Каждый виток развития человечества несёт свои игрушки. В пещерах
малолетние отпрыски древних людей забавлялись обгрызенными мослами,
в средние века основной игрушкой ребенка мужского пола, которой он грезил,
был настоящий меч.
Во времена ближе к настоящим разумеется машинки!
А сейчас любой малыш в памперсах спокойно манипулирует со смартфоном.
Как появился первый компьютер, появились и компьютерные игры.
Программистам, наверно было скучно просто ждать пока машина проработает
очередную задачу, и они начали придумывать всякие игры.
Вначале очень простые типа «наполни стакан шариками» или «подвигай
ящики», потом посложнее типа одолей чудовище и выходи на следующий
уровень! Дети забросили учёбу, пропадали сутками в компьютерных клубах,
тогда родители объявили войну всяким компьютерным играм.
Пока заботливые родители, старались не подпускать своих чад к
компьютерным играм, предприимчивые дельцы с запада, да и в той же
России, уже узаконили понятие «киберспорт».
Это соревнования в виртуальном мире по компьютерным командным
видеоиграм. В настоящее время киберспорт интересен очень многим
людям и молодежи, и людям более старшего возраста.
Киберспортсмены учатся играть в команде, у них развивается
реакция, повышается концентрация внимания и памяти, адаптация к
психологически нагрузкам.
Есть ещё один плюс, в команде могут сыграть игроки с ограниченными
возможностями.
Человечество во все времена с восторгом относилось ко всякого рода
соревнованиям: гладиаторские бои, рыцарские турниры, футбол, баскетбол,
волейбол. Так же как и на футболе, крупнейшие компьютерные турниры
например: по «DOTA 2», собирают стадионы.
Призовой фонд некоторых турниров зашкаливает за миллионы долларов.
Болельщики, фанаты охотятся за символикой команд-победительниц.
Ещё киберспорт интересен своей демократичностью, каждый болельщик может
принять участие в любительском турнире, в то время как в первенстве мира
по футболу, просто футбольному фанату вряд ли доведется сыграть!
Игра Quake, вышедшая в 1995году, положила начало киберспорту.
Эта игра была очень популярной, покорила все возрасты и смогла стать
командной. Уже тогда энтузиасты сколачивали команды, пытались создать
профессиональную лигу игроков. Но основная масса людей не ассоциировала
компьютерные игры со спортом и считала подобную игру не стоящей внимания,
или даже пропагандой насилия.
Но все- таки капля камень точит, появляются все новые игры “FIFA”,
“World of Tanks”, “Dota 2”, “CS:GO”.
Геймерские лиги начали появляться по всему земному шару. Сейчас киберспорт
в США, Китае, Малайзии, Южной Кореи считается официальным видом спорта,
а в Южной Корее киберспорт преподают в ряде школ, как обязательную
дисциплину.
По всему миру ежегодно проводятся множество турниров, в том числе
международные — как World Cyber Games, Electronic Sports World Cup
и The International.
Такие турниры являются весьма зрелищными как футбол, фигурное катание или хоккей,
недаром Швеция и Япония практикуют телевизионную трансляцию турниров.
С ростом популярности киберспорта вокруг этой отрасли начали возникать
новые виды деятельности как профессиональные обозреватели, комментаторы,
аналитики, организации менеджеров команд и т.д. И мировые гиганты
IT-индустрии как Intel, Samsung, ASUS, DELL начали вкладываться в
производство и разработку киберспортивного оборудования.
Чтобы представить, какие средства «крутятся» в этой индустрии и почему
киберспорт так привлекателен для молодежи, достаточно привести
сводку цифр. В 2012 г. призовые команд по дисциплине DotA 2
составили 2,069,324$, а призовой фонд турнира The International 2013,
прошедшем в конце августа 2013года, составил 2,874,407$, что стало
крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта.
А как же у нас в Казахстане? Об этом в следующем посте.