kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Фальстарт авиадружбы Душанбе и Ташкента

После того, как региональные СМИ с помпой рассказали об осуществлении первого после длительного перерыва авиарейса между столицами Таджикистана и Узбекистана, как о предвестнике начала восстановления отношений двух стран, случился конфуз. Почему, если можно так выразиться, произошел фальстарт в авиационной дружбе между двумя странами?

Начнем с того, что восстановление дружеских отношений между Таджикистаном и Узбекистаном вряд ли вписывается в геополитические планы ведущих мировых держав, настороженно воспринявших сообщение о проведении технического перелета «Боинга» таджикской авиакомпании из Душанбе в Ташкент. Да и властям самого Таджикистана, эксплуатировавшим долгие годы тему блокады страны со стороны Узбекистана, было не с руки вдруг взять, да и отменить этот тренд.

Поэтому весть об отмене первого регулярного авиарейса из Душанбе в Ташкент СМИ мировых держав восприняли с облегчением и радостью. Как написала 20 февраля российская газета «Коммерсант» в своем материале «Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет». Британская компания Би-Би-Си отрапортовала об этом более сдержанно: «Полеты не возобновились: Ташкент не принял рейс из Душанбе». Сайт США CA-NEWS сослался на РИА «Новости», которые привели свое сообщение об отмене рейса с комментарием первого заместителя гендиректора таджикской авиакомпании «Сомон Эйр» Алишера Рустамова.

Позднее последовало сообщение о том, что Алишер Рустамов, который оказался коммерческим директором авиакомпании, был уволен за срыв рейса, Таджикистан принес извинения перед пассажирами и партнерами из Узбекистана. Мол, сами виноваты, несвоевременно представили документы.

Казалось, инцидент исчерпан, однако 23 февраля последовала вторая серия этой «мыльной оперы». Было сообщено о том, что Узбекистан не стал принимать и второй рейс из столицы Таджикистана. Россияне предпочли об этом промолчать, но американцы написали, сославшись на пресс-секретаря международного аэропорта Душанбе Джамилю Хусейнову.

Неужели сайт США считает пресс-секретаря аэропорта более авторитетным источником, чем был коммерческий директор авиакомпании? Потом почему через три дня после срыва первого рейса янки ждали осуществления второго? Им обещал кто-то, что второй рейс состоится именно через три дня? Выяснилось, что таджикская компания даже не оплатила узбекским коллегам стоимость услуг за проведенный технический рейс, возможно, в надежде на то, что прокатит. Но они еще не подписали договор с аэропортом Ташкента. Очевидно, голландский гендиректор Томас Халлам, сменивший в Душанбе Эвхенио Хайме Манзано, предшественником которого был британец Ллойд Пакстон, думал, что Узбекистан подобен острову Аруба, где голландцы делают все, что захотят. Но не тут-то вышло…