kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Экстремизация Кыргызстана

Жители Кыргызстана в основе своей являются мусульманами. В мусульманской общине республики представлено около 20 этнических групп, большая часть - сунниты ханафитского мазхаба, шиитов - не более 1000 человек. В республике 3 исламских университета, 7 исламских институтов, 52 медресе. В общей сложности насчитывается 2050 мечетей, в которых работают около 3000 имамов.

В Госкомиссии по делам религий официально зарегистрировано более 1700 мечетей, 9 исламских вузов, 60 медресе и примерно столько же различных исламских центров, общественных фондов и объединений. Примерно 1000 мечетей действует без регистрации. При этом количество религиозных объектов постоянно растет, а их строительство зачастую финансируется из-за рубежа.

Русская православная церковь - крупнейшее из объединений, принадлежащих религиозным меньшинствам. К числу ее последователей относят всех русских и русскоязычных жителей республики. В республике 55 православных приходов, один православный женский монастырь и четыре приходских школы. Имеются старообрядцы - 2 прихода.

В стране действуют 4 римско-католических прихода. Помимо этого, велико количество протестантских общин - около 280. Из них 48 баптистских церквей, 21 лютеранских, 49 церквей Пятидесятницы, 35 пресвитерианских, 45 общин Харизматических церквей, 49 общин Свидетелей Иеговы, 30 общин Адвентистов Седьмого дня. Самая крупная из протестантских общин - Церковь Иисуса Христа. Имеется одна еврейская община. Функционируют 12 общин бахаистов, одна - буддистов.

«Параллельный ислам» представлен нетрадиционными для Кыргызстана группировками течений ваххабитских или салафитских джаммаатов, «Хизб-ут-Тахрир», Ахмадия, Нуржилер, Сулеймания и другими. Нарастает число мусульман, придерживающихся радикальных течений ислама: салафитов и ваххабитов.

Многочисленные радикальные исламистские течения смогли укорениться в Кыргызстане не только потому, что этому способствует низкий уровень жизни абсолютного большинства населения страны и несостоятельность киргизской государственности. Исламисты не встретили никакого отпора со стороны исламских лидеров Кыргызстана. Низкое качество духовного образования, землячество и коррупция характерны для имамов страны.

Только 30-40% имамов имеют специальное теологическое образование. Нарастает социальная, экономическая, политическая и духовная фрустрация. Все эти условия в совокупности привели к ситуации, когда социальные аспекты роста исламского радикализма наслаиваются на собственно исламистскую идеологию. Происходит взаимная генерация радикального протеста на исламистских основаниях.

Ни в одной другой стране региона исламизация не идет с такой скоростью, как в Кыргызстане. Правительство республики и официальные исламские структуры пытаются переломить ситуацию, но пока это не удается.

https://zonakz.net:8443/blogs/user/asambaev_nurlan/42298.html