ешь, молись, люби - спасибо, капитан Очевидность!

Анна Шабалдина 2010 M11 18
923
12
0
0

Сразу скажу - книгу вряд ли читать буду, а фильм отторжения не вызвал, разве что раздражение в конце. Щас объясню, почему. Главная претензия, которая была у меня, пока я не посмотрела - мол, далеки...

Сразу скажу - книгу вряд ли читать буду, а фильм отторжения не вызвал, разве что раздражение в конце. Щас объясню, почему.
Главная претензия, которая была у меня, пока я не посмотрела - мол, далеки авторы от народа: когда у тебя бабки, легко, конечно, искать себя, отправляясь путешествовать, и не думать при этом о куске хлеба. Но оказалось, что барышня - не мажор, вполне себе все это заработала, так что имела полное моральное право валить в Италию и там избавляться от депрессии, далее в Индию искать бога, а потом на Бали учиться получать удовольствие от жизни.
Всю дорогу нестареющая упорно Джулия Робертс (Лиз) очаровательно ест, знакомится с умными и интересными людьми, терзается чувством вины сразу из-за бывшего мужа и экс-бойфренда (одинаково внезапно брошенных), пускает слезу, улыбается даже печенкой, медитирует, пьет текилу - ну, как я уже сказала, всячески ищет, как бы наполнить свою жизнь смыслом.
Всю дорогу ей назойливо пытаются внушить, что баба в разводе - кошмар-кошмар, что баба без мужика - жалкое зрелище и все такое, что, разумеется, ее терзаний не умаляет. И она в ответ всем эдакой тихой сапой пытается внушить жалость к себе и максиму, что любить - страшно, ведь может быть больно, лучше уж нафик-нафик, тьфу-тьфу-тьфу и прочие изыди.
В конце я уже начала всерьез беспокоиться - позвольте, а где же катарсис? В любом таком фильме обязательно должен быть хоть какой-нибудь занюханный, дохлый, но катарсис. А тут - себя вроде обрела, равновесие восстановила, с беззубым пророком подружилась, даже мужика себе нашла сентиментального, до зубной боли порядочного и при этом мачистого.
И вот тут авторы таки бросают нам катарсис, как кость - на пустом буквально месте. Казалось бы, еще в Индии Лиз усвоила, что бог есть любовь и все такое. Должна была усвоить, по крайней мере. Ан нет, оказывается, весь этот почти год она болталась по свету зря, потому что када ейный прЫнц ей предлагает на остров вдвоем да на лодке, полной жратвы, она как-то неожиданно ему заявляет, что че-то ей все время унутре мешает, и ваще - ей не обязательно любить его, чтобы любить себя.
0_о
Ни фига ж себе, сказала я себе. Могла бы в Индию и не ездить, а сразу уж куда-нить в Висконсин, че время было терять?
Потом по всем правилам катарсиса беззубый пророк ей одним предложением объяснил, что "потеря равновесия от любви - часть обретения равновесия внутри себя" (спасибо, Кэп!!!!), и лодка со жратвой и нашими героями таки умчалась на остров.

Короче, банальные истины "не надо бояться любить и вообще надо стараться жить так, чтобы не было мучительно больно" оплели кружевом симпатичной и незамысловатой истории, что, тем не менее, оказалось более-менее удобоваримо, можно скоротать вечерок, хоть и удивительно слегка - как из этой женской версии Пауло Коэльо можно было слепить чуть ли не культ? С другой стороны, в наше время это как бы и не удивительно.

Оцените пост

0

Комментарии

0
мне понравился фильм...и как он снят, хотя многие говорят, что он не очень и скучный, но мне понравииииилось))) чао какао))))
0
да, как фильм для отдыха мозгов и посмотреть на красивую картинку - вполне-вполне )))
0
да, после трудного дня, картинки Рима и о.Бали просто расслабляют, но вот правда Индия меня немного напрягла...)))
0
мне героиня совсем не понравилась. слабая и зависящая от чужого мнения, пусть даже от мнения беззубого сенсея. что ей говорили, то она и делала. куда говорили идти, туда шла. кого говорили любить, того и любила. :/
правда, сам фильм и саундтрек к нему безумно красивые.
0
что характерно, почему-то именно этот кусок большинство напрягает )))
Показать комментарии