Default banner

Баянаул: инструкция к применению. Часть вторая

Первая часть инструкции про географию Баянаула есть в первом посте. Хотелось бы напомнить, что ездила в компании подруги и двух наших младших сестер. Были мы там три дня в начале августа 2018 года.

Как добраться до национального Парка?

Билеты на автобус Павлодар-Баянаул на сайте автовокзала стоят 1510 тенге и ходят каждый день в 08.00 и 17.00 часов. Можно купить онлайн либо на автовокзале. При покупке нужно будет указать данные удостоверений и при посадке их иметь.

Также есть автобус Павлодар- Жасыбай, он выезжает в 08.30 утра с автовокзала. Билет стоит 1600 тенге. Места надо бронировать заранее по телефону 8 705 106 32 46 и 8771 173 20 77

Я ездила на двух автобусах. Они оба большие и старые. Дышать можно за счет открытых люков на крыше и на редких остановках.

Дорога в Баянаул на автобусе занимает 4, 5-5 часов. Дорога местами ужасная, но вроде ее ремонтируют.

Где жить и как все устроено?

Я знаю 5 вариантов где можно пожить:

1. Арендовать комнату/место/дом в деревне Баянаул

Аренда койка-места стоит от 2500 тенге за сутки. Искать нужно на сайтах olx.kz и apartamenty.kz Снять дом от 10. 000 тенге на тех же сайтах.

Из важного, что хотелось бы отметить: туалет и душ в 99% случаях будут на улице. Вода тут привозная и обычно стоит неделями, для слабых желудков вообще не рекомендую. Лучше покупать, либо везти с собой. В самом поселке есть магазины и цены там норм. Выходите на улицу, где мечеть и ходите в свое удовольствие.

Насчет такси: работает InDriver и можете спросить еще у местных номера. Цена поездки 300-400 тенге по поселку. Нам посоветовали его: 8705 707 72 62

С Баянаула до Жасыбая ехать 15-20 минут на такси, стоит 2000 тенге. Почему до Жасыбая? Потому что это вроде информационного центра парка. От туда едут с экскурсиями, там можно поесть, там хорошо работает интернет и связь.

2. Арендовать комнату/место/дом в деревне Торайгыр

Аренда койка-места стоит от 2000 тенге. Искать нужно на сайтах olx.kz иapartamenty.kz Снять дом от 10. 000 тенге на тех же сайтах.

Мы снимали 4 койко-места у этой женщины: 8 777 940 15 92. Это обычный деревенский дом, с удобствами на улице. Тут такая же проблема с водой, как и в Баянауле. И еще проблемы с интернетом. Связь Билайн есть, а интернета нет.

Деревня Торайгыр находится чуть дальше Жасыбая. Это маленький бедный поселок, до него можно добраться на такси с Жасыбая и нам это тоже это обошлось 2000 тенге.

Для чего туда ехать? Там жутко красиво и мало туристов. В 10 минутах ходьбы от поселка прекрасное озеро Торайгыр и великолепные горы. Ночью все небо в звездах и это волшебно.

Магазинов мало и они больше как дома. Найти их легко, местные очень-очень добрые. Например, мы были не в курсе о проблеме с водой и ночью обходили соседей и нам бесплатно давали воду.

Чтобы уехать до Жасыбая, нужно просто выйти на трассу. Там всего 3 дороги, так что не заблудитесь. Машин там много, уехать легко. Большинство местных работает на Жасыбае и могут вас отвезти. Недалеко от озера есть несколько юрт, где можно купить поесть и всякие побрякушки.

3. Арендовать место в палаточном городке перед озером Жасыбай

Стоимость отдыха за сутки с человека с арендованной палаткой составляет 500 тенге, со своей палаткой отдых с человека составляет 250 тенге.

