Решил немного побаловаться с Интернет блогингом и опубликовать несколько своих мыслей на счёт конкретных видеоигр. К тому же, сам факт того, что ведение блога учит правильно составлять текст и грамотно выражать свои мысли - чертовски заводит! И так, первая запись в моём "игровом альманахе" :-)
Приветствую Вас, дорогие читатели. Сегодня я бы хотел поведать Вам об одной потрясающей Action RPG - Bloodborne. Хочу сразу Вас предостеречь, что в данном текстовом потоке моих мыслей будут изложены не только сама концепция игровой механики, впечатления от игрового процесса, но и сюжет самой игры, а это значит, что данный текст содержит спойлеры. Много спойлеров. Серьёзно, если Вы по каким либо причинам до сих пор не прошли этот шедевр, но хотите это сделать, то советую Вам воздержаться от дальнейшего прочтения.
Кровь, пот, и ртутные пули.
На ранней стадии разработки игры, проект студии From Software и SCE Japan Studio носил рабочее название «Project Beast», что довольно таки символично, ведь ЛОР игры включает в себя множество различных монстров и чудовищ. Геймдизайнер Хидэтака Миядзаки, который являлся руководителем проекта, показал нам в ранних роликах и скриншотах, замечательный, тёмный, пугающий и интригующий мир викторианской эпохи с нотками готической атмосферы. Дизайн строений, улиц, соборов - всё это жирно намекает на то, что господин Миядзаки черпал своё вдохновение именно из Эпохи викторианства, и это определённо пошло на пользу игре. Поговорим немного о локациях. Их дизайн выполнен на очень высоком уровне. Вы постепенно продвигаетесь вперёд, открывая эдакие «шорткаты» (кратчайшие пути), которые умело соединяют отдельные участки уровня в одну большую локацию. И в случае смерти игрока, ему уже не придётся бежать снова через весь уровень, а будет позволено воспользоваться уже открытыми шорткатами. И это очень полезно, скажу я Вам, ведь после смерти персонажа, все убитые нами чудовища возрождаются вновь (за исключением боссов), а вырезать заново весь уровень, снова рискуя жизнью, как то совсем не камильфо. Саундтрек выполнен очень даже хорошо! А чего Вы ждали от оркестра, состоящего из 35-ти человек и хора, включающего в себя 32 человека? Особенно запоминаются эпичные композиции при не менее эпичных сражениях с такими же эпичными боссами, о которых, кстати, я расскажу чуть позже.
Коснёмся игровой механики. Ну что тут сказать? Сразу же бросается в глаза, что это игра от разработчиков серии Souls. Проработанная боевая система, тайминги, прокачка, индивидуальный подход не только к каждому боссу, но и к некоторым особо жирным рядовым мобам. Теперь, копнём немного глубже. В начале игры нам предлагают создать своего персонажа, выбрав ему заранее подготовленный вариант биографии, которая в свою очередь будет влиять на начальные характеристики нашего героя. Затем, мы можем прокачивать нашего протагониста, убивая монстров и чудовищ получая за них «отголоски крови» (они же очки опыта по простому, и, они же аналог душ из серии игр Souls). Так же, используя отголоски крови, мы можем улучшать характеристики нашего оружия, что делает его более смертоносным. Оружие, кстати, сделано очень круто и эффектно! Оно имеет два режима, обычный режим, и, второй режим, при котором оружие находится в разобранном виде (эффект трансформации). Обычный режим наносит быстрые удары, но естественно, наносит меньший урон. Второй же режим более медленный, но при этом наносящий заметно больший урон противникам. Так же, в зависимости от выбора режимов оружия меняется и площадь его поражения. Ещё мы имеем в арсенале огнестрельное оружие, которое работает на специальных ртутных пулях, в состав которых входит особая кровь. Занимательный факт, если у Вас кончатся патроны, то Вы всегда сможете пополнить их в количестве не более 5-ти штук за один раз. Разумеется, не бесплатно, а в обмен на добрую часть своего собственного здоровья. Огнестрел используется в механике игры как альтернатива щитам. То есть, вовремя выстрелив в атакующего Вас монстра, Вы приводите его в ошеломление на несколько секунд, что даёт возможность провести очень мощную контратаку. Стоит отметить, что рипостить (контратаковать) можно далеко не всех мобов и боссов. Так же, в арсенале мы имеем коктейли молотова, смолу, которая усиливает эффект огненного коктейля если её предварительно разбить о голову очередного монстра, метательные ножи (как простые, так и отравленные), и различные бусты (улучшения) нашего персонажа и его оружия. К примеру, есть огненная и молниевая бумага, которые повышают урон оружия, давая ему дополнительный буст в виде урона от огня или молнии соответственно. И вот, что интересно, огонь и молния могут наносить больший урон тем или иным противникам, и могут быть абсолютно бесполезны против определенных врагов. Ещё стоит упомянуть о кровавых камнях, которыми можно инкрустировать оружие (как обычное, так и огнестрельное) для улучшения старых параметров и добавления новых. Есть ещё и руны, которыми «инкрустируется» сам персонаж, повышая при этом свои и без того не человеческие возможности.
