место в рейтинге
  • 78401
  • 381
  • 31
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что такое маркетинг

Задачи и мифы маркетинга.

Маркетинг обманчиво прост. И многие полагают, что прекрасно разбираются в маркетинговых процессах. Чем меньше человек имеет отношение к маркетингу, тем больше ему это кажется. Прямая зависимость абсолютна. А когда человек приступает к реализации маркетингового процесса, все вдруг начинает рассыпаться и ползти, превращаться в туман. Если спросить, что такое маркетинг продукта или услуги, немногие могут связано на него ответить.

В маркетинге говорят, около 2000 определений «того самого». Есть определение, которое мне нравиться: маркетинг – это хозяйственная деятельность компании, направленная на получение прибыли. Отсюда следует – это деятельность компании, а не деятельность маркетологов. Есть ли маркетологи на предприятии, нет ли маркетологов на предприятии, маркетинг все равно есть как процесс. И это очень важно. Все кто от лица компании, контактируют с рынком, осуществляют маркетинг. Это первое утверждение, которое представляется важным.

Отсюда вытекает и понимание, почему наши государственные органы не заинтересованы в предоставлении своих услуг нам (т.е. гражданам, как потребителям). Все госорганы содержатся на наши налоги, хозяйственную деятельность не ведут, прибыль получать не могут. А хочется. Поэтому (отдельные чиновники) создают административные барьеры, создавая необходимый спрос на их преодоление. Именно за преодоление этих барьеров мы и платим. Вернемся к главному.

Главная цель маркетинга (без романтизма и влияния классических книг) – получение прибыли. Мы рассчитываем на деньги потребителей (я говорю про обычную коммерческую фирму). Потребитель – центральный объект воздействия. Чем лучше маркетинг на предприятии – тем больше денег поступает на предприятие.

Что касается удовлетворения запросов потребителя. На дефицитном рынке мнение потребителя никто не спрашивает. Он стоит в очереди и послушно ждет когда получит свое. На конкурентном рынке потребитель получает возможность «покапризничать», и мы вынуждены учитывать его запросы. Удовлетворять его запросы. Отсюда следует, что удовлетворение запросов потребителя наиболее оптимальная форма получения прибыли. Поэтому удовлетворение запросов – не цель, а средство на конкурентном рынке.

Что касается взаимоотношения маркетинга и сбыта. В силу всеобщей маркетинговой безграмотности среди наших высших менеджеров, маркетологов часто путают с продавцами. Выражается это в том, что маркетологов заставляют заниматься продажами и в том числе делают их ответственными за выполнение плана продаж. И то, и другое не является правильным. Как только маркетологов заставляют заниматься продажами, в компании маркетинг кончается и появляется еще одна группа продавцов. Это неверно. Маркетологи не заменяют продавцов, они идут впереди и «разогревают» рынок. Есть выражение «чем лучше маркетинг на предприятии, тем легче сбыт». Идеальный маркетинг превращает сбыт в техническую задачу.

Основные задачи маркетинга в структуре предприятия:

  1. Генерация информационно-рекламного воздействия на рынок. Любое действие предприятие: продажа, упаковка, действия сотрудников, внешнее оформление офиса, возбуждает информационные волны. Которые рано или поздно достигают границ рынка. Вопрос в том: насколько рано или насколько поздно. Нас интересует чтобы покупатели узнавали своевременно и в достаточном объеме. Чтобы обратить внимание на нас и наш продукт. Вспоминая волновую физику, можно говорить о дифракции, интерференции и других явлениях, искажающих волны информации. Поэтому если мы хотим занимать устойчивое положение на рынке, мы должны «осуществлять достаточное информационное давление на рынок». Делается это прежде, всего средствами рекламы. Хотим мы этого или не хотим, мы должны делать это, чтобы рынок был информирован о деятельности нашей компании.
  2. Формирование информации о позиции компании на рынке. Маркетологи отвечают за позицию предприятия на рынке его товаров или услуг. Более того, эта информация должна поступать постоянно и должна преобразовываться в аналитическую информацию. Которая, в виде рекомендаций и прогнозов распространяется на все места принятия решений. Таким образом, менеджеры компании принимают решения с учетом рыночной информации, а значит действуют более адекватно относительно рыночной ситуации. Если маркетологи хоть как-то отрабатывают эту задачу – значит, они уже отрабатывают свой хлеб. Грубо говоря – меньше глупостей совершается )

И все, больше задач нет. Никаких.

Иногда следуют возражения – есть ведь служба продаж, которая может заниматься сбором информации. Да есть служба, да есть возможности – но…

Первое – они не умеют это делать, их никто не учил. Второе - им некогда, они выполняют план по продажам. Третье - за это им не платят. Четвертое – они этого не хотят делать. Потому, что объем информации о рынке, который сосредоточен в голове конкретного продавца, обеспечивает статус продавца в компании. И продавец не склонен делиться этой информацией. Тем более с менеджерами родного предприятия. Он как бы скрывает – это называется фильтр статус. И это типичное явление.

Задача маркетологов – выудить информацию о клиентах. Это непростая, тяжелая и очень важная задача. Чем больше маркетолог решает задачу отъема информации из отдела продаж, тем меньше предприятие зависит от продавцов (т.е. конкретных личностей).

продолжение следует

 

Alimzhan satari
люблю хорошие книги, фильмы 50-60 годов, хочу порыбачить с берегов острова Свободы, рекомендую Массандру
2 декабря 2010, 15:05
752

Загрузка...
Loading...

Комментарии

satari, я очень рад, что тема маркетинга ожила! Я сам не так давно начал писать о маркетинге: yvision.kz - я считаю, что маркетинг - это философия, настигшая Казахстан, но Казахстан не постиг маркетинг.

Спасибо за пост! и надеюсь на активное сотрудничество!

Спасибо за пост!
satari
0
0
) будем продолжать
Теперь хочу поспорить! Я считаю, что задачи маркетологов не ограничиваются лишь сбором информации, это как принято считать, маркетинговые исследования с отделом сбора информации, аналитики и т.д.

На мой взгляд, профессия маркетолога настолько обширна, что учиться нужно каждый день, иначе можно стать динозавром! Маркетолог - это концептуалист, творец, который генерирует идеи, чья задача не только ПРИБЫЛЬ УВЕЛИЧИВАТЬ !!! Маркетолог, как сваха, как тренер по пикапу, сводит клиента с продуктом, влюбляет клиента в продукт ... а потом наступает печаль пост-шоп и тут маркетолог ищет потребителю новую "любовь"!
satari
0
0
Я тоже так считаю. и думаю в будущих постах подробнее раскрыть суть работа маркетолога. Пока увы, приходится начинать с азов.
poiu
0
0
Кажется вы путаете цели продвижения (части комплекса маркетинга) с целями маркетинга вообще. Маркетинг включает в себя еще и другие элементы, такие как продукт, цена, место, клиентов, компанию и пр.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10274
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4431
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2984
  • 72
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2068
  • 73
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1670
  • 53
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1427
  • 16
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1281
  • 9
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1213
  • 45