Писал Президенту, ответил министр

1118
0
0
1

Какие ответы получил на свои предложения 10-летний алматинский школьник от министра образования и науки РК

Казахстанцы обсуждают письмо четвероклассника Нурбакыта Галымжанова, который обратился к Касым-Жомарту Токаеву с просьбой продлить осенние каникулы, убрать некоторые предметы из школьной программы и создать бесплатные спортивные секции. Нурбакыт считает, что после первой учебной четверти школьники отдыхают слишком мало: он попросил увеличить каникулы до 10 дней. А в качестве трудных и «ненужных» предметов мальчик указал «Естествознание» и «Краеведение». Вместо этих дисциплин школьник предложил открыть в школах бесплатные спортивные секции для детей.
Что же ответил министр Асхат Аймагамбетов?
«Нурбакыт, я прочитал твое письмо, написанное Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Глава государства говорит о «слышащем» государстве и поручил нам, госслужащим, своевременно давать ответы на возникающие вопросы. Ценю твое мнение, но на мне лежит ответственность за всех школьников страны. Работа министерства образования направлена на то, чтобы ты, Нурбакыт, и твои друзья выросли образованными людьми, внесли свою лепту в развитие Казахстана», — написал министр на своей странице в Фейсбук.
Что касается «Естествознания» и «Краеведения», то министр ответил, что все предметы школьной программы важны и невозможно изучать один предмет без знания другого. Теоретически, конечно, правильно, но это если не вникать глубоко в суть проблемы. А вот интересно, не задался ли министр вопросом «почему именно эти предметы?». Давайте, возьмем для примера «Естествознание» - предмет, безусловно, нужный. Но правильно ли в наших учебниках подаются знания по нему? И правильно ли их усвоение проверяется в ходе отчаянно нелюбимых родителями школьников СОРов и СОЧей? Скажем, в 3 классе дети изучают способность растений приспосабливаться к природным условиям и учат, что есть растения солнцелюбивые и теневыносливые. Но конкретно о землянике в учебнике никакой информации нет. А вот в ходе СОРа, ученикам предлагается написать, как к природным условиям приспосабливается земляника. А разве можно спрашивать о том, чему ребенка не учили? И так примеров великое множество. Так может быть, Нурбакыт не так уж неправ, и пусть не убирать, но довести до ума «Естествознание» следует?
«А по каникулам хочу сказать следующее. Школьная программа, по которой ты учишься, составлена таким образом, что каникулярных дней достаточно, чтобы ты смог отдохнуть и набраться новых сил перед началом следующей четверти», — пишет министр.
Может быть, стоило сослаться на какие-то расчёты или мнения медиков? Взрослым вот тоже интересно, как высчитывается достаточно дней для отдыха школьникам, или недостаточно. Иначе ответ напоминает что-то типа «мы знаем, что делаем», а это не особо убедительно. Наше многострадальное образование столько раз реформировалось за годы независимости, при этом абсолютно очевидно, что не все новшества были во благо, поэтому «мы знаем, что делаем» очень хочется поставить под сомнение.
И наконец, спорт.
«Сейчас в твоем городе действуют спортивные школьные секции, мы постепенно увеличиваем их количество. А еще в Алматы есть дворцы и дома школьников, и мы планируем начать строительство еще нескольких таких дворцов. Кроме того, их работа будет усовершенствована, для того чтобы такие дети, как ты, не потеряли увлечение к спорту и были охвачены спортивными, творческими, художественными секциями и кружками», - ответил министр школьнику.
Но позвольте, мальчик не спрашивал куда он может ходить на спортивные занятия, а предлагал открыть бесплатные секции в школе. Как это собственно и было во времена канувшего в Лету СССР. И эта практика была отличная, так как не требовала дополнительного времени на дорогу и позволяла детям заниматься спортом в стенах родной школы.
Словом, Нурбакыт Галымжанов, написавший Президенту своё искреннее письмо, по сути, получил ответ не о том, о чем спросил. И в связи с этим давайте еще раз посмотрим на начало письма министра – «Глава государства говорит о «слышащем» государстве и поручил нам, госслужащим, своевременно давать ответы на возникающие вопросы». А вы уверены, что со слухом у вас всё в порядке, уважаемый министр?
Ad

Rate post

1

Comments

Login to comment