Социальная сеть / The Social Network (2010)

Артемий 2010 M11 14
2681
40
1
0

— Миллион долларов не круто. Миллиард — вот что действительно круто! Шон Паркер «Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе.» Джон Рокфеллер Собственно: Марк Цукерберг...

— Миллион долларов не круто. Миллиард — вот что действительно круто!

Шон Паркер

«Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе.»

Джон Рокфеллер

Собственно:
Марк Цукерберг — молодой студент и второкурсник Гарвардского Университета. Немного не от мира сего, как и зачастую бывает с любым вундеркиндом, он даже по-своему переживает разрыв со своей девушкой. Создав за одну ночь сайт facemash, где участникам предлагалось проголосовать за самую сексуальную девушку университета, он ненароком обрушивает Гарвардский сервер, за что получает полгода испытательного срока.
Одаренным парнем заинтересовались двое братьев-близнецов, которые решили создать внутреннюю социальную сеть, и приглашают Марка на работу в качестве программиста, однако Марк, втайне от братьев, запускает за несколько месяцев сайт thefacebook, и выдает это детище за свою собственную разработку.
После долгих колебаний, братья подают на Марка в суд, утверждая, что он украл у них идею.

***

Ну вот, и я встал в ряды посмотрев очередное (и довольно редкое) творение Дэвида Финчера. Поздний просмотр связан с тем, что в мой город фильм привезли на две недели позже обще-казахстанской премьеры. С чем это связано — понять не способен, но лучше так, чем смотреть «экранку» с торрентов. Я чувствовал, что фильм будет ярким и интересным событием, поэтому старался по-всякому его пропиарить и заинтересовать других блогеров на просмотр в своих постах.

Ну вот теперь фильм отсмотрен, и я готов поделиться своими собственными впечатлениями.

Дэвида Финчера я вообще считаю одним их лучших современных режиссеров. Автора своей знаменитой «тройки» (как я называю — трилогия Финчера) первоклассных триллеров «Семь», «Игра» и «Бойцовский Клуб» забыть никак нельзя, а его в вклад в кино — достаточен уже сам по себе. Финчер снял как минимум три фильма на уровне эталона и шедевра, а многим, что характерно, не удается вообще ни разу. Со временем Финчер далековато ушел от жанра триллера, но хватку не потерял, ибо талант пропить невозможно. Казалось бы — чем может быть интересна жизнь программиста, пусть и всемирно известного создателя Фейсбука? Финчер показывает (да еще как!) что может, ибо сама история не так проста, как может показаться, а ну если уж подойти к делу основательно, то...

Фильм оставил у меня только крайне положительные эмоции. Наверное, это лучший фильм 2010 года в жанре драмы, и я более чем уверен что за золотые статуэтки в 11 году Финчер будет насмерть драться с Ноланом, так как оба сняли по-настоящему выдающиеся фильмы.

«Социальная сеть» не обладает зрелищностью в том понимании, в котором обычно принимают данное слово. Зрелищность здесь — это блестящий образец сбалансированности диалогов, изящности монтажа и выдающейся операторский работы под патронажем Финчера и продюсерским талантом Кевина Спейси. Готовый продукт — дал мне повод ни разу не усомниться в достоверности происходящего или прикрыть глаза на большее время, чем требуется для обычного моргания.

История создания Фейсбука банальна, но и в этом ее главный плюс. Несомненно, у многих личность Марка Цукерберга, великолепно сыгранного актером Джесси Айзенбергом, может вызвать отторжение — ведь он фактически предал своего лучшего друга, и вообще частенько ведет себя как откровенная сволочь. Таким людям я могу сказать разве то, что пора бы вернуться вниз, на нашу землю. Жизнь — она жестока и несправедлива, и надо быть ребенком в голове, что бы не понять этого выйдя из пубертатного возраста. Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе — как когда-то сказал Джон Рокфеллер, и если этого не понять — жизнь больно даст по ушам. Разумеется, это не оправдывает поступки Марка, но и чудовищем он не является, да и деньги его не особенно волновали.

