kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
0

Что такое киберспорт? (часть 2)

А теперь о киберспорте в Казахстане. Можно сказать, что киберспорт в нашей республике очень и очень молод, в отличие от соседней России, которая в апреле 2016 года внесла в реестр официально признанных видов спорта «компьютерный спорт» или киберспорт. Теперь любой россиянин, сдав квалификационный экзамен может стать «Мастером спорта России», «Мастером международного класса» или «заслуженным мастером спорта». Также в Российской Федерации функционирует Федерация Компьютерного Спорта (ФКС) http://resf.su/.

У нас в Казахстане пока особых подвижек нет, организация и проведение каких-либо турниров держится на энтузиастах и фанатах киберспорта, и в основном в Алматы. А для того, чтобы киберспорт был признан в Казахстане официально, необходимо, чтобы он активно развивался по крайней мере в половине областей нашей республики.

Центр развлечений NEXT является одним из энтузиастов, развивающих и пропагандирующих киберспорт в Казахстане. Можно отметить турниры по дисциплине Dota 2, проведённые совместно с Университетом «Туран» в 2015 и 2016 гг., «Битва за Туран 1» и «Битва за Туран 2».


В первой «Битве за Туран» участвовали 56 команд, отборочные игры проводились в Есентай Молл и Спутнике, в финал вышли 4 команды: «Бандиты» и «Teamerino Sniperino», «Never Give Up Guys» и «Sparta».

Первое место заняла команда школьников «Бандиты», каждый из членов команды получил 50% скидку за первый курс обучения в Университете Туран и смартфоны от компании «Samsung», второе место у команды «Teamerino Sniperino», они получили 25% скидку за первый курс обучения в Университете Туран также фирменные рюкзаки и флешкарты от фирмы KazRENA.  Никто из финалистов не остался без наград. Они получили памятные подарки и призы от Университета Туран.

Вторая «Битва за Туран» собрала втрое больше участников, в отборочных турнирах участвовало 311 команд. Накал игр был сильнейший! Ведь, за главный приз: 4 года бесплатного обучения в Университете Туран стоило побороться! В итоге, в труднейшей, но честной борьбе победила команда «PhoeniX», второе место досталось команде «Молодые зелёные».

В настоящее время, идёт подготовка к 3 Битве, регистрация команд на участие в «Битве за Туран 3» откроется 22 марта http://bitva.turan-edu.kz/, на этот раз, по дисциплине CS:GO. И как утверждают организаторы https://vk.com/bitvazaturan3, а это: университет Туран, центр развлечений NEXT и киберспортивная организация HABB, в 3 Битве не будет никаких ограничений! Смогут принять участие все желающие от 16 лет, вполне можно попробовать силы и тем, кто не окончил магистратуру или вдруг хочет перевестись в Туран.

Так что же мешает расцвету отечественного киберспорта? Что мешает собирать десятки тысяч зрителей в киберстадионах наподобие нового ледового дворца в Алматы? Я не аналитик, но думаю основная причина в:

  • отсутствии тренировочной базы. Не у всех любителей компьютерных игр есть возможность приобрести мощные игровые компьютеры, не у всех есть безлимитный, скоростной интернет! Ходить по компьютерным клубам шибко дорого!
  • нет постоянных команд, хотя бы на один сезон. Команды создаются буквально на один турнир, иногда даже на одну игру! О какой сыгранности, о какой стратегии может идти речь?!

И опять, всё упирается в деньги! Нужны хорошие инвестиции в этот сегмент рынка. Кстати, умные акулы бизнеса как российский предприниматель Алишер Усманов «USM Holdings», еще в конце 2015 года инвестировал в развитие киберспорта России 100 млн. долларов. Средства были направлены в компанию Virtus.pro.Group для популяризации киберспорта в России, запуске новых турниров и постройке новых киберспортивных арен. В наше время незанятых ниш в бизнесе, приносящих прибыль практически нет, поэтому «USM Holdings» постаралась раньше других занять прибыльную нишу.

А где наши казахстанcкие богачи? Наверно в тёплых странах, им наши незанятые ниши бизнеса, мягко говоря по барабану!