kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
8

Горько-сладкая симфония. Рецензия на фильм «Горечь и сладость» (Dalkomhan insaeng). Режиссер: Ким Чжи Ун, 2005 год.

Cause it's a bittersweet symphony, this life
Ведь эта жизнь - горько-сладкая симфония
The Verve - Bittersweet Symphony
Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:
-     Тебе приснился кошмар?
-     Нет, учитель.
-     Это был грустный сон?
-     Нет, учитель. Это был сладкий сон.
-     Почему же ты так горько плачешь?
Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
-     Потому что, этот сон никогда не сбудется…
(c) «Горечь и сладость»

Краткое описание: Сон У – преданный человек босса мафии мистера Кана. За свою преданность он управляет дорогим рестораном и дела его идут на отлично. У мистера Кана есть молодая подружка Хи Су, за которой главному герою поручено понаблюдать, так как у босса имеются подозрения относительно ее верности. Когда Сон У застает Хин Су с любовником, то нарушает приказ босса и не убивая их, отпускает восвояси.

Мистер Кан узнает о таком поступке со стороны своего верного человека и начинается вереница роковых событий.

Итак, после триумфа «Олдбоя» в 2003 году и мирового признания Пака Чхан Ука на корейский кинематограф обратили свой взор зрители многих стран. Корейское кино стало не просто ассоциироваться с довольно слабыми сериалами, а определенным новым веянием.

За последние 15 лет имена корейских кинематографических мастеров, таких как Пак Чхан Ук, Ким Ки Дук или Ким Чжи Ун стали ассоциироваться у зрителя с непревзойденным собственным стилем. Их фильмы наполнены красотой и саднящим чувством тоски, а иногда и жестокостью.

Для Кима Чжи Уна «Горечь и сладость» («Горько-сладкая жизнь» более корректный перевод) стал четвертым полнометражным фильмом и превратился своеобразным билетом в большое кино.

Банальный на первый взгляд сюжет об элементарной симпатии к девушке и ослушании цепным псом приказа босса, превращается в очень красивое наполненное грустью кинополотно в котором главный герой не ищет мести, он ищет ответы на свои вопросы. Получит ли Сон У ответы или нет никого не будет волновать к концу картины, достаточно признать тот факт, что молодая девушка расшевелила что-то внутри молчаливого героя и заполнила его внутреннюю пустоты желанием измениться.

В фильме достаточно много сюжетных линий в которых вопросы остаются в конечном итоге без ответов. Режиссер поставил символизм и эстетику превыше всего. Жестокость некоторых сцен смотрится настолько уместно, что Кима можно обвинить в ее преднамеренной эстетизации. Качественная постановка боевых сцен вкупе с прекрасной операторской работой и музыкальным сопровождением направляет зрителя в нужное русло и отвлекает от местами странного сюжета.

Любимый актер Кима корейский красавец Ли Бен Хон играет безукоризненно. Его герой покидает свой искусственный мирок и превращается в человека способного чувствовать и главное задавать вопросы себе и окружающим. Сейчас Ли сыграл в некоторых американских фильмах, которые один другого хуже (РЭД 2, Терминатор: Генезис) в которых он выступал в качестве роботов или ролях с аналогичным выражением лица. Голливуд совершенно не пытается использовать его таланты которые подчеркивают восточные мастера.

Справедливости ради стоит отметить, что в новом свете дела у Кима Чжи Уна, прославившегося своими отличными работами на родине также сложились плачевно. Он режиссировал «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером в Голливуде и опыт оказался совершенно невнятным, как и у его любимого актера.

 

«Горечь и сладость» - стильная, но грустная симфония жизни и смерти.