Финчер, как и положено художнику, снимает то, что хочет и как хочет, поэтому некоторые сцены можно назвать просто выдающемся в художественном плане. Многие кадры можно просто распечатывать на картины — настолько велик талант оператора. К этим же достоинствам можно отнести цветность пленки — никогда еще не видел столь серо и невыразительно показанных коридоров элитных американских университетов — что только подчеркивает их ограниченность и посредственность для такого человека как Марк. Вундеркинды или гении, называйте как хотите — они всегда пробьются наверх, практически всегда вне зависимости от обстоятельств. А вот будут ли они счастливы — это уже другой разговор. Марк — он гений. Чтобы сделать что-то гениальное, не нужно придумывать заново Мону Лизу и Сикстинскую Капеллу, надо просто сделать то, что идет изнутри без твоего желания. Оно врожденное, и оно просто есть — добиться по-другому будет невозможно, и лишь при наличии таланта получиться качественный продукт, но о гениальности-то никто не скажет.

«Социальная сеть» — великолепный образец современного киноискусства: отличная картинка, неугасаемый интерес, подчеркивающая происходящее индустриально-нойзовая музыка Трэнта Рэзнора и аутентичная актерская игра обеспечивает полное погружение в фильм, на выходе от которого я получил обалденное чувство полного погружения и ощущение участия среди тех людей. Нарочито выданная как производственная драма, история Фейсбука экранизирована постоянными «флэшбеками» во время судебных разбирательств, а уж сама концовка, буквально последние кадры — последний штрих, оканчивающий долговременную и серьезную работу.

Отличное художественное кино. Браво, Финчер!

Оцените пост

1

Комментарии

0
5 баллов и респект - что т.резнора не забыл))
0
В фильме было мало динамики, чуть не заснул на отдельных эпизодах.
На хорошей стороне, понравилось то что нет ни хороших, ни плохих персонажей, а только нейтральные.
0
Я вообще не понимаю тех, кто считает его сволочью, за то что он уволил Саверина (часто можно встретить комментарии вроде: «Потерял друга, бла-бла-бла»).
Вообще-то он его за дело уволил. Его закостенелый мудацкий консерваторский подход, неспособность бросить учебу ради компании, стремление продаться подешевле, но чтоб наверняка, вместо того, чтобы рискнуть и поставить на кон миллиард — все это тянуло компанию вниз, в пучину из других обосравшихся стартапов.
Последней каплей стал идиотский, чудовищный, просто пиздец насколько тупой и инфантильный поступок с замораживанием счета, чтобы напомнить о своем существовании. Как он сам его мотивировал: «Я хотел привлечь твое внимание». А на самом деле он просто поступил как тупая мерзкая телка — увидел, что ближайшим партнером Цукерберга стал Паркер, который в отличие от Саверина умеет работать с интернет-проектами и из ревности решил нагадить «за измену».
И тот факт, что он вложил в проект свои личные деньги нисколько его не обеляет. Законную прибыль (90000$) с них он получил — и при этом демонстративно отказался принимать чек из рук Паркера, считая что вложенные 18000 и нулевое участие в проекте (когда они въебывали в Калифорнии — он проходил практику в Нью-Йорке; он даже так и не научился пользоваться «Фейсбуком» — продукцией своей собственной компании — какой из него нахрен CFO?) дают ему право получить миллиарды.
Увольнение Саверина — более чем справедливо. Несправедливо как раз то, что он таки вынудил Цукерберга заплатить ему абсолютно незаслуженные полмиллиарда — это вымогательство вообще-то, грабеж.
Так что Саверин — как раз таки отрицательный персонаж в этой истории, а не Цукерберг.
0
Кстати, забавно, что настоящий Шон Паркер выглядит вот так:



Понятное дело, что с такой внешностью он никак не мог заваливать в постель телок даже не представившись, это чисто тимберлейковская тема :-)
0
спасибо за рецензию. прочитал на одном дыхании:)
Показать комментарии
Дальше