Теперь буквально несколько слов о дизайне персонажей. Ребята, это вышка! Такого эстетического удовольствия я не получал уже давно. Начиная от персонажей, переходя к монстрам, и, завершая шикарными боссами - дизайн просто пробивает крышу. Доспехи и обычная одежда выполнены чертовски детализировано и стильно. Некоторые монстры вызывают неподдельные отвращение и страх (в хорошем смысле этих слов). Ну, и конечно же, боссы. From-ы не на шутку постарались, детально прорисовывая боссов и создавая их дизайн. К слову, помимо их красоты, готовьтесь к тому, что эти пиксельные засранцы будут раз за разом нагибать даже бывалого игрока. У боссов имеются 2, а то и 3 фазы. В каждой фазе может меняться внешний вид босса, и его способности. Так же, в каждой новой фазе меняется и его «мув сет» (движения, траектория ударов). Поэтому, игрокам придется не на шутку попотеть и понервничать.
Ну а теперь самое сладкое. Вишенка на торт. Приступаем к поверхностному разбору сюжета! Предупреждаю в последний раз! СПОЙЛЕРЫ! И так, главный герой наслышан о городе Ярнам, в котором по слухам лечат чуть ли не все болезни методом переливания особой крови. Вот только у этой самой чудотворной крови есть и побочные свойства. От её переизбытка, или же от её испорченной версии, так называемой бледной крови, люди превращаются в ужасных кровожадных чудовищ. Так и появилась «Мастерская охотников». Что-то вроде тайного ордена, состоящего из охотников на чудовищ, которые использовали для так называемой охоты специальное оружие и инструменты охотника. Сама охота проходила преимущественно ночью, что-бы не вводить людей в панику, ну, и возможно, что-бы те не мешались под ногами. Таким образом, в ночь охоты, по улицам Ярнама бродят охотники и монстры, в то время как ещё не обратившиеся люди прячутся в своих домах. По счастливым обстоятельствам, мы прибываем в Ярнам для переливания крови именно в ночь охоты. Нашим переливанием занимается старик по имени Герман, первый охотник и основатель «Мастерской охотников». Совершая переливание, мы заключаем своего рода «контракт», который связывает нас со Сном охотника (нейтральная зона в виде мастерской, где мы можем перевести дух, поговорить с Германом, прокачать своего персонажа и приобрести необходимые для нашего дела товары), и, делает нас непосредственно новым охотником. При процессе переливания, герой теряет сознание и пробуждается уже будучи в гордом одиночестве. Вот тут то и начинается наше долгое, но от этого не менее интересное путешествие по загадочному городу Ярнам. Что самое интересное, разработчики почти ни чего не сообщают нам о сюжете с самого начала. Нас просто бросают в водоворот событий, и предоставляют возможность познать сюжет и мир игры самим. Кстати, кусочки сюжета содержатся в описании чуть ли не каждого найденного игрового предмета. Даже «пузырёк крови», который в свою очередь является аптечкой восстанавливающей нашу жизнь, содержит в своём описании крупицы сюжета. Имейте это в виду при своём прохождении. И так, нам перелили кровь, мы очнулись в Лечебнице Йозефки и начинаем свой кровавый путь, вырезая чудовищ и узнавая страшные тайны этого города. Попробую рассказать о том, что же это за такие тайные тайны вкратце. Давным давно, на месте города Ярнам существовала некая Цивилизация Птумеру, жители которой жили в катакомбах, глубоко под землёй. Птумерианцы являлись кем-то вроде сверх людей, которые поклонялись Великим (аналог Богов). Великие же, возможно существовали как обычная раса, задолго до зарождения Птумеру. Возможно, они достигли пика своего развития, и, нашли способ стать Богоподобными существами, уступив своё прежнее место