БУДНИ И "БЛЕСТКИ" ПАВЛОРДАРСКОЙ (КАЗАХСТАНСКОЙ, И НЕ ТОЛЬКО) ЖИЗНИ
БУДНИ И «БЛЕСТКИ» ПАВЛОДАРСКОЙ ( КАЗАХСТАНСКОЙ И НЕ ТОЛЬКО) ЖИЗНИ
*** Сегодня является нормой, своеобразным веянием времени что ли является то, что многие представители нашей, так интеллектуальной называемой элиты, или по-казахски говоря, зиялы каум, проявляют себя сразу в нескольких сферах творчества. Например, в гуманитарной науках и в литературе. Конечно, это хорошо. Но временами, хочешь-не хочешь, возникают некоторые вопросы. Вот на мои глаза попадается уже второе интервью профессора-философа, даже академика и одновременно литературоведа, писателя, Г.Есима - сначала в газете «Кала мен дала», а теперь вот в павлодарской областном официозе «Сарыарка самалы». Не знаю, это разные выступления, или нет, но они очень похожи, временами слово в слово. Но дело, сейчас не в этом. Меня, честно говоря, и удивили и обескуражили многие суждения уважаемого интервьюера, в которых, на мой личный взгляд, проявилось, на самое лучшее его ипостасное раздвоение. Возможно, я когда-нибудь более подробно остановлюсь на некоторых элементах случившегося. Но сейчас бы хотел привести последний абзац интервью Г.Есима павлодарской областной газете. Автор, хорошо отозвавшись об одной книге писателя Турсынжана Шапая, делает свой такой вывод: «душа казаха это - религия, язык, родина. Именно в этих трех понятиях живет душа казаха, именно они формируют его как человека. Если хотя бы одна из этих позиций утеряна, он не казах…»( перевод подстрочный ). Для наших родных литераторов примерно такие рассуждения, хорошо, или плохо, нынче все более становятся нормой. Но когда автором подобного, мягко говоря явно не полного, явно не учитывающего нынешние реалии определения является доктор философских наук, академик ( тем более очень известный академик, с весьма амбициозными взглядами, действиями!), у меня лично возникают, очень извиняюсь, определенные вопросы. Возможно, уважаемый господин Г.Есим в данном случае выступал лишь в одной ипостаси. Потом, может быть, он сказал образно. Может быть. Но массовой читатель-то не вникает в такие нюансы.
БУЛАТ ШАРИПОВ