Я не писал данный текст для блога, но раз уж так получилось, что я его все-таки написал, не вижу никакого смысла его не увековечить. Тем более я давно не писал на Юви. Сам пост о секретах успеха Apple, в моем представлении.
Он был бы очень актуален вчера, сразу после презентации Let's talk iPhone, о которой на Юви я не увидел ни одного поста, но написал я этот текст только к вечеру, а сегодня еще одна новость, но на этот раз печальная, облетела весь мир. Стив Джобс умер. R.I.P. Даже не будучи фанатиком Apple, хочу сказать что это очень грустная новость, ведь одним умным человеком на Земле стало меньше.
В общем, все те, кто не считает себя компьютерными гениями или мастерами по продвижению товаров - я делюсь с вами своими мыслями, именно с вами. Я не претендую на роль глашатая истины в последней инстанции и ни на что не хочу открыть вам глаза. Я пишу, потому что мне захотелось.
В чем секрет успеха Apple?
Успех компании Apple является результатом множества разнообразных факторов. Помимо создания качественных и инновационных продуктов и мощной маркетинговой политики, есть несколько факторов, которые я хочу особо выделить.
Роль лидера.
Стив Джобс является легендарной фигурой не только в мире бизнеса. Его биография полна различных фактов, которые делают его героем в глазах простых потребителей. Это человек, который создал огромную корпорацию, не имея даже высшего образования. Будучи уволенным из Apple, он основал не менее успешную компанию Pixar Pictures, в то время как у самой Apple дела шли хуже и хуже. Он всегда и во всем на первое место ставил собственные идеи, контролировал и активно вмешивался в дела каждого подразделения. А в последние годы он успешно справился с очень тяжелой болезнью. Ореол гениальности и успеха окружает его и вносит значимый вклад в имидж компании, которую он возглавляет. Многие люди, приобретая продукцию компании Apple, выражают таким образом свое одобрение по поводу его работы, хотят приобщиться к чему-то великому. Именно эти люди являются самыми преданными поклонниками бренда Apple и во многом способствуют росту продаж, заражая простых потребителей своим энтузиазмом.
upd: Таки болезнь видимо победила.
Создание новой категории продуктов.
Инновации – эта та сфера, в которой довольно легко стать лидером, хотя и трудно удержать свое лидерство в дальнейшем. На данный момент на рынке планшетных компьютеров 74% доля принадлежит компании Apple. И это логично, так как именно они создали такое понятие как планшет. Как говорит Стив Джобс «Not the customer's job to know what they want». Звучит немного вызывающе, но, тем не менее, предпосылок для создания такого продукта в виде запросов от потребителей на тот момент действительно не было. Как не было ни сферы применения, ни приложений, ни аксессуаров. Apple удалось создать целое направление в индустрии с нуля. И, вполне естественно, что роль лидера в этом направлении по праву досталась им. По похожему сценарию развивались события вокруг iPod и iTunes. И тот же сценарий, скорее всего, ждет iCloud. Создавая принципиально новую категорию товара, компания автоматически получает статус первоисточника, создателя «оригинала», к которому потребители испытывают гораздо больше доверия и уважения. Также не стоит забывать о таком важном факторе, как время. То время, за которое потребители будут покупать ваш товар, пока на рынке не появятся конкуренты с аналогичными предложениями.
Маркетинговые хитрости.
(Кампания Mac vs. PC получила множество высоки наград Каннского фестиваля рекламы.)
Apple в полной мере использует самые разнообразные маркетинговые приемы. Помимо традиционных рекламных кампаний, которые нередко получают высокие награды на Каннском фестивале рекламы, они эффективно поддерживают известность своего бренда, используя новости о громких судебных разбирательствах, утечки и «утечки» информации, нагнетание интриги, распространение слухов и многое-многое другое. Каждое событие в компании превращается в настоящее шоу. И все эти старания не проходят даром. Ведь потребители, сравнивая технические показатели устройств Apple и устройств конкурентов, при прочих равных отдают свое предпочтение Apple. И происходит это потому, что бренд Apple и все эмоции, которые с ним связаны, перевешивают ценность разницы в несколько десятков или сотен долларов. Людям не нужны бездушные гаджеты, которые все равно устареют через некоторое время. Им нужны вещи, приносящие помимо каких-то функциональных результатов, моральное удовлетворение и позитивные эмоции. И в Apple это прекрасно понимают, а потому компания занимает заслуженное место лидера.