Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
04:33, 15 января 2018

Если Starcraft 2 падет под натиском AlphaGo, я поверю в существование искусственного интеллекта

Как известно, почти два года назад древняя игра го, которая раньше считалась не по зубам компьютерным программам, пала. Один из лучших игроков в го, Ли Седол, проиграл программе искусственного интеллекта, разработанного компанией DeepMind под названием AlphaGo.

С 2017 года инженеры DeepMind пытаются раскусить другую игру, Starcraft 2. Кто не в курсе, это популярная компьютерная стратегия в реальном времени.

К августу 2017 года команда не добилась никаких успехов: AlphaGo проигрывал даже самому простому боту в Starcraft 2, не говоря уже о людях.

Основная проблема в радикальном расширении поля действий: в игре более 300 базовых действий, которые даже на малюсеньком экране 84x84 пикселей приводят к примерно к 100 миллионам возможных операций. Никакой пошаговой стратегии такое поле перебора даже близко не снилось.

Плюс к этому, это игра с неполной информацией: соперники не знают о действиях друг друга.

В каком то смысле Starcraft 2 напоминает жизнь: есть общая абстрактная задача победы, есть тонна визуальной информации, есть тонна аналитической работы по чтению и интерпретации этой визуальной информации, есть миллиарды ответных действий и решений, принятых по результатам анализа информации. Сама игра состоит из десятков под-игр: игра в наиболее эффективную добычу ресурсов, игра в подбор наиболее эффективной армии против армии соперника, игра в микроконтроль над юнитами во время боя, игра в харасмент слабыми силами и подрыв экономики соперника, игра в атаку по разным фронтам, игра в разведку, игра в сокрытие информации, игра в дезинформацию и еще столько же подобных под-игр.

И весь этот анализ и реагирование происходит в секунды или доли секунд. Иерархия мастерства в Старкрафте очень высокая: даже небольшое улучшение в одной из под-игр дает стабильный прирост побед над соперниками. Однако неполная информация всегда оставляет шанс сопернику, который может случайно угадать с контр-стратегией и удачно его реализовать. Элемент удачи - примерно как в жизни.

Проблема в том, что эволюции потребовалось миллиарды лет, прежде чем живые существа натренировались интерпретировать визуальную информацию, и миллионы лет для построения сложнейшей нейронной сети под названием мозг.

Недостатка в testing sample у эволюции не было, потому что сэмплом был и есть весь окружающий мир. В то же время, я не уверен, что всех сыгранных игр в Starcraft 2 и даже несколько лет сыгранных самим с собой игр хватит на то, чтобы AlphaGo даже примерно понял, о чем эта игра.

Ошибкой было бы считать, что человек учится играть в Starcraft 2 несколько лет: нет, к пониманию Старкрафта мозг человека готовился много миллионов лет. Уже мозг младенца обладает нужными pre-settings (пред-настройками), мощнейшим процессором для обработки визуальной информации и нейронной сетью с пониманием концепций выживания, победа, многозадачности, реагирования, агрессии и сотни других.

Сможет ли AlphaGo пройти всю органическую эволюцию живых существ от начала времен за несколько лет? Я считаю, что нет. Или же только при условии прорыва в вычислительных мощностях (например, квантовые компьютеры).

А пока что - z не верю в победу AlphaGo над лучшими старкрафтерами. Но если это произойдет, то, по моему мнению, это будет уже полноценной победой искусственного разума над человеком.

11