Первые водяные мельницы представляли собой колёса с лопастями, опущенными в воду. Речное течение толкало лопасти, колесо крутилось, приводя в движение жернова.
Этот принцип можно использовать и в наше время. Только не для мельниц, а для динамо-машин. И не на реках, а на океанских течениях.
Там, где течения относительно сильные, а дно относительно мелкое, можно установить столб из солестойкого материала. Столб должен несколько возвышаться над водой. На нём поставить колесо с лопастями таким образом, чтобы лопасти были опущены в воду, и течение могло его вертеть. Колесо, вращаемое течением, крутит динамо-машину, к которой прикреплено зарядное устройство. От этого устройства заряжаются батареи, аккумуляторы, и т. п., за которыми приплывают специальные корабли.