Yvision.kz
kk
Игры
Игры
Игры
283 постов197 подписчиков
Сообщество для геймеров
2
12:36, 27 сентября 2019

Беда не приходит одна (у нее есть сестра-близнец). Обзор Wolfenstein: Youngblood

Триумфальное возвращение серии Wolfenstein оказалось приятным сюрпризом. Вышедший в 2014 году The New Order вернул забытую франшизу в центр внимания, с отличным геймплеем и на удивление хорошей историей с интересными персонажами. После этой игры прадедушка жанра шутеров опять был у всех на устах и дал начало новой вселенной. Wolfenstein: Youngblood является спин-оффом серии и должен нас занять, пока мы ждем продолжения злоключений БиДжея Блажковича, однако к сожалению, эта игра является ярким примером того, как не стоит экспериментировать с уже работающей формулой.

Youngblood является кооперативным шутером, где мы играем за дочерей-близнецов протагониста серии БиДжея Блажковича: Софи и Джесс. Каждый из игроков возьмет под контроль одну из сестер, либо если вы решите играть в одиночку, одна из сестер будет находится под контролем ИИ. По сюжету БиДжей и его команда уже освободили Америку, а сам герой уже успел убить Адольфа Гитлера между играми, но война с нацистами все еще продолжается. Сестры и их подруга Эбби отправляются на его поиски в Neu-Paris, который находится под полным контролем нацистского режима.

Эххх... С чего мне начать? Начну с того что персонажи в игре просто отвратительные. Всю игру мы слышим диалоги двух сестер и написаны они просто ужасно. Я не знаю кто писал эти диалоги, но этот человек вообще не понимает как люди друг с другом взаимодействуют. При этом как я уже сказал, в предыдущих частях был яркий набор разнообразных персонажей, тут же мы все игру застряли с этой пародией на девочек подростков и парой самых тупых злодеев которых я когда либо видел в любом медиа-продукте. При этом тон у игры очень непонятный. Предыдущие части понимали, когда быть смешными, когда грустными, когда серьезными. Здесь же тон находится постоянно в разных местах и непонятно, какой посыл пытались подать авторы. Иной раз кажется что в игре сейчас наступит серьезный момент, но это тут же прерывается какой-нибудь неуместной шуткой.

Возьмем в пример одну из первых катсцен в игре, первое задание сестер, они видят перед собой нациста, он безоружен и не видит их. Одна из сестер боится нажать на курок, и я понимаю, убийство другого человека не заложено у нас в природе, может быть сюжет сфокусируется на том, как невинные и безобидные девушки попали не в то место и не в то время? Но нет, после того как нацист замечает одну из сестер вторая сестра все таки решается застрелить его и взрывает ему голову. Их реакция? Они начинают прыгать от радости и гоготать как пациенты шестой палаты.

После этой же сцены, которая вообще я не понимаю как должна была выглядеть, контроль наконец переходит к игроку и уже без всяких сожалений и сомнений сестры начинают пачками скашивать нацистов из различного огнестрельного оружия, попутно выкрикивая какие все нацисты свиньи! И дальше будет только хуже!

Визуально игра выглядит хорошо, несмотря на некоторые странные дизайны я вполне доволен графической составляющей игры. Архитектура Нового Парижа под контролем нацистов сделана на достойном уровне. Анимации время от времени вызывают вопросы своим плохим качеством, но ничего серьезного. У игры есть свой стиль, который со временем может надоесть, так как некоторые локации выглядят довольно однотипно, но в техническом плане к графике я придраться не могу. К чему я могу придраться, так к тому что у меня игра стабильно вылетала и причин я этому найти не могу. Движок используется тот же, что и в New Colossus и DooM(2016), по какой причине тут так происходит я не понимаю. Саундтрек в игре в принципе приятный. Так действие игры происходит в 80-х годах, стиль музыки подобрали соответствующий, в основном звучит вполне неплохой синт-вейв. Только саунд также является шагом назад по сравнению со взрывным саундтреком из New Order и New Colossus, в половине случаев ты вообще музыку не слышишь, а иногда не хватает какого-нибудь эмбиента в редких моментах тишины и спокойствия на улицах Нового Парижа.

Теперь перейдем к главному блюду. Предыдущие части нового Wolfenstein отличаются вполне себе отличной боевой системой и стрельбой. Игрок волен подойти к каждой ситуации по своему, будь то по-тихому вырезая каждого нациста в стелсе, либо взяв штурмовые винтовки в две руки выносить толпы прибывающих противников под вой тревоги. И казалось бы, как можно такое испортить? Запросто. Давайте прилепим абсолютно идиотскую систему прокачки и сделаем всех противников чертовыми танками которые жрут тонны свинца. Если вы играете в жанр РПГ вам знакома систем прокачки, получаете опыт, если достаточно опыта, то получаешь новый уровень. Именно подобную систему прилепили здесь. Если вам нужно более точное сравнение, то тут что-то вроде абсолютно отупленной системы из игр Borderlands. И это означает что у противников тоже есть уровни. Вот в чем проблема, в Wolfenstein: Youngblood находится самый ужасный и отвратительный случай автолевелинга врагов который я когда либо видел. Как бы вы не прокачивались, как бы не развивались, как бы не улучшали оружие, противники всегда на уровень или два сильнее вас и всегда, я повторяю, всегда впитывают в себя тонны патронов, что убивает абсолютно любое удовольствие от перестрелок.