последующим цивилизациям. Что самое интересное, Великие не могли размножаться (видимо это стало платой за их апгрейд до Богоподобных созданий), но им судя по всему этого очень хотелось. Поэтому, они заключали кровавые контракты с уже развившейся расой Птумерианцев. Занимательно, что далеко не все женщины могли выносить в своём чреве детей Великих, которые при рождении являлись полукровками, и становились Великими только в процессе взросления и развития. Жили бы они так и жили, но в один не слишком прекрасный день, произошел закат Цивилизации Птумеру. Послужила этому событию случившаяся в государстве обычных людей Лоран чума. Так называемая болезнь - «пепельная кровь», которая погубила почти всё население Лорана, и превратила часть выживших в ужасных чудовищ. Птумерианцы пытались помочь людям, но ни чего не смогли сделать с неизвестной болезнью поражающей кровь. После этого случая, Великие отвернулись от Птумерианцев и покинули их, прекратив создавать союзы между Великими и Птумеру. Возможно, это произошло из-за того, что Птумерианцы, в попытках помочь людям, и излечить больную кровь, сами же заразились этой самой нечистой кровью, что перевело их из статуса «сверх людей подходящих для союза с Великими» в статус обычных существ с испорченной кровью. Вот так вот рухнула некогда великая цивилизация, и Великие выбрались из катакомб Птумеру и отправились бродить по земле.
Позднее, над лабиринтами Птумеру был воздвигнут город Ярнам, названный в честь Королевы Птумерианцев по имени Ярнам, которая была убита при странных обстоятельствах (так же, возможно, что Королева Ярнам была последней, кто носил в себе ребёнка от Великих). Как именно появился сам город, кто его построил, и почему его назвали в честь Птумерианской Королевы - неизвестно. У меня есть теория, что после падения государства Лоран, оставшиеся в живых люди пришли в дом Птумерианцев, или, вполне возможно, что вторые сами пригласили к себе людей. В дальнейшем, возможно, что стороны что-то не поделили и люди перебили остаток Птумерианцев во главе с Королевой, и основали на месте их лабиринтов новый город людей - Ярнам. Но при этом, скорее всего, тогда люди ещё не обнаружили вход в лабиринт Птумеру, а те Птумерианцы, что остались живы, забились в самые его глубины, постепенно превращаясь в жутких и кровожадных тварей
Шло время. Город Ярнам рос и процветал. Со временем, люди нашли вход в старые лабиринты Птумеру. Вместе с тем, они так же обнаружили кровь (возможно чистая, или уже не совсем чистая кровь Птумерианцев), которая обладала целительным свойством (да, на первый взгляд, эта кровь действительно лечила все болезни, но она так же вызывала зависимость, а от её переизбытка, человек превращался в страшное кровожадное чудовище, что выяснилось позже). Далее, на нижних уровнях лабиринта был найден Святой Медиум (возможно один из оставшихся в сознании Птумерианцев), который подробнее рассказал людям и о секретах исцеляющей древней крови и о самих Великих, чьи возможности на тот момент времени были практически безграничны. Естественно, люди были изумлены такими открытиями. Всем хотелось узнать, что же ещё могут скрывать лабиринты. Таким образом активизировались многие организации Ярнама, такие как Церковь (в последствии ставшая Церковью Исцеления), университет Бюргенверт (люди живущие наукой и мечтающие продвинуть человечество вперёд в его развитии), школа Менсиса (глава и ученики которой стали обычными фанатиками), Хор (представляет из себя верхушку церкви исцеления). Все вышеперечисленные организации преследовали свои личные цели (благие и не очень), но одно объединяло их всех - жажда власти и могущества.
