Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-2
03:15, 28 октября 2016

БАСТАУ. Что было в последний день?

Blog post image

Сегодня в алматинском киноконцертном зале «Алатау» состоится закрытие VI Международного фестиваля студенческих фильмов и киношкол «Бастау». Уже вечером широкой публике представят фильм-победитель. А пока мы сгораем от нетерпения, вспомним самые яркие события предпоследнего дня работы кинофорума.

Во-первых, завершился показ конкурсных картин. Все дни кинофестиваля кинотеатр Bekmambetov cinema собирал членов жюри, студентов, обучающихся по специальностям, связанным с кино, журналистов и простых любителей экранного творчества для просмотра конкурсных работ.

Blog post image

Даже один день просмотра конкурсных фильмов дает полноценное представление о том, что волнует современную творческую молодежь с разных уголков Земли. Многие истории, показанные в предпоследний день фестиваля, посвящены социальной тематике. Фильмы из США, Австрии, Казахстана, Киргизии, Китая объединены беспокойством молодого поколения киношников о брошенных детях, поневоле ставших жертвами преступников, войны, передела собственности.

Blog post image

Самая яркая работа из того, что демонстрировали в последний день – игровой фильм американского студента Ли Уиттакера «Охота за светлячками». Это трогательный и душещипательный рассказ о девочке по имени Изабелла. Она живет со своей мамой на улице во времянке, сооруженной из останков автомобилей. Мать Изабеллы до поры до времени скрывает от дочери свою наркозависимость, потому что очень сильно любит ее. Скитаясь в трущобах, Изабелла создает в своем сознании воображаемый мир, где никто никого не насилует, не убивает, живут светлячки и танцуют счастливые мимы. За 22 минуты зритель переживает столько эмоций, что не все дорогостоящие блокбастеры успевают дать за 2 с лишним часа.

Запомнилась драма «Злонамеренная справедливость» – дипломная работа китайского режиссера Лиянг Вана, выпускника Пекинской молодежной киностудии. В центре повествования – расследование дела о похищении и убийстве маленькой 6-летней девочки по имени Хуи Хуи. Здесь уклон сделан на психологическую сторону. Игровой фильм может и сделан с помарками и огрехами, но в целом выглядит достойно. Индийские игровые фильмы, показанные в этот же день, посвящены теме дружбы и преданности.

Blog post image

Казахстанцы в предпоследний день фестиваля порадовали мультфильмом «Коксерек» по мотивам книги Мухтара Ауэзова. Меиржан Сандыбай из КазНУИ (г.Астана) совместно со студией KADAM пересказал классическую историю от лица самого волка Коксерека. Что он чувствовал, какие мысли посещали в момент бегства из аула в лес. Получился довольно философский и качественный рассказ. Только вот Коксерек оказался сильно похож на голливудского Болто из одноименного мультика 1995 года…

Blog post image

Коксерек

Blog post image

Blog post image

Балто

 

В отдельную группу можно поместить документальные фильмы. Самым сильным из них можно смело назвать работу Жанар Бекбергеновой «Горсть пшеницы» и пожилой женщине-ветеране ВОВ. Она добровольцем пошла на линию фронта, где участвовала в сражениях, вернулась с войны и сегодня может поделиться своими воспоминаниями с будущими поколениями. Зарубежные участники рассказали историю о насильственном выселении из квартиры одной семьи в Эстонии, многоженстве в Киргизии, спортивных подростках, прожигающих жизнь занятием гимнастикой и акробатикой на улицах австрийских городов.

После завершения показов жюри осталось за закрытыми дверями, чтобы вынести решение о победителе, которое будет объявлено сегодня. К слову, оценивают студенческие работы в этом году советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, продюсер, лауреат премии "Оскар" Владимир Меньшов (председатель жюри), голливудский оператор-постановщик Хиро Нарита ("Звездный путь VI", "Байки из склепа", "Дорогая, я уменьшил детей"), британский писатель, куратор, режиссер, специалист по азиатскому кино Джаспер Шарп, российская актриса Анна Горшкова ("Бедная Настя"), а также известный казахстанский актер, сценарист, режиссер и продюсер Нуртас Адамбай.

Blog post image

Но не одними показами славен фестиваль. В предпоследний день с мастер-классами выступила продюсер, преподаватель New York Film Academy Лидия Седроне. Она поделилась со всеми желающими некоторыми секретами, за счет которых американская система создания фильмов является одной из лучших в мире. Ее цитатами и завершим обзор предпоследнего дня кинофестиваля «Бастау».

