kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
3

Это не туалет, а опасная зона

В селе Узынсу место, где предположительно забили зараженное сибирской язвой животное, обещают огородить забором. При этом  специалисты до сих пор не берутся назвать первоначальный источник заболевания.

Напомню, в конце июня один из сельчан вынужденно прирезал заболевшую корову, причем сделал это мужчина не на территории специального убойного пункта, и не во дворе своего дома, а за воротами - в поле, где больное животное упало, отказавшись идти дальше. Более того, владелец коровы решил не сообщать о случившемся ветеринару, живущему, к слову, всего двухстах метрах от дома самого Аббасова (владельца коровы).

В результате более сотни килограммов говядины мужчина сдал в сельское кафе «Майра», где проходил поминальный обед. Как выяснилось, хозяйка заведения охотно согласилась принять тушу и без соответствующей ветсправки.

— Вот вроде все государство делает, чтобы люди сообщали о подобных случаях, а они все равно молчат до последнего. Даже если забой уже произвели, нужно было пригласить ветврача. Специалист по внешним признакам мог бы определить, была здесь «сибирка» или что-то другое. Владельцу больной коровы все равно возместили бы стоимость животного, – возмущен главный государственный ветеринарно-санитарный инспектор области Рашид Нурбеков. - Разумеется, мясо бы утилизировали, но Аббасов получил бы компенсацию в размере рыночной стоимости, вне зависимости от размера коровы или ее состояния.

Восьмого июля в больницу поступили первые пациенты с подозрением на сибирскую язву, после чего медики госпитализировали еще 25 человек, в том числе шестерых детей в возрасте от года до шести лет, которые до этого пили молоко зараженной коровы. Еще через несколько дней число контактных возросло почти до сотни, включая двоих россиян, неудачно пообедавших мясом инфицированного животного. Однако в итоге диагноз подтвердился только у троих жителей села Узынсу, один из которых скончался спустя две недели после госпитализации.

Предположительно мужчина заразился в кафе села Иртышска - во время разделки мяса больного животного. Медики отмечали, что  пациент поступил с запущенной формой болезни, к тому же последние десять лет у него не было постоянного места жительства, и он злоупотреблял спиртным, и значит, организм его был ослаблен. Сегодня специалисты отмечают, что в числе зараженных оказался не  тот, кто участвовал в забое животного, а тот, кто разделывал мясо непосредственно в кафе. Поэтому, несмотря на то, что первопричина пока не ясна, появилось предположение, что виной всему - не инфицированное животное, а больной человек. Местные жители, в свою очередь, утверждают, что на месте вынужденного забоя всегда собирался скот, но за долгое время никто больше не заболел.

Кроме того, первая экспертиза не подтвердила наличие сибирской язвы в мясе животного, а вот повторный анализ, проведенный чуть позже, в столичном ветеринарном центре, выдал обратный результат. Стоит отметить и то, что раньше на территории Узынсуского сельского  округа не было зарегистрировано случаев заражения сибирской язвой. Сейчас, пока источник заболевания еще выясняется, на месте забоя животного установили бетонные плиты и обкопали землю вокруг, что, в свою очередь, заметить довольно сложно – никаких предупреждающих надписей нет, и если вы не из местных жителей, не знаете предыстории, то скорее всего решите, что это просто старый общественный туалет. Главный государственный ветеринарно-санитарный инспектор области ничего страшного здесь не видит и уверен: нагнетать обстановку не стоит.

— На месте забоя мы возьмем еще около сотни проб на глубине до двух метров: все проверим, и только потом вынесем решение. Не будем исключать никаких версий, - говорит Рашид Нурбеков. – Если выявим, что источник заболевания находится здесь,  внесем это место в кадастр сибиреязвенных захоронений, а пока не стоит пугать людей и строить на этом месте «памятник».

Однако представители областной аграрной комиссии с таким подходом оказались не согласны, поэтому в ближайшее время сюда перенесут ограду с другого места, где предположительно могло заболеть животное - информацию проверили, и она не подтвердилась. В этом случае началось все с того, что одна из сельчанок, преклонного возраста, вспомнила, как много лет назад родители из-за вспышки какого-то заболевания запрещали ей пить молоко местных коров.

— Насколько точно вы помните себя в пятилетнем возрасте? Не отрицаю, животные на самом деле могли быть больны, но совсем не обязательно сибирской язвой, - уверен Рашид Нурбеков. – К примеру, при бруцеллезе и ящуре тоже нельзя пить молоко. Кроме того, нам удалось найти все 149 старых сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории области. Они, как и положено, огорожены. Сами подумайте, в советское время здесь был крупный совхоз, неужели очаг заболевания просто пропустили бы? Но версию мы все равно проверили.

В Узынсу все осложняется еще и тем, что забой произошел в черте населенного пункта, где скот есть едва ли не в каждом дворе, а значит – опасность вырастает в разы. Однако волноваться не стоит: после того, как факт заражения подтвердился, территорию села обработали дважды, провели ревакцинацию всех животных.

Стоит отметить, что сегодня по всей республике проводятся проверки условий хранения ветпрепаратов, состояния сибиреязвенных захоронений, скотомогильников и убойных пунктов. В результате таких проверок выяснилось, что серьезной угрозой становится то, что люди не осознают опасности и режут скот не дожидаясь ветеринарного заключения: потом такое мясо быстро расходится по кафе и многочисленным родственникам. Кроме того, мало скотомогильников в регионе соответствуют современным стандартам. Все нужно переделывать.