kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
0

Чего боится оппозиция

Мало кто знает, но арест М. Аблязова на Лазурном Берегу был больше похож на детектив. Казахского банкира Мухтара Аблязова задержали с паспортом Центральноафриканской республики на имя Марата Айана. Операцию проводила французская финансовая полиция при поддержке спецназа. А вычислили банкира по телефонным звонкам.

 

Юридическая компания Hoogan Lovells провела большое расследование, касаемое похищения активов у ее клиента, - «БТА Банка». В итоге следы и привели к М. Аблязову. В 2009 году против экс-главы банка Мухтара Аблязова было выдвинуто обвинение в крупном мошенничестве и выводе средств банка через подставные компании. Общий объем украденного сторона обвинения оценивает в $6,8 млрд, но после пяти лет поисков по всему миру юристы смогли узнать местоположение только нескольких сотен миллионов. Пока н был в бегах, несколько раз перепрятывал похищенное, создавая все новые подставные фирмы. Но после экстрадиции ему будет довольно сложно управлять получившейся структурой.

Конечно, Аблязов, сбежавший из Казахстана в Лондон, а затем на Французскую Ривьеру, утверждает, что он денег не брал. Тем не менее, банкир был задержан 31 июля во Франции на Лазурном Берегу в своем особняке в пригороде Канн. Уголовные дела против Аблязова открыты не только в Казахстане, но и в Венгрии, на Кипре и в Литве. То есть, создавая свою империю, он не очень-то заморачивался тем, чтобы соблюдать законы других стран. Вел себя по-хозяйски, открывал подставные фирмы, перекачивал и отмывал деньги.

Кстати, превращать «грязные» деньги в «чистые» ему помогали и на родине. Его соратники, которые уже давно жили за счет аблязовских денег, так же как и их патрон не очень то думали об этической и уголовной стороне дела. Деньги застили им глаза. И поэтому когда вдруг Аблязова не стало, когда его лишили свободы действия, они вдруг поняли, что без него придется много и тяжко работать, чтобы жить на том же уровне, к которому ни привыкли. А делать этого ой как не хочется.

И сейчас аблязовские СМИ заняты тем же, что и в 2011 году: публикуют тексты обращений с призывами к объединению против официальной власти и персонально против Президента Н. Назарбаева.

Между прочим, тогда, в 2011 году едва ли не ведущую роль в провоцировании и тенденциозном освещении событий сыграл прячущийся в Великобритании Мухтар Аблязов. Его СМИ, а это газеты «Голос республики», «Взгляд», телеканалы «КТ» и «Stan TV» и так далее, поддержали протест. Они нагнетали обстановку и толкали на усугубление конфликта. Анализ событий в Жанаозене однозначно показывает, что используемые казахстанскими оппозиционными движениями информационные технологии схожи с применявшимися в организации протестных акций в других регионах мира, особенно в тех странах, которые оказались вовлеченными в процессы под обобщающим термином «арабская весна». Можно с уверенностью говорить, что произошедшие беспорядки были вызваны целенаправленной провокацией несанкционированных митингов и свидетельствуют о заранее спланированной и поддержанной акции протеста, которая была направлена на дискредитацию официальных властей.

Одновременно с забастовкой нефтяников произошел всплеск числа призывов к активным выступлениям и публикаций с места событий. События в Жанаозене сопровождались буквально лавинообразным ростом количества сообщений в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, YouTube и так далее. При этом в сообщениях намеренно дезинформировали общественность, писали и говорили  о значительно завышенном числе жертв, распространялись слухи о распространении беспорядков на другие города. За это Аблязов щедро платил. Ему нужно было во что бы то ни стало отвлечь от себя внимание, взять передышку, чтобы продумать дальнейший план действий.

Его СМИ играли ему на руку, но перестарались. И решением суда были закрыты и объявлены экстремистскими. И вот теперь ситуация складывается таким образом, что Аблязов ждет со дня на день экстрадиции, его газеты и телеканалы остались без финансирования и значительно снизили темп работ. Имя беглого банкира в народе стали забывать. А для политика забвение – это очень быстрая смерть на политическом олимпе. Казахстанская же оппозиция еще жива и немного шевелится, но без аблязовских денег и без информационной поддержки его СМИ мало что может сделать, ибо никогда активностью не отличалась. А принимать какие-либо решения никогда и не пыталась. Вся ее деятельность в последнее время  в основном сводилась к тому, чтобы сделать вид, будто она работает, получить очередной транш от Аблязова и снова затаиться. До тех пор, пока не кончатся деньги.

И если Аблязова все-таки экстрадируют в Казахстан и посадят в тюрьму, то сбудутся самые страшные кошмары казахстанской оппозиции. Она останется без средств к существованию.