kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
3

Что такое киберспорт? (часть 1)

Каждый виток развития человечества несёт свои игрушки. В пещерах

малолетние отпрыски древних людей забавлялись обгрызенными мослами,

в средние века основной игрушкой ребенка мужского пола, которой он грезил,

был настоящий меч.

Во времена ближе к настоящим разумеется машинки!

А сейчас любой малыш в памперсах спокойно манипулирует со смартфоном.

Как появился первый компьютер, появились и компьютерные игры.

Программистам, наверно было скучно просто ждать пока машина проработает

очередную задачу, и они начали придумывать всякие игры.

Вначале очень простые типа «наполни стакан шариками» или «подвигай

ящики», потом посложнее типа одолей чудовище и выходи на следующий

уровень! Дети забросили учёбу, пропадали сутками в компьютерных клубах,

тогда родители объявили войну всяким компьютерным играм.

Пока заботливые родители, старались не подпускать своих чад к

компьютерным играм, предприимчивые дельцы с запада, да и в той же

России, уже узаконили понятие «киберспорт».

Это соревнования в виртуальном мире  по  компьютерным  командным

видеоиграм.  В настоящее время  киберспорт  интересен  очень  многим

людям и молодежи, и людям более старшего  возраста.

Киберспортсмены учатся играть в команде, у них развивается

реакция, повышается концентрация внимания и памяти, адаптация к

психологически нагрузкам.

Есть ещё один плюс, в команде могут сыграть игроки с ограниченными

возможностями.

Человечество во все времена с восторгом относилось ко всякого рода

соревнованиям: гладиаторские бои, рыцарские турниры, футбол, баскетбол,

волейбол. Так же как и на футболе, крупнейшие компьютерные турниры

например: по «DOTA 2», собирают стадионы.

Призовой фонд некоторых турниров зашкаливает за миллионы долларов.

Болельщики, фанаты охотятся за символикой команд-победительниц.

Ещё киберспорт интересен своей демократичностью, каждый болельщик может

принять участие в любительском турнире, в то время как в первенстве мира

по футболу, просто футбольному фанату вряд ли доведется сыграть!

Игра Quake, вышедшая в 1995году, положила начало киберспорту.

Эта игра была очень популярной, покорила все возрасты и смогла стать

командной. Уже тогда энтузиасты сколачивали команды, пытались создать

профессиональную лигу игроков. Но основная масса людей не ассоциировала

компьютерные игры со спортом и считала подобную игру не стоящей внимания,

или даже пропагандой насилия.

Но все- таки капля камень точит, появляются все новые игры “FIFA”,

“World of Tanks”, “Dota 2”, “CS:GO”.

Геймерские лиги начали появляться по всему земному шару. Сейчас киберспорт

в США, Китае, Малайзии, Южной Кореи считается официальным видом спорта,

а в Южной Корее киберспорт преподают в ряде школ, как обязательную

дисциплину.

По всему миру ежегодно проводятся множество турниров, в том числе

международные — как World Cyber Games, Electronic Sports World Cup

и The International.

 

Такие турниры являются весьма зрелищными как футбол, фигурное катание или хоккей,

недаром Швеция и Япония практикуют телевизионную трансляцию турниров.

С ростом популярности киберспорта вокруг этой отрасли начали возникать

новые виды деятельности как профессиональные обозреватели, комментаторы,

аналитики, организации менеджеров команд и т.д. И мировые гиганты

IT-индустрии как Intel, Samsung, ASUS, DELL начали вкладываться в

производство и разработку киберспортивного оборудования.

Чтобы представить, какие средства «крутятся» в этой индустрии и почему

киберспорт так привлекателен для молодежи, достаточно привести

сводку цифр. В 2012 г. призовые команд по дисциплине DotA 2

составили 2,069,324$, а призовой фонд турнира The International 2013,

прошедшем в конце августа 2013года, составил 2,874,407$, что стало

крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта.

 

А как же у нас в Казахстане?  Об этом в следующем посте.