место в рейтинге
  • 76211
  • 381
  • 31
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что такое маркетинг

Задачи и мифы маркетинга.

Маркетинг обманчиво прост. И многие полагают, что прекрасно разбираются в маркетинговых процессах. Чем меньше человек имеет отношение к маркетингу, тем больше ему это кажется. Прямая зависимость абсолютна. А когда человек приступает к реализации маркетингового процесса, все вдруг начинает рассыпаться и ползти, превращаться в туман. Если спросить, что такое маркетинг продукта или услуги, немногие могут связано на него ответить.

В маркетинге говорят, около 2000 определений «того самого». Есть определение, которое мне нравиться: маркетинг – это хозяйственная деятельность компании, направленная на получение прибыли. Отсюда следует – это деятельность компании, а не деятельность маркетологов. Есть ли маркетологи на предприятии, нет ли маркетологов на предприятии, маркетинг все равно есть как процесс. И это очень важно. Все кто от лица компании, контактируют с рынком, осуществляют маркетинг. Это первое утверждение, которое представляется важным.

Отсюда вытекает и понимание, почему наши государственные органы не заинтересованы в предоставлении своих услуг нам (т.е. гражданам, как потребителям). Все госорганы содержатся на наши налоги, хозяйственную деятельность не ведут, прибыль получать не могут. А хочется. Поэтому (отдельные чиновники) создают административные барьеры, создавая необходимый спрос на их преодоление. Именно за преодоление этих барьеров мы и платим. Вернемся к главному.

Главная цель маркетинга (без романтизма и влияния классических книг) – получение прибыли. Мы рассчитываем на деньги потребителей (я говорю про обычную коммерческую фирму). Потребитель – центральный объект воздействия. Чем лучше маркетинг на предприятии – тем больше денег поступает на предприятие.

Что касается удовлетворения запросов потребителя. На дефицитном рынке мнение потребителя никто не спрашивает. Он стоит в очереди и послушно ждет когда получит свое. На конкурентном рынке потребитель получает возможность «покапризничать», и мы вынуждены учитывать его запросы. Удовлетворять его запросы. Отсюда следует, что удовлетворение запросов потребителя наиболее оптимальная форма получения прибыли. Поэтому удовлетворение запросов – не цель, а средство на конкурентном рынке.

Что касается взаимоотношения маркетинга и сбыта. В силу всеобщей маркетинговой безграмотности среди наших высших менеджеров, маркетологов часто путают с продавцами. Выражается это в том, что маркетологов заставляют заниматься продажами и в том числе делают их ответственными за выполнение плана продаж. И то, и другое не является правильным. Как только маркетологов заставляют заниматься продажами, в компании маркетинг кончается и появляется еще одна группа продавцов. Это неверно. Маркетологи не заменяют продавцов, они идут впереди и «разогревают» рынок. Есть выражение «чем лучше маркетинг на предприятии, тем легче сбыт». Идеальный маркетинг превращает сбыт в техническую задачу.

Основные задачи маркетинга в структуре предприятия:

  1. Генерация информационно-рекламного воздействия на рынок. Любое действие предприятие: продажа, упаковка, действия сотрудников, внешнее оформление офиса, возбуждает информационные волны. Которые рано или поздно достигают границ рынка. Вопрос в том: насколько рано или насколько поздно. Нас интересует чтобы покупатели узнавали своевременно и в достаточном объеме. Чтобы обратить внимание на нас и наш продукт. Вспоминая волновую физику, можно говорить о дифракции, интерференции и других явлениях, искажающих волны информации. Поэтому если мы хотим занимать устойчивое положение на рынке, мы должны «осуществлять достаточное информационное давление на рынок». Делается это прежде, всего средствами рекламы. Хотим мы этого или не хотим, мы должны делать это, чтобы рынок был информирован о деятельности нашей компании.
  2. Формирование информации о позиции компании на рынке. Маркетологи отвечают за позицию предприятия на рынке его товаров или услуг. Более того, эта информация должна поступать постоянно и должна преобразовываться в аналитическую информацию. Которая, в виде рекомендаций и прогнозов распространяется на все места принятия решений. Таким образом, менеджеры компании принимают решения с учетом рыночной информации, а значит действуют более адекватно относительно рыночной ситуации. Если маркетологи хоть как-то отрабатывают эту задачу – значит, они уже отрабатывают свой хлеб. Грубо говоря – меньше глупостей совершается )

И все, больше задач нет. Никаких.

Иногда следуют возражения – есть ведь служба продаж, которая может заниматься сбором информации. Да есть служба, да есть возможности – но…

Первое – они не умеют это делать, их никто не учил. Второе - им некогда, они выполняют план по продажам. Третье - за это им не платят. Четвертое – они этого не хотят делать. Потому, что объем информации о рынке, который сосредоточен в голове конкретного продавца, обеспечивает статус продавца в компании. И продавец не склонен делиться этой информацией. Тем более с менеджерами родного предприятия. Он как бы скрывает – это называется фильтр статус. И это типичное явление.

Задача маркетологов – выудить информацию о клиентах. Это непростая, тяжелая и очень важная задача. Чем больше маркетолог решает задачу отъема информации из отдела продаж, тем меньше предприятие зависит от продавцов (т.е. конкретных личностей).

продолжение следует

 

Alimzhan satari
люблю хорошие книги, фильмы 50-60 годов, хочу порыбачить с берегов острова Свободы, рекомендую Массандру
2 декабря 2010, 15:05
744

Загрузка...
Loading...

Комментарии

satari, я очень рад, что тема маркетинга ожила! Я сам не так давно начал писать о маркетинге: yvision.kz - я считаю, что маркетинг - это философия, настигшая Казахстан, но Казахстан не постиг маркетинг.

Спасибо за пост! и надеюсь на активное сотрудничество!

Спасибо за пост!
satari
0
0
) будем продолжать
Теперь хочу поспорить! Я считаю, что задачи маркетологов не ограничиваются лишь сбором информации, это как принято считать, маркетинговые исследования с отделом сбора информации, аналитики и т.д.

На мой взгляд, профессия маркетолога настолько обширна, что учиться нужно каждый день, иначе можно стать динозавром! Маркетолог - это концептуалист, творец, который генерирует идеи, чья задача не только ПРИБЫЛЬ УВЕЛИЧИВАТЬ !!! Маркетолог, как сваха, как тренер по пикапу, сводит клиента с продуктом, влюбляет клиента в продукт ... а потом наступает печаль пост-шоп и тут маркетолог ищет потребителю новую "любовь"!
satari
0
0
Я тоже так считаю. и думаю в будущих постах подробнее раскрыть суть работа маркетолога. Пока увы, приходится начинать с азов.
poiu
0
0
Кажется вы путаете цели продвижения (части комплекса маркетинга) с целями маркетинга вообще. Маркетинг включает в себя еще и другие элементы, такие как продукт, цена, место, клиентов, компанию и пр.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52368
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 8557
  • 27
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
вчера / 12:12
  • 6210
  • 79
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4361
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4106
  • 38
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3065
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2445
  • 53
Японии грозит катастрофическое будущее из-за нехватки секса

Японии грозит катастрофическое будущее из-за нехватки секса

Социологи из страны восходящего солнца, представляющие Национальный институт исследований в области населения сделали печальный прогноз относительно будущего своей страны. По мнению специалистов, к...
Seattle
18 мая 2017 / 16:47
  • 2311
  • 17