Уже второй день подряд поезд новенького метро увлекает меня и romANNtic, чувствующих себя по этому поводу неожиданно взрослыми и серьёзными, на очередной performance АртБатФеста, проводимого в Алматы с позапрошлого года.
Вчера мы имели сомнительное удовольствие лицезреть фотовыставку Кэтрин Сисфонтес о Стокгольмском метро, в которой, как ни старались, не смогли уловить волшебства "Сказок подземелья", заявленных в программе фестиваля:
Вот две из представленных пяти работ - не могу сказать, что выбрала именно эти фотографии по каким-то определённым критериям, так как, сказать по правде, так и не смогла найти ни в одном произведении ни посыла, ни концептуального подтекста, как ни старалась подвергнуть увиденное анализу. Всё это в очередной раз натолкнуло на мысль о том, что так называемое "современное искусство" - не более чем профанация и удручающее пускание псевдохудожественной пыли в глаза жаждущей прекрасного публики.
Впрочем, сегодняшняя программа фестиваля, к счастью, оказалась гораздо более разнообразной. Выбравшись из гулких ветреных глубин метро, мы направились к КБТУ, на площадке перед которым разместилось разнокалиберное сборище всячески изукрашенных стульев, к каждому из которых прилагался ярлык с именем автора и "концептом" - для тех наивных, которым авторская задумка может показаться слишком изощрённой:
Что ж, описание исчерпывающее =)
^ Здесь, к примеру, сам адский Змей воплощает авторскую идею о безделье и праздности.
Были и арт-объекты, к концепциям которых я лично склонна отнестись сочувственно, несмотря на некоторую нехудожественность трактования:
Больше всего по вкусу нам пришлась вот эта троица:
И вот этот персонаж Тима Бёртона:
Этот экземпляр вызвал некоторые затруднения: мы так и не смогли понять, является бутылка частью инсталляции или последствием чьей-то непочтительности по отношению к предмету искусства:
...а пока мы следили за performance-ом:
бутылка успела смениться следующим "арт-объектом":
Сложно сказать, впрочем, стало ли от этого понятней.
Затем действо плавно перетекло в performance британского проекта Search Party Джоди Хоукс и Пита Филлипса.
^ Пит записывает семафорные сигналы, посылаемые Джоди с другой такой же платформы в нескольких десятках метров.
Любой желающий может оставить сообщение, которое, превратившись в жестикуляционный код, отправится на другую площадку. Я не могла устоять, и тоже внесла свой вклад, впрочем, не столь душещипательный, как того требовала карточка:
Кроме того, что нам удалось понаблюдать за посылающей сигналы Джоди:
мы ещё поассистировали её переводчикам, которых моя RomANNtic гордо уведомила о моей восьмерке по IELTS, что заинтересовало их настолько, что меня попросили поделиться координатами на случай того, если им понадобятся волонтёры для работы с иностранцами. Старательно выводя свой электронный адрес на обороте жёлтой карточки, я почувствовала себя ещё более серьёзной и взрослой: во всяком случае, раньше со мной такого не случалось.
Кроме того, мы рискнули попросить у Джоди автограф:
"C-can we have your autograph, please?" - стеснительно спросили мы, и улыбчивая Джоди с радостью подписала оба наши буклета об их с Питом проекте, суть которого заключается в том, чтобы привлечь внимание современных людей к тому, что слишком много их времени уходит на общение в виртуальном коммуникативном пространстве (цитирую свой проект по лингвистике), и всё меньше и меньше возможностей проявлять эмоции в живом общении face to face.