kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

Где купить авиабилет онлайн

Конкуренция на казахстанском рынке

Фото:www.foter.com

Более 200 онлайн-агентств борются за рынок авиабилетов. В Казахстане работают три компании этого направления – Flight.kz, Chocotravel.com, Aviata.kz. С февраля 2014 года на рынок зашел новый игрок – Santufei.com.

Фото:www.foter.com

По данным Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции, объем рынка e-commerce Казахстана за 2013 год составил $600-800 млн. Такой разрыв объясняется «закрытостью» ряда игроков. По прогнозам к 2015 году онлайн-рынок возрастет до $3,5 млрд.

Доля авиабилетов на рынке e-commerce Казахстана равна 8,2%, средний чек $450. При этом онлайн пока составляет не более 2% от всех агентских продаж.

Начальный бюджет для входа на рынок онлайн-билетов – примерно $100 тыс. Эти деньги уходят в основном на лицензию движка по бронированию, который подключают  к глобальным дистрибутивным системам (GDS). Благодаря GDS, агентства получают доступ к тарифам, расписаниям, наличию мест у перевозчиков. GDS (популярные: Galileo или Amadeus) сотрудничают примерно с 500 авиакомпаниями.

Самым первым казахстанским онлайн-агентством стал Flight.kz, основанный Сергеем Овсянниковым в 2011 году. По итогам шести месяцев работы валовая выручка сервиса составила $1,6 млн. Позже, в 2013 году открываются Aviata.kz Алексея Ли (проект Ticketon) и Chocotravel.com (Choco Family).

Конкуренция

По мнению Асхата Омарова, основателя Santufei.com (старт: февраль 2014), 90% казахстанцев до сих пор предпочитают покупать в офлайн агентствах. Рынок растет, и пока никто из онлайн-игроков не занял прочную лидирующую позицию. Отталкиваясь от этого, и было принято решение создать Santufei.com.

Конкурировать казахстанским онлайн-агентствам приходится не только между собой, но и с мировыми сервисами, особенно с российскими, так как их интерфейс на русском языке. «Если в дневное время борьба в контексте ведется с локальными игроками, то вечером появляются уже россияне. Соответственно цены за переходы становятся ближе к российским. Наше преимущество перед иностранными сервисами в том, что мы принимаем оплату в тенге, не взимая процент (3-4%) за конвертацию валюты», – говорит Асхат.

С ростом конкуренции Flight.kz и Aviata.kz уже задумались о расширении в других направлениях, например продажа билетов КТЖ. В апреле в рамках тестовой недели flight.kz продал около 50 билетов в разных направлениях. По словам Сергея Овсянникова, основателя flight.kz, билеты были проданы по самым разным направлениям: Мангышлак, Атырау, Петропавловск и т. д. Наименьшее количество билетов было продано на направление Алматы-Астана.

Асхат Омаров сказал, что Santufei торопиться с внедрением билетов на поезда пока не будет. “Мы хотим отработать все процессы по авиабилетам. Сейчас наши специалисты дорабатывают сайт, чтобы сделать его более удобным для пользователей. С помощью аналитики и обратной связи мы понимаем, на каких этапах клиент застревает. В планах довести конверсию до 5%, сейчас она составляет 1%”, – говорит он.

Очевидно, что значительную часть дохода онлайн-агентствам, до 40%, могут приносить корпоративные клиенты. Однако процесс покупки билета для юридического лица отнимает много времени - подтверждения бухгалтерии, документооборот и так далее. Aviata.kz и Santufei.com объявили о том, что компании готовят b2b решение для своих партнеров, но раскрывать планы ни те, ни другие пока не спешат.

04 июля 2014

Автор Ахмед Аргимбаев

Выпускник BAIJ университета КИМЭП. Безумный фанат футбола. Уверен, что читатели портала в итоге станут героями статей.

Источник: Idea-Lab.