kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
3

Избранное кино месяца: ноябрь 2018

Опредляясь с фильмом ноября, автор «ФК» выбирал главным образом между новыми творениями Терри Гильяма («Человек, который убил Дон Кихота»), Жака Одиара («Братья Систерс») и Стива Маккуина («Вдовы»). И решил остановиться на последнем варианте из-за большей, что ли, актуальности его месседжа. «Вдовы» также вошли в число еженедельных рекомендаций Sight & Sound – наряду с перекликающимися фестивальными фаворитами, среди которых значатся победители двух ведущих мировых кинофорумов и нет ни одной европейской или голливудской ленты. А все вместе это образовало пазл, так или иначе касающийся темы семейных отношений и/или их последствий.

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Вдовы» Стива Маккуина

После «12 лет рабства», сколь обильно награжденных Американской киноакадемией, столь и серьезно развеявших эксклюзивную художническую ауру, которая витала над фигурой Стива Маккуина, создатель «Голода» и «Стыда» взял паузу длиной в пятилетку, прежде чем снова выступить в полном метре. Результат – жесткие и яростные, не противоречащие канонам остросюжетного жанра, но и не стремящиеся их соблюдать буква в букву «Вдовы» – вдохновляет куда больше, чем добротная, но не более того, оскароносная антирасистская агитка 2013 года.

Как нетрудно догадаться, глядя на заглавие, коллизии фильма закручиваются вокруг группки женщин, сестер по несчастью, потерявших мужей и подталкиваемых критическими обстоятельствами к тому, чтобы взять в свои руки решение проблемных вопросов. А поскольку покойные мужья не были законопослушными обывателями и этих самых проблем оставили с избытком, героиням уготован целый ворох передряг, которые потребуют от них смелости, отчаянности и, скажем так, феминистского драйва.

Сценарная основа по большей части женского происхождения – фильм написан автором «Пропавшей» Гиллиан Флинн и Линдой Ла Плант при участии Маккуина. Как следствие, «Вдовы» предстают аутентичным в своих психологических мотивировках и событийных поворотах драматическим триллером, оснащенным соответствующими атрибутами крепкого криминального кино (погони, пальба, ограбления, саспенс и т.п.). Но это все как бы верхний слой, из-под которого пробиваются, среди прочего, нешуточное беспокойство по поводу эрозии управленческих механизмов штатовского общества под воздействием коррупции, оммаж соответствующей классике (салют шедеврам Майкла Манна и Сидни Поллака) и гневно-критический комментарий с отзвуками встряхнувшего Запад #MeToo. Верно заметил Сэмюэл Марриан из Parade Magazine: «Стив Маккуин сделал кино для мультиплексов, нисколько не жертвуя своими режиссерской индивидуальностью и величием».

ВДОВЫ

Widows

Режиссер Стив Маккуин

Сценарий Джиллиан Флинн, Стив Маккуин, Линда Ла Плант

Оператор Шон Боббитт

Художник Адам Стокхаузен

Композитор Ханс Циммер

В ролях Виола Дэвис, Линда Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Синтия Эриво, Колин Фаррелл, Брайан Тайри Хенри, Дэниэл Калуйя, Лиам Нисон, Роберт Дювал

Regency Enterprises, See-Saw Films, Film4, New Regency Pictures

Великобритания/США, 2018

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Мирай из будущего» Мирай в переводе с японского – «будущее», а здесь это еще и имя ключевого персонажа, образующее каламбуристое название новой работы Мамору Хосоды. Как и в знаменитой «Девочке, покорившей время», японский мультпликатор использует идеи пространственно-временных парадоксов и закольцованности событий, дабы рассказать насыщенную необычными приключениями и остающуюся при этом трогательной и поучительной историю взросления. «Мирай», как написал Алистер Райдер (Film Inquiry), «воспринимается скорее как череда тематических виньеток, нежели как единое целое, но чудная анимация Хосоды вкупе с глубоко личным взглядом на семейные отношения придают фильму неотразимое очарование».

МИРАЙ ИЗ БУДУЩЕГО

Mirai no Mirai

Автор сценария и режиссер Мамору Хосода

Художники Анри Дзёдзё, Ёситака Камеда, Рейо Оно, Макото Тандзири, Тупера Тупера

Композитор Масакацу Такаги

В ролях Мока Камисираиси, Хару Куроки, Гэн Хосино, Кумико Асо

Dentsu, Kadokawa, NTT Docomo, Nippon Television Network (NTV), Studio Chizu, Toho, Video Audio Project (VAP), Yomiuri Telecasting Corporation (YTV)

Япония, 2018

«Магазинные воришки» Фильм-победитель Каннского МКФ уходящего года, зацементировавший классический статус Хирокадзу Корээды. Творчество японского режиссера, характерное последовательным и настойчивым интересом к теме родственных уз, пронизано тихим, но живым светом гуманизма, что «Магазинные воришки» идеально иллюстрируют. Это полудокументалистское произведение о жизни еле сводящей концы с концами семейки, которая хоть и не гнушается предосудительными с социально-правовой точки зрения проделками вроде мелких краж, показана ни больше ни меньше как эталон нравственности. Герои картины списаны с реальных прототипов и обладают теми человеческими качествами, что воспевали патриархи Одзу, Куросава и Кането Синдо, и это не оставляет сомнений, что Корээда заслужил право называться наследником и продолжателем традиций великого японского кино послевоенной эры.

МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ

Manbiki kazoku

Автор сценария и режиссер Хирокадзу Корээда

Оператор Рюто Кондо

Художник Кэйко Мицумацу

Композитор Харуоми Хосоно

В ролях Лили Фрэнки, Сакура Андо, Маю Мацуока, Дзё Каири, Мию Сасаки, Кирин Кики

AOI Promotion, Fuji Television Network, GAGA

Япония, 2018

«Рома» Отказывающийся удовлетворяться успешным сотрудничеством с голливудскими студиями и корпением над англоязычными проектами мексиканский талант Альфонсо Куарон «вернулся к истокам» в фильме «Рома», который уже оценен как один из лучших, если не самый лучший в его карьере. Картину можно представить как настоянное на духе итальянского неореализма и работах раннего Бунюэля вроде «Забытых» и позднего Ходоровски вроде «Бесконечной поэзии» (однако избегающее прямых заимствований), очень личное и автобиографичное (однако повествование ведется от имени женщины) поэтичное черно-белое кино, наполненное сочувствием и нежностью к простым людям и родному для режиссера Мехико 1970-х годов. «Рома» была с энтузиазмом принята на целой куче фестивалей, в том числе на Венецианском, где собственно завоевала «Золотого льва», и фигурирует буквально в каждом внушающем доверие списке самых значимых кинофильмов года.

РОМА

Roma

Автор сценария, режиссер и оператор Альфонсо Куарон

Художник Эухенио Кабальеро

В ролях Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Диего Кортина Отрей, Карлос Перальта, Даниэла Демеса, Марко Граф, Нэнси Гарсия Гарсия

Esperanto Filmoj, Participant Media

Мексика/США, 2018

Архив прошлых месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь

Архив прошлых лет:

2015 | 2016 | 2017