Именно так со слов свидетеля по делу Макса Бокаева и Талгата Аяна выразился Аянов, когда в акимате 18 апреля ему предложили свои возмущения о земельной реформе донести до уровня республики.
Напомним, оба подсудимых еще утром отказались участвовать в процессе до перехода к судебным прениям. Их обвиняют в совершении преступления против мира и безопасности человечества (от 5 до 10 лет лишения свободы). Начался допрос очередного свидетеля- главного социалиста аппарата акима г. Атырау СаматаЕмбергена. Он сразу же подчеркнул, что от Бокаева заявления в акимат о проведении митингов по разным проблемам города поступают с 2007 года.
14 апреля МаксБокаев и ТалгатАян подали в акиматзаявление о проведении митинга по земельным вопросам на площади Исатая и Махамбета. 18 апреля назаседании в акимате заместитель акимаГульмира Шакирова отказала в заявлении: «в выбранном месте нельзя проводить мирные митинги, демонстрации, пикеты, шествия. Решением городского маслихата утверждены 5 мест для проведения подобных мероприятий: в парке Победы, в жилгородске по улице Заполярная, в поселке Геолог, Дамба, Еркинкала».
По словам свидетеля Самата Ембергена, в тот день Гульмира Шакирова предложили Аянову свои волнующие вопросы в письменном виде донести до уровня Министерства.
- Аянов ей тогда ответил: «Нет, необходимо провести митинг», - вспоминает свидетель.
Чувствовалось, что защита пришла на процесс неподготовленной. Другого свидетеля они допрашивали 4 часа подряд, задавали странные, не относящиеся к уголовному делу вопросы. К примеру, адвокат Ескиндирова заявила ходатайство о предоставлении должностной инструкции руководителя аппарата акима. Но зачем? Кроме того, адвокаты забыли взять с собой один из 73 томов дела и попросили у судьи копию. Но самое странное произошло в момент, когда адвокаты потребовали от свидетеля Полымбета Хасанова протоколы заседаний в акимате с участием Бокаева и Аянова. Хотя все эти протоколы имеются в материалах дела. Выходит, сторона защиты как следует не изучила дело, хотя адвокаты обязаны сделать это в первую очередь.