kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
5

Архитекторы. Армейцы. Бильярдисты

Поклонники бильярда утверждают, что по интеллектуальному уровню эта игра стоит даже выше шахмат. В бильярде необходимы точный математический расчет, отличный глазомер и мышечная память. Глупый человек хорошо играть в бильярд попросту не сможет – это игра интеллектуально развитых и творческих людей. Казахстанские архитекторы данный тезис подтверждают. Каждый год они съезжаются из разных городов страны в Алматы и проводят турнир по бильярду. Обычно событие происходит в 20-х числах февраля – оно приурочено к советскому Дню защитника Отечества. Ведь эти люди не только архитекторы и любители бильярда – все они служили в армии.

О бильярде, архитектуре и военной службе нам расскажут Есенгельди Кузембаев и Еркен Абдыкалыков:

- С 1982 по 90 год все мы учились в ААСИ (Алма-атинский Архитектурно-строительный институт), ныне КазГАСА. Когда мы поступали, там действовала военная кафедра, но после смерти Леонида Ильича, когда пришёл Андропов, её отменили. Нас стали призывать в армию. Поэтому сложился такой большой перерыв в учёбе. Все мы – архитекторы и, притом, армейцы. Даже если и с разных групп, но с одного потока – АС-82. Поэтому мы и собираемся каждый год в этой традиционной компании, чтобы поздравить друг друга с нашим мужским праздником. Ныне он забытый, но для нас он святой.

 

- Как зародилась идея проводить турниры по бильярду?

Есенгельди: Все мы любим спорт, а особенно бильярд. 10 лет назад мы как-то встретились в бильярдной, поиграли, и кто-то выдвинул идею – а почему бы каждый год не собираться к 23-му февраля? Так спонтанно и зародились наши чемпионаты. В этом году мы отмечаем сразу два юбилея – 35 лет с поступления в ААСИ и 10-й турнир по бильярду. Сегодня к нам приехали ребята с разных городов Казахстана – с Уральска, Атырау, Шымкента, Семска, Астаны.

 

- Давайте поговорим о бильярде. Как началось Ваше увлечение игрой?

Есенгельди: Я начал играть ещё на службе. Я служил три года на флоте на подводной лодке. Иногда мы приходили на базу в казарму. Там у нас стоял бильярдный стол. В свободное время мы и катали шары. Оттуда у меня и появилась любовь к бильярду. Прошло 30 лет, а я всё играю.

Еркен: Я точно не вспомню о том, как возникла моя страсть к бильярду. Я вообще предпочитал другие виды спорта.

Есенгельди: Человек скромничает. Он увлекался футболом, борьбой, в шахматы играл. Вообще мечтал стать спортивным журналистом, но волею судеб стал архитектором.

Еркен: Как архитекторы мы обязаны играть в бильярд. Тут должен быть глаз и расчёт. Бильярд – это геометрия. А когда совершается красивый удар, неважно, кто его произвёл, ты или соперник, искренне радуешься. В этом отношении бильярд отличается от других видов спорта.

Есенгельди: Самый основной момент – это красивая игра. Даже не важно, кто выиграет, а кто проиграет.

- А что можете рассказать о своей основной профессии – архитектуре?

Есенгельди: На данный момент я работаю в проектной академии «KAZGOR». Она сохранилась ещё со времён СССР, в прошлом году отмечали юбилей – 85-летие. Это старейшая архитектурная компания Казахстана. Сейчас я работаю там главным специалистом. Мы делаем проекты в разных сферах. Знаковые объекты Алматы спроектировал именно «KAZGOR». Это гостиница «Казахстан», Дворец Республики, Медео, цирк, ныне несуществующий кинотеатр «Алатау». А вообще об архитектуре я могу говорить долго.

- А есть что вспомнить из армейской жизни?

Есенгельди: Сперва я служил на черноморском флоте, но через полгода нас раскидали. Я попал в Северный флот. Нашей базой был посёлок Видяево на Кольском полуострове, недалеко от границы с Норвегией. Как-то у нас проходили учения: противолодочный корабль должен был направить учебную ракету, а подводные лодки – её сбить. Были известны и координаты, и время. Снаряд был пущен. Но подводные лодки его не сбили, и он пролетел через Норвежское море, упав где-то в болотах Финляндии. Это учение наделало много шума – был снят министр обороны Норвегии, полетела куча офицеров, за то, что они прозевали момент. Грандиозная шумиха была и в Норвегии, и в Финляндии, а когда нам об этом объявили – мы смеялись. Вот одна из историй, а их было очень много.

 

- Что можете пожелать молодому поколению бильярдистов, архитекторов и армейцев?

Есенгельди: Посмотрите, как ребята собираются, как друг друга приветствуют. Мы встречаемся раз в год. Большинство – алматинцы, но многие специально приезжают из других городов. Задача турнира не в том, чтобы кто-то выиграл, проиграл или получил какой-нибудь приз. Задача в том, чтобы собраться, пообщаться, поделиться новостями. Ну и, конечно, по-дружески поиграть в бильярд. Этого и желаю всем – настоящей крепкой мужской дружбы.

 

Кстати, на юбилейном турнире архитекторов победил Серик Токтабулатов. Это уже его четвёртая победа на первенстве архитекторов.

 

Но и это не столь важно. Главное, что по прошествии стольких лет все эти люди поддерживают связь, дружат, встречаются и вместе играют в бильярд. Их объединили общие профессия, хобби и, конечно, молодые армейские годы. Они – архитекторы, армейцы, бильярдисты. Они – настоящие мужчины, опора страны, гордость Казахстана.