kk
Default banner
Разное
426 450 постов46 подписчиков
Всяко-разно
3

Евангелие наизнанку, или «Сладкая жизнь» Федерико Феллини

Я не большой знаток христианства, но фильм "Сладкая жизнь" мне показался эдаким евангелием наизнанку.

Конечно, сразу понятно, что Феллини - любитель поддеть католическую систему ценностей. Его герои играют джаз на церковном органе, используют лестницу в Соборе Святого Петра в качестве тренажера для поддержания физической формы, подделывают голоса детей, которым явилась святая Мария, и т.д.

Но можно копнуть и глубже. Главный герой в силу своего рода деятельности всё время находится среди грешников, тщеславцев, прелюбодеев и чревоугодников. Конечно, он и сам не без греха, но всё-таки разница между ним и ними, хотя бы, с точки зрения рассказчика есть. Он другой, более тонкий и чувствующий, но как бы принимает грехи всех этих людей на себя, окунается в порок вместе с ними.

Все эти журналисты, фотографы, гонящиеся за сенсацией, каждый миг желающие стать свидетелями простой человеческой слабости - словно те люди, жители Иерусалима, которые наблюдают за Христом, несущем свой крест. Стало быть, главный герой и есть инвертированный Христос?

Его окружают едва ли не библейские персонажи. Женщина, с которой он проводит ночь в каком-то чуть ли не хлеву, носит почти библейское имя Мадалена. Не проститутка, конечно, но тоже весьма легкого нрава. Если Христос наставил Марию Магдалену на путь истинный, то Мадалена свела с оного главного героя (по крайней мере, по хронологии фильма). Сцена крещения в фонтане Треви тоже весьма прозрачно намекает на другой библейский эпизод.

Друг главного по фамилии Стайнер следует некоей загадочной философии, образу жизни, которые так манят героя. В течение всего фильма он сомневается, но в конце концов отрекается от них. Фамилия "Стайнер" не итальянская, и образована от корня "stein", что с немецкого переводится как "камень". Камень - это pierre, или Пётр. Апостол Пётр тоже сомневался, и в конце концов отрёкся от своего учителя (хотя в фильме учителем выступает скорее сам Стайнер).

В итоге чтобы уйти от этого грязного, испорченного мира герою нужно всего лишь перейти вброд небольшой залив туда, куда его зовёт ангел с детским лицом (или девочка - с ангельским). Но герой не слышит голоса ангелов. И не умеет ходить по воде.

Христиане верят в рай. Феллини, похоже, нет.