Blog post image

О больших бюджетах

Должен быть баланс между деньгами и потребностями. Не нужно выбрасывать финансы на ветер, но, если цель оправдывает средства, то стоит раскошелиться. Например, подбор исполнителей ролей. Актер должен принести коммерческий успех у целевой аудитории. Поэтому тратят деньги именно на определенное лицо. В США система производства фильмов другая, она ушла далеко вперед. Благодаря ей нам проще руководить съемками, не теряем деньги на пустом месте. Например, никто не примет черновик сценария к производству. Перед началом подготовительных работ к съемкам происходит календарное планирование, анализ сценария, чтобы понять, сколько дней будут снимать именно с этим режиссером. Хороший продюсер может предположить, во сколько обойдется фильм еще при прочтении сценария. То есть, перед запуском в производство все просчитывается до мелочей.

О независимости режиссера в американском кино

Сердцевина – режиссер, который получил деньги и должен снять фильм. Все остальные люди в проекте, в том числе продюсер – чтобы защитить инвестиции. Конечно, иметь независимый проект – это здорово. Но часто инвестор, выделивший средства, начинает проталкивать своих актеров, диктовать, что и как снимать. Я такое вмешательство не приветствую и обычно прощаюсь с этими людьми, даже если у них есть деньги. На моем личном проекте я с друзьями сами собрали деньги, чтобы произвести фильм. Один из них 100% независимый, сами нашли деньги и продавали этот фильм. «Преданные» – изначался как независимый, но на стадии разработки подстраховались, и процесс изменился, стал студийным проектом.

О качественном сценарии

В нашей школе мы учим классической трехактовой структуре сценария. Хорошая история должна заинтересовать людей эмоционально, но написана по определенным критериям. Существуют компании, куда сценарист приносит на анализ сценарии, скрипт-доктор их анализирует и выдает свое заключение, насколько он жизнеспособен. Если хорошо прописана история, но нет стандартных элементов, она, конечно, привлечет внимание. Но эффект можно усилить, если доработать ее. А вот когда в сценарии вообще нет никаких правил, то инвесторов вы точно не найдете. Самые тяжелые случаи когда нет положительного героя, которому можно сопереживать. Либо антогонист показан невнятно. Хотя, в нем не только много негатива, но он должен определенную симпатию вызывать. Фильмы, успешные и коммерчески, и у критиков, созданы на балансе соблюдения правил и легких отклонений от них.

О поиске инвестора

Когда вы студент, ваши инвесторы – родители, люди, которые вас знают и любят. Потому что вы – не лучший объект для инвестиции, короткометражки не принесут дохода. Поэтому ваши родные инвестируют в вас, а не в ваш проект, ибо хороший короткий метр поможет началу карьеры. На серьезном уровне нужно объяснить инвестору, почему надо инвестировать именно в ваш проект. Например, договариваетесь, что, если фильм продан, то они получат свои деньги +10% от суммы. Это выгоднее, чем вложить в банк. Но никто не может гарантировать, что ваш проект соберет хорошую кассу. Риски есть, но грамотно просчитанный продюсером и, что важно, реальный бизнес-план поможет найти людей, готовых вложить в вас деньги.

Blog post image

Где учиться киноремеслу?

Куда идти учиться? Надо понимать, где хотите работать. Если хотите работать в Америке, то надо учиться там. Если понять ремесло, то везде. Есть хорошие и плохие педагоги везде.

Как иностранному фильму попасть в американский, а это значит, и в мировой прокат

В США продажа фильмов идет через специальных агентов. Они продают пакет, где сразу предлагается 5 фильмов. Или будут по одному продавать, все на их усмотрение. Агенты бывают на кинофестивалях и кинорынках. Совет для молодежи: исследуйте жанр, в котором хотите снимать, найдите похожие по теме и бюджету фильмы. Потом загляните на сайт IMDB, если оплачивать, есть возможность связаться с компаниями, которые занимаются дистрибуцией по всему миру.

О своем увлечении продюсированием

Я с детства любила фильмы. Когда маленькая, любила смотреть титры и понимать, кто что сделал для фильма. Самый главный-продюсер, захотела быть самым главным. Изучала экономику в университете. Потом нравилась сама индустрия кино, смогла понять, куда могу себя приложить. Нравится быть продюсером, получила степень МВА, родители не воспринимали создание кино как серьезный бизнес. Во время учебы по изнес-специальности я брала дополнительные классы, связанные с кино. И попыталась найти, какая должность для меня больше подойдет. Если бы не стала продюсером, стала бы главой стройки. Люблю быть главной, и управлять всеми деталями. Одним словом, любовь к кинопроизводству и полученное образование привели меня к продюсированию.

 
-2
665
0