Я вновь студент и на этот раз мне повезло оказаться в Будапеште, Венгрия.
Пролетая над Будапештом, самолет врезался в густые угрюмые облака, буквально разрывая их. Столица Венгрии встретила проливными дождями, будто с опаской встречая меня. После солнечной Турции пришлось резко сменить гардероб на теплые кофты, ветровки.
Будапешт был образован в 1873 году. Дунай разделил город на 2 части: Буда - холмистая и зеленая часть, а также Пешт - равнинная сторона. Отсюда и название города - Будапешт.
Первым делом я обратила внимание на транспортную систему, включая автобусы, трамваи и метро. И неудивительно, с этого и началось путешествие по городу. Венгрия наладила отличную систему пользования городским общественным транспортом, которая сделана так, чтобы люди пользовались именно ею. Стоимость одного билета на любой вид транспорта составляет 350 HUF (=1.1EUR). Целесообразнее брать проездной билет, который дает возможность пользоваться любым транспортом. В Венгрии очень много видов проездных билетов, различаются по времени пользования(на 24 или 72 часа, 7 дней, месяц, год), для школьников, студентов, бизнеса, на наземный и морской транспорт. Вы можете приобрести билет даже для своего питомца - собачки. :) (http://www.bkk.hu/en/prices/) Для покупки проездного билета на длительный срок в кассе метро необходимо предъявить идентификационный документ, так как Ваше имя указывается на билете. Поэтому не забывайте носить с собой паспорт.
А теперь представьте ситуацию. Вы стоите на остановке, подъезжает Ваш автобус и Вы уже топчитесь у его дверей, готовые влететь в него, чтобы он унес Вас в необходимом направлении. Вы можете так и простоять (если добрые люди не подскажут), а автобус поедет дальше, даже не подумав о Вас. Дело все в волшебной кнопке на двери OPEN. Не забудьте ее нажать, если хотите попасть внутрь. Такая же расположена внутри автобуса, Вы наверняка их видели у нас в Казахстане, но разница в том, что в Венгрии они все работают. Для меня в этом нет никакой логики. В любом случае автобус останавливается на каждой остановке, почему бы не открыть дверь? Пока ответа на это у меня нет.
При входе в метро стоят контроллеры, которые проверяют билеты. Просто необходимо показать им проездной билет. Дядечки в спец.одежде, которые целый день смотрят на проходящих мимо людей, показывающим им свои билеты. Стоя на своем посту, они лениво проводили меня взглядом.
Метро в Будапеште состоит из 4 линий и считается древнейшим на европейском континенте. Так получилось, что необходимая мне линия не функционировала в тот день. Но тут о людях позаботились. Был запущен автобус, который ходил по маршруту метро, останавливаясь на тех же остановках с периодичностью в почти каждые 2 минуты.
По городу ходят самые длинные в мире трамваи - сочлененные низкопольные трамваи. Длина одного такого трамвая почти 54 м.
Такси стоит дорого, Европа очень "зеленая" и цены соответствуют данной политике. Размер основного взноса днем составит не более 300 форинтов (=0,95 EUR) и дальше до 240 форинтов (=0,76 EUR) за каждый километр. Такси обозначены желтым цветом.
Интересно, что мой первый пост о Будапеште про общественный транспорт. Но он меня здесь очень порадовал. А про красоты города напишу позже (кажется, что они меня меньше вдохновили).
Прошло 5 дней со дня приезда, мое знакомство с Венгрией только началось. Кажется, что город уже не так угрюм и даже радует лучами солнца. А ведь у меня еще целый год, чтобы узнать эту страну.