kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Фома и фанатики

"А ты не охерел, Фома? С чего ты взял, что я привидение? Пошел в жопу - щупать он меня еще будет." (апрель 0033 г., окрестности Иерусалима)

Многие вздыхают о советской системе образования. Дескать, лучше нее во всем мире не было и быть не могло. В конечном итоге, правда, все упирается в то, что советское образование попросту было for free, в то время как сегодня происходят регулярные поборы. Иногда у людей еще память короткая. Но чаще - следуют стереотипам "раньше и трава была зеленее, а сейчас...", "а я в советские времена - о!".

Будучи человеком, насладившимся всеми прелестями советского образования сполна, умудряясь учиться в этой тупой авторитарной системе "на отлично" и имея право преподавать в некоторых областях сам, со всей ответственностью заявляю, что советская система образования породила десятки и сотни миллионов интеллектуальных уродов. Блаженны двоечники и хулиганы, забившие на это зомбирование под флагом стандартизации: ведь большинство из жертв образованности - попросту религиозные фанатики.

"- Эта группа заговорщиков представляет серьезную угрозу, о, Сын Ра. Если эта зараза будет распространяться - все рухнет.
- Что им нужно?
- Они борются за  всеобщий доступ к нашим технологиям. Невежи не понимают, к чему это приведет, не понимают они и масштабы катастрофы, которая произойдет неизбежно.
- Ну так уничтожьте их.
- Мы не можем себе это позволить. Расчеты показывают, что велик риск общественного резонанса. Есть другой план. Мы внедрили к ним одного из наших жрецов. Он уже практически возглавил их организацию. В дальнейшем мы намерены полностью дискредитировать их всех и изгнать. Но это, разумеется, должно выглядеть естественно."

Как же так? Религиозные? Фанатики? Но ведь коммунисты гнали поганой метлой все связанное с религиозным мракобесием? И тут мы сталкиваемся с интересными особенностями человеческого мышления. Человеческий мозг, если кто не знает - чрезвычайно ленивая хрень. Полноценно управлять ей можно только железной волей и коварством. Но лень мозга всегда берет верх над обществом. И вот как это выглядит:

Как видите, несколько человек лайкнуло этот комментарий. Следовательно, гражданин не одинок в своем заблуждении. Дело в том, что апелляция к авторитету часто бывает логической ошибкой. Ты, допустим, передачу смотрел лично. Это слишком несущественно, поэтому в это я могу поверить. Но с чего мне верить Леонову? Был ли Леонов на Луне сам? Нет. Был ли он очевидцем высадки американцев? Нет. То есть, он не компетентен. То, что он космонавт - еще ни о чем не говорит.

- Ой, вы моряк! Скажите, а море красивое?
- Не знаю. Я подводник.

Анекдот обнаруживает честного моряка, который не выходит за пределы своей компетенции. Обратите внимание: я тоже не имею никакой компетенции в том, если жизнь на Марсе или высаживался кто-либо на Луну. Я не имею права ни опровергать, ни доказывать это. Но зато я имею право выяснять уровни компетенции специалистов, дилетантов и верующих.

И тем не менее, вот это

- вполне себе научное заявление. Вы удивлены? В этом и проблема. Как могла система образования, опирающаяся, казалось бы, на научный метод, допустить, что большинство ее выпускников понятия не имеет ни о самом научном методе, ни о критериях научности, ни о логике, ниачом?

Объяснение в том, что педагогические ВУЗы - они что в советское время, что в эсэнговское - не котировались. Туда шли лентяи и троечники. Потом эти недалекие люди учили вас. И когда находился кто-то, кто спрашивал: Марьиванна, а почему я должен верить тому, что написано в учебнике - у Марьиванны начинался эпилептический припадок, вытекающий в очень плохое отношение к вам. Поначалу. Но прояви вы упертость и настойчивость - Марьиванна после пары визитов с вами к директору, начинала вас бояться: одно дело - она, учившаяся по шаблону, другое дело - вы, думающие самостоятельно. Тут, пожалуй, "вы" снова будет некорректно. Потому что ведущих диалог с учителями редко было более четверти от всех учащихся. Я учился в пяти школах и опрашивал многих своих друзей - это просто факт, тут компетентен каждый, кто учился в школе. Следовательно, не менее семидесяти пяти процентов из читающих этот текст, в школе прятали язык поглубже. Зато сейчас высказывают свое мнение в интернетах. Непоследовательно. Но, все-же, лучше так, чем молчать дальше и тупо хавать то, что бросили сверху.

"Жил себе припеваючи. Власть, деньги, бабы. И чего я ввязался в это дело? Води теперь этих засранцев по пустыне, выбивай из них дурь. Как я уже задолбался... Тоже мне, блин, оппозиционеры. Как покинули цивилизацию, так уже целая толпа, жаждущая сурвайвала, передохла. Остальные ноют и бурчат. Ничего. Капля за каплей - я выдавлю из них раба."

Итак, вся система образования построена на апелляции к авторитету. И первое, что было вбито в голову, что авторитет - это сам учитель. Кто-нибудь из ваших учителей говорил, что он скромный исполнитель, смиренно проводящий идеи гениев? Нет. Это выглядело совсем не так - и вы это должны помнить. И, будучи теми, кто позволил посредственностям стать авторитетами, теперь вы обречены жить в обществе, управляемом посредственностями. За что боролись, на то и напоролись, не так ли?

Продолжу мучать этот комментарий. Он ключевой.

Следует обратить внимание на то, что Радомский (так, глядишь и нарицательным станет) грамотно пишет и очень этим гордится. Гордится человек, обычно, тем, что далось ему тяжело. В то же время, письмо - индикатор логики автора. Можно сделать вывод, что логика Радомскому далась с трудом. "Мы строили, строили - и, наконец, построили." Радомский не понимает, насколько это коварная штука - мозг. Стоит только признать себя разумным, расслабиться - и ты... верующий! Мне именно потому и понравился этот экземпляр мозга, что он - эталонный фанатик, произросший из человека разумного. Ужас в том, что таких а) большинство, б) они уже не способны измениться. Оставь надежду - он теперь такой до смерти.

Радомские - это большая часть современного цивилизованного общества, гордящегося своей просвещенностью и разумностью и поэтому скептически относящегося ко всяким там мировым религиям. Еще бы! Какая религия и в какие времена обладала такой властью, как современное псевдонаучное фарисейство, построенное по принципу пирамиды, где что-то соображающие - на самом верху, а вся остальная конструкция держится на... вере.

В последнее время сильные мира сего начали задумываться о том, что слепая вера - это, конечно, здорово. Но процент мыслящих настолько низок, что если с ними, вдруг, что-то произойдет - человечество жахнется с таким грохотом, что будет выкарабкиваться совсем не полторы тысячи лет, как в последний раз. Поэтому в капиталистических (!) странах вы теперь можете получить бесплатное (!) образование, качество которого будет намного выше хваленого советского.

Дерзайте!

"Знаю одно местечко, которое никто не занял. Ну, правильно, кто на Аравийском полуострове будет занимать единственное место, на котором нет нефти? Но с нефтью и дурак справится. А мы и без нефти высадим свои сады с купальнями и многоженством."