Несмотря на то, что автор трилогии "Миллениум" Стиг Ларссон уже давно обитает в мире ином, его труды, его герои живее многих живых и продолжают будоражить сознания миллионов. Одним из этих миллионов стал шведский журналист и писатель Давид Лагеркранц (автор известной биографии "Я - Златан"), получивший право написать четвёртую книгу о приключениях журналиста Микаэля Блумквиста и неординарной хакерши Лисбет Саландер, той, что с "татуировкой дракона".
Главный враг и, по совместительству, отец Лисбет повержен, но что-то не даёт ей покоя, она продолжает "обитать" в Интернете в поисках следов состояния Залы, потому как, получив завещание, она понимает, что это далеко не все сбережения столь могущественного человека.
Микаэль переживает не лучшие времена: "Миллениум" в упадке и находится на грани закрытия, самого его поливают грязью во многих СМИ, дескать, его уже пора списывать, как пережиток прошлого. Тем не менее, что-то подсказывает Блумквисту зацепиться за ниточку, которая впоследствии будет разматывать клубок из промышленного шпионажа на мировом уровне, куда будут вовлечены российская Государственная дума, американское Агентство Национальной Безопасности (АНБ) и крупные компании Швеции и США, гоняющиеся за технологиями искусственного интеллекта, а также большое место в данном клубке займёт маленький мальчик Август, являющийся аутистом.
По традиции "Миллениума" новый роман является не самым типичным детективом. Шутка ли, убийство, расследование которого предстоит героям, происходит спустя полторы сотни страниц, что даёт шанс читателям познакомиться с жертвой, узнать поближе его, личные мотивы и ситуацию, в которой он оказался и из-за которой лишается жизни.
Сюжет новой "Девушки..." крайне актуален, ведь эта вылезшая наружу информация о повсеместной слежке, о современном "Большом брате", волнует современного человека, как мало что другое. В романе наглядно демонстрируется на что могут быть способны люди, вовлечённые в эти грязные игры.
Несмотря на то, что автор достаточно долго запрягает, как только сюжет встаёт на нужные рельсы, его практически не остановить - тут вам и убийства, погони, роковая красавица, тайны прошлого Лисбет, столкновение честных людей и лжецов.
Лисбет говорила правду - или ничего...
В книге очень много технических подробностей от описаний хакерских ухищрений до различных формул из высшей математики, что немного усложняет процесс восприятия не самой сложной в общем-то истории в конструкционном плане. К недостаткам произведения также можно отнести не самое достойное раскрытие персонажей. Да, читатель многое узнаёт о детстве Лисбет, о том периоде, когда она ещё не подожгла своего отца и не оказалась в лечебнице и дальше по списку, но именно психология её характера раскрыта несколько поверхностно - практически любые её действия обосновываются простым "потому что она такая, какая есть".
Блумквист же и вовсе играет не самую важную роль в повествовании, если отбросить в сторону всю "воду", он как осенний лист, который оказывается в тех или иных местах по воле ветра, читай других людей.
При достаточно скучном начале и весьма динамичном продолжении вышел по большому счёту достойный психологический триллер и политический детектив в одном флаконе, который, будь он написан Стигом Ларссоном, как "отцом" этих неординарных персонажей, возможно был бы чем-то большим, а пока это лишь профессиональный фанфик о Лисбет Саландер. Очевидно, что не последний.
Хочу поблагодарить компанию «Меломан» за предоставленное произведение. Эту и многие другие книги вы можете приобрести в интернет-магазине компании, а также в магазинах торговой сети «Меломан» по всему Казахстану.