Главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев — о программе «Өрлеу», о сделке с «Tele2 Казахстан», и о том, в каких направлениях будет развиваться компания в ближайшие несколько лет.
— Батыр Апенович, 2016 год был, вероятно, одним из самых сложных и турбулентных для телекоммуникационной отрасли Казахстана. Тем не менее, «Казахтелекому» удалось не только удержать позиции, но и существенно улучшить финансовые показатели. В информационных сообщениях упоминается, что важный элемент успешности — программа трансформации «Өрлеу». Каков ее потенциал? Способна ли она обеспечить рост компании в среднесрочной перспективе?
— Начнем с того, что к термину «программа трансформации» мы относимся прагматично, поскольку, телеком-отрасль постоянно находится в процессе трансформации, меняется конъюнктура, спрос, предложение. Это вообще редкий случай, когда ритейл-компания, а «Казахтелеком» — это и есть ритейл-компания — находится в процессе трансформации. Обычно это делается, когда принимается новая стратегия. Кардинально новая стратегия. Для этого создается проектный офис, который, в свою очередь, создает группу проектов, анализирует их с финансовой точки зрения и монетизирует их. Поэтому точнее называть программу «Өрлеу» не программой трансформации, а программой модернизации.
В 2016 году достигнут ряд качественных преобразований по пяти стратегическим направлениям, а эффект на свободный денежный поток от реализации программы «Өрлеу» составил порядка 23,7 млрд. тенге — это сумма, заработанных или сэкономленных благодаря программе трансформации средств.
Если говорить о потенциале программы модернизации, то у нас есть целый ряд задач по достижению определенных рыночных целей. Но основная цель — это увеличение стоимости «Казахтелекома». Фактически все проекты в рамках программы «Өрлеу» сконцентрированы на этой сверхзадаче.
— Бытует мнение, что значительной экономии удалось достичь за счет сокращения персонала и объединения четырех филиалов в два. Как бы вы это прокомментировали?