4. Арендовать место/комнату в гостиничных домиках перед озером Жасыбай

Аренда койка-места стоит от 1500 тенге. Искать нужно на сайтах olx.kz иapartamenty.kz Жить там не особо приятно. Все очень не правильно застроено и выглядит как кадры лагерей беженцев или деревни в Венессуэеле.

Бронировать можно заранее, а можно найти на месте. Там много вариантов.

Есть конечно и хорошие варианты, вроде семейных домов. Они стоят от 5000 тенге за человека. Но, важно все заранее бронировать.

5. Привезти палатку и поставить ее в горах

Я считаю этот вариант самым правильным. В Баянаул ехать стоит на неделю, чтобы вдоволь полазить по горам и накупаться.

Личный опыт

Мы приехали в поселок Баянаул в пятницу ночью на автобусе. Там мы остановились у подруги мамы.

Утром мы отправились покупать билеты на местный автовокзал. Автобусы из поселка в Павлодар отправляются в 07.00 и 14.00. Билет тоже стоил 1500 тенге.

Там мы узнали, что есть возможность уехать с Жасыбая в 17.00. Как поняла, они часто добавляют автобусы, если много желающих. Контакты этих ребят, я оставляла выше. Поэтому, мы остались гулять по Баянаулу и ждать остальную компанию. Из-за работы, они смогли выехать только утром в субботу.

В самом поселке делать особо нечего.

Мечеть снаружи красивая, внутри так себе. Так еще имам мерзкий мужик.

Есть музей Торайгырова, но он в тот день был закрыт. Единственное кафе, что мы нашли, имело странный запах. Есть милый парк с памятником Баян-Сулу и Козы-Корпеш, там есть лавочки.

С Баянаула до Жасыбая мы доехали на такси. Попросили в Этно-ауле оставить часть вещей и отправились в Ущелье ведьм. Тропинка туда начинается так раз за этно-аулом.

Ущелье ведьм жутко мистическое и красивое место. Там очень влажно и протекает ручей. Мы пробрались на верх по горе и просто посидели там. Дорога простая, но есть шанс наступить в воду.

После мы отправились покупать билеты. Касса находится в самой чаще гостиничных домиков. Точно не помню название, но все местные знают. Будьте вежливыми и вам помогут. И еще можно позвонить им, они разъяснят дорогу.

Вместо билета они дают свою визитку, пишут дату, фамилию и сумму денег. С этой визиткой вы должны будете прийти за 20 минут до отправления и подойти снова к кассе. Там нужно узнать номер автобуса и встать возле него. Девушка после назовет фамилию и вы займете свое место.

После покупки мы отправились купаться в Жасыбае. Мы плавали на северо-востоке на каком-то закрытом пляже. Мы прошли бесплатно, но я думаю, что там надо платить. Там было 2 горки, одна метров 10, а вторая метра 2 высоты.

Мы еще арендовали катамаран за 1500 тенге на 1 час. После мы отправились спать в поселок Торайгыр. Мы нашли таксиста 8771 801 2524, он еще возит экскурсии. Он отвез нас за 2000 тенге.

На следующий день мы отправились на озеро Торайгыр, где покупались. Больше об озере я рассказывала в первом посте. Также мы полазили по горам. Они невероятны.

После с этим же таксистом мы отправились на Жасыбай. Там поели и поехали домой.

Всего поездка на одного человека обошлась 7610 тенге ( не считая продуктов с собой)

Из этого:

Дорога Павлодар- Баянаул 1510 тенге

Дорога Жасыбай- Павлодар 1600 тенге

Такси Баянаул - Жасыбай 500 тенге

Такси Жасыбай - Торайгыр 500 тенге

Такси Торайгыр- Жасыбай 500 тенге

Продукты на ужин в Торайгыре 1000 тенге

Жилье в Торайгыре 2000 тенге

Подпишись на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать еще больше!

Пишет Зарина - Следую принципу акына: что вижу, о том и пишу. Публикую полезные подборки возможностей, пишу о фильмах/книгах/СММ и феминизме.