Кто такие «Kid Security» и почему ими заинтересовался рынок?
Сервис «Kid Security» — это мобильное приложение, основанное на технологии GPS-трекинга, которое позволяет в любой момент видеть местоположение ребенка для его безопасности. Его уникальность заключается в том, что ребенок не ощущает на себе тотального контроля из-за отслеживания передвижения родителями. Так как «Kid Security» разрабатывалось на основании опыта психолога по вопросам взаимоотношений в семье, в приложение включили ряд мотивирующих «фишек» для детей:
- для самых маленьких — домашний питомец, который стимулирует регулярно посещать мобильное приложение в течении дня;
- для самых «упрямых» — система похвалы и вознаграждения за достижения в учебе, домашних делах;
- для самых коммуникабельных — чат с родителями в сервисе.
Такой подход к детской безопасности обеспечил высокую популярность программы у детей: лишь 40% скачавших удаляют приложение, при том что у конкурентов показатель удаляемости составляет не менее 90%.
Первые результаты стартапа с момента запуска
Сервис с начала 2019 года уже привлек внимание венчурного фонда GVA fund и инвесторов в бизнес-акселераторах «Астана Хаб», а также Startup Kazakhstan Techgarden, благодаря чему получил суммарное финансирование на сумму $60 тыс. долларов (23,3 млн. тенге).
За столько короткое время «Kid Security» приложение уже скачали более 25 тыс. раз (около 80% клиентов — не казахстанцы), из них 6% купили «Premium» версию (и этот показатель ежемесячно растет на 30%). Средний период пользования приложением — 112 дней, средняя частотность помещения — 8 раз в день, среднее время пользования приложением — 16 минут.
Приоритеты и опорные точки роста проекта
Текущий статус и результаты интереса к «Kid Security» открыли внушительные перспективы для команды сервиса. Благодаря инвестициям на этапе тестирования рынков в размере $20 тыс. удалось провести полное исследование зарубежного рынка, который по оценкам аналитиков сулит более 230 тыс. человек платежеспособных пользователей, заинтересованных в «Premium» версии приложения «Kid Security».
Цифры основаны на статистике мирового рынка в области материнства и безопасности, где общий объем расходов клиентов составляет, в среднем, $2 млрд. А потенциальная ЦА (родители детей возрастом 6-14 лет) составляет 85 млн. человек на перспективных и обученных рынках в Казахстане, России, Латинской Америки, Европе, и США.
Если опираться на данные оценки конкурентов, приложение может захватить аудиторию в 6 раз больше, чем у действующих компаний на рынке. Так, если сегодня выручка ТОП-3 лидеров ниши варьируется от $2 млн. до $32 млн., «Kid Security», благодаря необходимым инвестициям в $250 тыс. долларов, может достичь показателя выручки в $2,2 млн. всего за 16 месяцев с момента вложения капитала.
Источником прибыли выступает бизнес-модель Freemium, где, для получения полного доступа ко всему функционалу, клиенту необходимо оформить подписку ($2,5 - месяц, $19 - год).
Но, учитывая отличия в индексе потребительских цен Казахстана и мировых экономических гигантов, как Россия, Великобритания и США, стоимость платной подписки будет отличаться на показатель разницы в данном индексе.
Уже в течении этого года команда планирует достичь показателя в 80 тыс. скачиваний с выручкой в $39 тыс., а к концу 2020-го — 3 млн. скачиваний с выручкой $1,5 млн. (при условии успешного привлечения инвестиционных средств на сумму $250 тыс.) благодаря выходу на внешние рынки.
Команда проекта уже имеет опыт в успешной реализации стартапов с клиентской базой более 30 тыс. человек и выручкой за 24 месяца более $550 тыс.
Смогут ли перспективы и рентабельность проекта оценить и инвесторы, станет известно уже в ближайшее время. Но сооснователи проекта сообщают, что в данный момент все еще рассматривают предложения.