Крупные города притягивают сотни/ тысячи жителей аулов,поселков и сел в поиске работы, интересной новой жизни. И чаще всего, устраиваются на физически-тяжелую и малооплачевуемую работу....или водителями/таксистами.
Все мы прекрасно знаем как наш городской траспорт ведет себя на дорогах. И не обязательно находиться в этом автобусе, чтоб быть в зоне «небезопасности», так как все, кто находится на дороге, при дороге и за дорогой – все могут оказаться под ударом.
Вспомним несколько случаев произошедших ДТП с участием автобусов и подитожим:
01.06.2011г. г.Алматы
ДТП, которое наделал много шума в южной столице.
35 маршрут на высокой скорости выехал на предупредительный знак светофора, где столкнулся с автомашиной сотрудников ГАИ. Серъезно постарадал заместитель командира батальона управления дорполиции,который находился в машине. После этого случая, 35 маршрут был временно снят с рейсов. По всем автопаркам прошел рейд водителей автобусов. Но через месяц все успокоились и забыли
видео с аварии
6 августа 2012г, г.Астана
Многие помнят эту страшную аварию, в которой погибли 4 человека и еще 7 серъезно пострадали. Виновниками сие ДТП, как я считаю, был не только водитель автокрана. Водитель автобуса, ответственный за безопасность перевозки людей, с бараньей упертостью проехал перекресток, добавив газа. Для тех, кто меня не допонимает ссылка на видео ДТП
19 августа 2012г.
Крупное ДТП на трассе Астана-Караганда, где погибло 15 (!!!) человек.
Расстояние между двумя городами не столь большое, чтобы торопиться в пункт назначения.
19 октября 2012года, Астана
Совсем недавно в столице произошло еще одно страшное ДТП с участием автобуса,где погибла одноклассница моей подруги.
Молодая мама ехала в садик за ребенком, и погибла в ужасном столкновении с автобусом...
Самое интересное, что это жуткое ДТП в СМИ очень слабо освятили... я считаю это большим упущением!
Сегодня,02.11.2012.
В 08 15 утра ехала по новой улице Манаса, на 50 мартшруте.
Переезжая перекресток на мигающий знак (название улицы не знаю, но там стоит католическая церковь) , в наш автобус въехала автомашина ауди.
Удар был не сильный. Но я испугалась!
Цена моей жизни не 60 тенге! и даже не 500, если бы я поехала на такси! И терять ее из за глупости, неострожности, невнимательности водителей автобусов я не хочу!
Чудовищно безответственно садить за руль людей, которые купили себе права категории "Е", что чаще всего делается в нашей стране!
Пока такие люди сидят за "баранками" нашего общественного транспорта, нас будут возить как баранов и дров, и убивать как мух!
Для исправления данной ситуации с общественным транспортом, я бы применила следующие меры:
1. Повысить заработную плату водителям и кондукторам, не имея привязки к дневному "сбору средств" - повысит мотивацию людей. Нынешняя вечная борьба за людей - обычная байга за деньгами. Повышение заработной платы статен первым и важным шагом в исправлении ситуации.
2. Жесткий контроль при принятии на работу сотрудников государственными органами. Проверка должна включать в себя не только медицинский осмтор, но и на знания правил дорожного движения, сдачи тестов и экзаменов
3. Установка камер внутри общественного транспорта, как практикуют многие зарубежные государства. Это позволит следить и контролировать за действиями происходящими на дорогах города.
На сколько реальны эти меры в нашей стране - я точно не знаю. Но хотелось бы, чтоб правительство как то реагировала на подобные сигналы.
p.s.с уважением, Магги Молдабаева