Добавьте к этом тот факт, что противники постоянно воскрешаются. Я серьезно, вы зачистите небольшой аванпост, буквально через несколько минут там опять будет толпа нацистов. Толпа отожранных, и постоянно выскакивающих из ниоткуда нацистов. В некоторых случаях игра даже не стесняется и я лично видел как новые противники просто появлялись в воздухе из ниоткуда! Это просто верх пофигизма и некомпетентности. И еще добавьте сверху "революционную" систему брони у противников. Почти у каждого нациста есть броня и она различается на два типа и у каждого из этих типов своя уязвимость. Белая броня пробивается большинством пушек, вроде ПП или дробовика. Серая броня пробивается только штурмовыми винтовками и пистолетами. Эта броня еще больше увеличивает время уничтожения противников и затягивает время. Скорее всего эта система была создана для кооператива, где один партнер использует пушки для одной брони, а другой для другой. Но эта система ужасно неэффективна и только раздражает. А что если у кого-то закончился необходимый тип патронов? Что если игроки банально хотят использовать оружие, которое им нравится?

С системой прокачки есть еще одна проблема, ее используют как причину, по которой вы не можете пройти дальше по сюжету. После первой миссии вы оказываетесь в катакомбах парижского сопротивления и можете брать дополнительные задания у местных и выходить на вылазки в Париже. Париж разбит на четыре района, три из них являются основными, так как в них находятся мощные суперкомпьютеры "Братья" (потому что "большой брат", авторы, вы такие "умные" и ничуть не претенциозные!), которые контролируют действия нацистов и помогают держать Париж под своим железным кулаком. Чтобы получить доступ к миссиям с "Братьями" необходимо прокачаться до 25 уровня. Дамы и господа, мы с вами видим один из самых бесстыжих случаев "левел-гейта". Игру буквально искусственно растягивают, чтобы вы дольше играли в нее. если бы не это идиотское ограничение, прохождение игры заняло было часов 3-5, но с ним выходит все 10.

Ну ничего, может контент, который предлагается взамен основной сюжетной линии хорош и предлагает какое развлечение? Нет. Все сайдквесты в игре - это скучная работа, которая повторяется и не предлагает какой-то субстанции. Все сайдквесты состоят из "подай-принеси", либо "пойди туда и убей того-то". Никакой вариации, никакого разнообразия. Самыми худшими сайдквестами являются те, которые требуют вас спустится в канализацию под Парижем, где темно и полно нацистов с собаками-камикадзе (да, буквально собака, к которой привязали динамит и которая бежит на вас и взрывается).

После того, как вы взламываете эти чертовы суперкомпьютеры и получаете доступ секретной "Лаборатории Икс", вы открываете финальную миссию, где сражаетесь с отвратным боссом, который вне зависимости от вашего уровня все еще сильнее вас в несколько раз и убивает сестер в считанные минуты. После чего идут титры. Я серьезно, если не тупое ограничение с тремя братьями игра была бы короче в три раза. Тут только пять сюжетных миссий!

Отдельно еще пару слов о прокачке. В игре при каждом новом уровне вы получаете очки, которые можно потратить на открытие новых перков и способностей. Из них только десяток реально полезны, все остальное это бесполезный мусор, который существует только для того чтобы оправдать существование этой системы. Так же вы можете улучшать оружие с помощью собранного и заработанного серебра, которое валяется по всему Парижу в контейнерах. По началу эти улучшения выглядят интересно, вы можете улучшить каждый элемент оружия и добавить к ним какие-то новые эффекты, только вот из-за того что противники такие толстые, эффекты от этих улучшений не очень заметны.

В итоге, Wolfenstein: Youngblood попросту теряет все то, что выделяло его предшественников. Каждое решение и каждый элемент игры просто поражает некомпетентностью разработчиков. Это просто позор в портфолио всех кто работал над этой гадостью. Общая реакция игроков на этот стыд была негативная и это очень хорошо. Подобные проекты показывают все, что сейчас не так с индустрией и заслуживают подобной реакции. Я надеюсь что финал трилогии Блажковича будет хорошим и это всего лишь небольшое отступление, но рекомендовать это я не могу.

Оценка: 4/10

2
1064
3