kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Для будущей ракеты уже готовят улучшения

До первого полета новой европейской ракеты-носителя Ariane 6 остается еще около года, а главный подрядчик ArianeGroup уже готовит обновления, которые, могут быть введены в первые три года службы ракеты.

Как сообщил глава ArianeGroup по программе Ariane 6 Патрик Бонге, ArianeGroup готовится представить Программу непрерывного совершенствования или CIP для Ariane 6 на министерской конференции Европейского космического агентства (ЕКА) в этом месяце.

- Теперь мы думаем, что у этой пусковой установки есть некоторый дальнейший потенциал для развития, снижения затрат и улучшения производительности и возможностей миссий, - сказал он.

По словам Бонге, компания уже начала несколько обновлений Ariane 6 в ожидании будущей поддержки EКA. Получение финансирования от EКA на министерском уровне обеспечит продолжение развития Ariane 6 в первые годы его существования. Бонге перечислил пять улучшений, на которые ArianeGroup будет искать финансирование на министерском уровне.

Первый многоразовый двигатель Prometheus планируется завершить к концу 2020 года, после чего последуют наземные испытания. ArianeGroup готовит двигатель к использованию в 2030-х годах, но Бонге сказал, что компания может начать применять технологию Prometheus к одноразовым двигателям первой ступени Ariane 6 Vulcain 2.1 и двигателям второй ступени Vinci. Prometheus. Бонге сказал, что такие технологии, как электрические клапаны и 3D-печатные детали для Prometheus, могут снизить стоимость расходных двигателей Ariane 6.

Ariane 6 использует два или четыре твердотопливных ракетных ускорителя, причем их число определяет, сколько ракета сможет в конечном итоге поднять на орбиту. Двойное назначение технологии твердотопливного ракетного ускорителя для военного применения не позволяет назвать конкретные улучшения, но ArianeGroup надеется, чтобы EКA финансировала «упрощение дизайна» и «улучшение производственных процессов». «Europropulsion, совместное предприятие 50-50 между ArianeGroup и Avio, строит ускорители, причем Avio поставляет двигательные корпуса, а ArianeGroup сопла. Второе совместное предприятие Arianegroup-Avio под названием Regulus (60% Avio, 40% ArianeGroup) производит топливо.

В мае ЕКА поручило ArianeGroup и немецкой компании MT Aerospace разработать прототип разгонного блока с использованием углеродных композитов вместо алюминия. Преемником прототипа является инновационный разгонный блок Carbon Ariane или Icarus, выполненный из углепластика. Icarus, также называемый «черной верхней ступенью» из-за его окраски, не будет готов по крайней мере до 2025 года, но, по словам Бонге, ArianeGroup может через CIP реализовать «композитную структуру» в 2023 году, не дожидаясь 2025 года. Технологии углеродного волокна сделают Ariane 6 легче, что позволит ракете нести более тяжелые полезные нагрузки.

В то время как Ariane 5 в основном запускает геостационарные спутники по два за раз, Ariane 6 предназначена для запуска более широкого спектра спутников, включая низкоорбитальные малые созвездия и малые геостационарные спутники. ArianeGroup хочет сделать улучшенный блок полезной нагрузки, чтобы соответствовать этим тенденциям. Он будет иметь больше отсеков для малых спутников и более тяжелых комбинаций спутников GEO, давая больше объема в обтекателе ракеты заполняемом спутниками.

Верхняя ступень Ariane 6 включает в себя небольшую двигательную установку, называемую вспомогательной силовой установкой, или ВСУ, для доставки спутников непосредственно на геосинхронную орбиту вместо типичной эллиптической орбиты для последующего переноса. Силовой блок поможет избавить спутники от использования собственного топлива для повышения орбиты, тем самым продлевая их срок жизни. ArianeGroup хочет увеличить количество минут, в течении которые ВСУ смогут работать, чтобы Ariane 6 могла сразу выводить более 5 тонн прямо на GEO орбиту. ВСУ также позволит осуществлять последовательное разделение космических аппаратов для предотвращения риска столкновений.

Наша справка

Программа Ariane 6 стоимостью 3,6 миллиарда евро, финансируемая на 89% Европейским космическим агентством и 11% ArianeGroup и ее партнерами по отрасли, создает ракету большей грузоподъемности чем Ariane 5, а ее производство будет обходиться примерно вдвое дешевле,

По материалам AstroNews

Фото EКA