно наблюдать надежды людей построить рай своими руками, когда есть уже хорошее правительство, которое уже сейчас учит, какими должны быть его граждане. Было бы здорово построить общество в котором каждый любит своего ближнего как самого себя, помогает ему добровольно, где любящие дети заботятся о своих престарелых родителях, а добрые работяги готовы поделиться хлебом с безработными, где преступности 0%. Где любовь стоит на первом месте, отчего и нравственность на высоком уровне. Но любое государство идет противоположным путем, в особенности социализм: не воспитывается любовь, альтруизм, а силой отбирается у одних и дает другим, что проводит к взаимной злости и поощрению безответственности, как сейчас есть у тех у кого миллионы и тех, кто имеет денег на сухарь хлеба. История верный свидетель. Там где во главу угла ставиться сила и чувство стыда, никогда не будет христианских ценностей. Хотя утопический коммунизм как-то смахивает на христианство, он не ставит целью перевоспитание, преобразованию каждого человека на высоких принципах нравственности и духовности, путем любви, ведь для регулирования хватит и дубины, но увы насильно мил не будешь. Христос понимал что любой подход распутать клубок проблем этой системы, чистой воды утопизм. Более того, из искушения понятно, кто стоит за многими проблемами человечества. В библии он называется "бог века сего" или "злого, в чьих руках весь мир". Поэтому отношение христианина четко видно, либо признавать царство Бога либо идти на сделку совестью. Любая форма правления сейчас нужна, и в библии четко дано руководство, как относиться к власть имущим. И там нет понятия указывать или самому стараться исправлять то, что Бог заменит.