Спустя какое-то время, использование древней крови и её злоупотребление и привело к появлению большого количества монстров. Эпидемия со времён Лорана повторилась вновь. Тогда то, человек по имени Герман и основал «Мастерскую охотников» - орден, состоящий из людей охотников, которые при помощи специального снаряжения (оружие охотника и инструмент охотника) занялись истреблением чудовищ.
И вновь вернёмся к нашему герою, который превозмогая боль, уничтожает очередного босса с (кашель)дцатой попытки. Раскрывая тайны, и уничтожая чудовищ, наш герой подбирается к самому концу путешествия, и вот тут уже разворачивается одна из самых главных интриг. Что из себя представляет концовка игры? Хороший вопрос. Всего в данном шедевре присутствует две открытых концовки и одна секретная. Как раз таки секретная концовка и является каноничной по моему мнению. Попробую объяснить почему. Скажу Вам сразу, что все теории по поводу секретной концовки являются моими догадками и моим сугубо личным мнением (Ваше мнение может в корне отличаться от моего, и это нормально). И так, при выполнении определённых условий, в конце, игрок столкнётся с боссом по имени «Присутствие Луны». А что, если этот босс на самом деле является Великим, который всё это время дёргал за ниточки, чтобы получить возможность полностью воплотиться и обрести полную силу? Является странным тот факт, что с данным существом мы будем биться во Сне охотника. То есть, всё это время, Великий скрывался в этом самом Сне, наблюдая за охотником. И в этом же самом Сне мы с Вами тратим отголоски крови, полученные при убийстве чудовищ для улучшения своих возможностей. А что, если «Присутствие Луны» вбирает эти самые отголоски крови в себя, постепенно становясь более окрепшим и могущественным Великим. Что если весь Сон охотника это творение этого Великого, что-бы манипулировать самими охотниками, для того, что-бы организовать таким образом нескончаемый поток отголосков крови. Возможно, что подтверждением этой теории является и внешний вид данного босса. Большого размера, костлявое нечто, кое где покрытое начальным слоем неокрепшей плоти. Возможно, что если бы наш герой не вмешался в этот процесс, то «Присутствие Луны» собирал бы отголоски крови до тех пор, пока бы не набрал всю мощь Великого. Так же, в подтверждение данной теории можно привести и само имя финального босса - «Присутствие Луны». На протяжении всей игры мы можем наблюдать огромную Луну на небе. Словно кто-то наблюдает за нами на протяжении всей охоты. Возможно, что всю эту кашу с монстрами и чудовищами заварил именно «Присутствие Луны», чтобы в последствии, безнаказанно собирать отголоски крови приносимые охотниками, и, становиться сильнее. Но что ещё более интересно! Возможно, что «Присутствие луны» - это ребёнок Королевы Ярнам, который таким образом решил отомстить людям за убийство матери и заодно обрести плоть и могущество. Вполне возможно, что после смерти Ярнам, её тогда ещё не рождённый ребёнок всё же смог выжить, но родился слишком слабым. Тогда-то он и решил отомстить людям хитроумным способом, используя при этом ни чего не подозревающих охотников, которые всё это время тратили отголоски крови не просто на своё развитие, а на восстановление сил Великого. Восстановление сил «Присутствие Луны». Не рождённого ребёнка Королевы Ярнам.
В заключении остаётся сказать, что Bloodborne является невероятно качественным продуктом с очень высокой реиграбельностью и необычным спорным сюжетом, о котором мы с Вами можем рассуждать и спорить ещё очень очень долго. Но в одном наше мнение должно сойтись! Каждый хардкорный игрок, обладающий консолью PlayStation 4, просто обязан сыграть в очередной шедевр From Software! Аплодирую разработчикам стоя.