kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

Избранное кино месяца: сентябрь 2018

Все представленное сегодня кино в той или иной степени погружено в анализ женской психологии, включая «Поиск» Аниша Чаганти, который «ФК» извлекает из репертуарной мозаики, сложившейся в первой трети осени в казахстанских кинотеатрах. У Sight & Sound в связи с напряженным графиком на фестивалях в Венеции и Торонто с трудом набрались три «фильма недели», и о них чуть ниже

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Поиск» Аниша Чаганти

Нашего Тимура Бекмамбетова можно смело причислить к самым успешным и неутомимым разработчикам того подвида недорогого остросюжетного кино, что искусно мимикрирует под mocumentary и внедряет в качестве киноязыка монтаж фрагментов интерфейсов общедоступных цифровых инструментов. Наряду с дилогией «Убрать из друзей» и «Профайлом» Бекмамбетов спродюсировал «Поиск», который, в отличие от названных работ, не проходит по разряду хоррора, а скорее наследует старому доброму детективу, но так же подан в лихорадочном (однако же скрупулезно организованном) отражении современных онлайн-технологий.

«Поиск» сконструирован как предваренная архивной биографической справкой хроника расследования дела пропавшей девочки-подростка, затеянного ее отцом в содружестве с женщиной-копом. Все от начала до конца передано через рассыпающиеся на полусвернутые окна и вкладки на дисплеях гаджетов и изображения с веб-камер и видеосервисов не только с технической изобретательностью, но и с нарративной виртуозностью (в сценарии заложено несколько не сказать ошеломительных, но все же грамотных и добротных твистов).

Ритм и настроение (или, скорее, пульсирующая смена настроений) «Поиска» довольно точно ухватывают нерв сегодняшней жизни, немыслимой без соцсетей, YouTube, мессенджеров, смартфонов, видеозвонков, «гуглоархеологии» (внезапно пришел в голову такой термин) и прочих атрибутов, полностью изменивших ее за короткое время и практически уничтоживших анонимное существование индивида, за которым теперь остается не только углеродный след, но и тщательно и бесстрастно регистрируемый дигитальными системами информационный шлейф.

Из-за отстраненной технологичности (вуайеристской) фиксации событий фильм может восприниматься как критика бездушия сетевых сообществ и способов их коммуникации и рассказ об опасностях, которые они таят. Но подобный посыл сам по себе не сделал бы картину действительно интересной, если бы в сердцевине сюжета не коренилось нечто обезоруживающе человеческое – драма одиночества и переживания потери, наивная надежда удовлетворить жажду эмпатии. Именно за счет этого (и справедливо было бы отметить эмоционально выверенную актерскую работу Джона Чо), создатели преодолевают скудость того комплекса экранных приемов, на которые полагаются, и придают «Поиску» аллегорический смысл (тема поиска здесь шире, чем просто розыски пропавшего ребенка) и гуманистическое звучание.

ПОИСК

Searching

Режиссер Аниш Чаганти

Сценарий Аниш Чаганти, Сев Оханиан

Операторы Хуан Себастьян Барон, Николас Джонсон, Уилл Меррик

Музыка Торин Борроудейл

Художник Анхель Эррера

В ролях Джон Чо, Дебра Мессинг, Джозеф Ли, Мишель Ла

Базелевс, Screen Gems, Stage 6 Films

США/Россия, 2018

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» Комедийно-драматическая экранизация романа Эмили Дэнфорт, главную героиню которого – проблемного тинейджера в талантливом исполнении Хлои Морец – отправляют в специализированный лагерь на принудительное лечение от, как это ни странно для прогрессивного западного сознания (дело происходит в начале 1990-х), гомоэротического влечения. В своей второй полнометражной картине режиссер, сценарист и актриса Дезире Ахаван, как пишет кинокритик Independent Джеффри Макнабб, «добивается осторожного баланса между сатирой и полемикой». На последнем кинофестивале «Сандэнс» фильм получил большой приз жюри.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАМЕРОН ПОСТ

The Miseducation of Cameron Post

Режиссер Дезире Ахаван

Сценарий Дезире Ахаван, Сесилия Фруджьюэле (по роману Эмили М. Дэнфорт)

Оператор Эшли Коннор

Художник Маркус Киршнер

Композитор Джулиан Васс

В ролях Хлоя Грейс Морец, Джон Галлахер-мл., Саша Лейн, Форрест Гудлак, Эмили Скеггз, Мелани Эрлих

Beachside Films, Parkville Pictures

США, 2018

«Лица, деревни» Один из последних находящихся в строю столпов французской новой волны 1960-х, живая легенда европейской женской режиссуры, 90-летняя (просто фантастика!) Аньес Варда, дай ей бог крепкого здоровья, демонстрирует бодрость духа и неослабевающую креативную хватку жизнеутверждающей документальной лентой, которая представляет ее собственную веселую одиссею по сельской Франции. Сделан фильм в кооперации и соавторстве с JR – годящимся Варда в сыновья кинематографистом – что помогает стать «Лицам, деревням» проникновенной, лишенной хандры и доставляющей сплошное удовольствие от просмотра зарисовкой о естественном потоке жизни, связи поколений и радости от свободы самовыражения.

ЛИЦА, ДЕРЕВНИ

Visages villages

Авторы сценария и режиссеры Аньес Варда, JR

Операторы Роберто Де Анджелис, Клер Дюге, Жюлия Фабри, Николя Гишто, Ромен Ле Боньек, Рафаэль Миннесота, Валантен Винье

Композитор Матье Шедид

В ролях Аньес Варда, JR

Cine Tamaris, Social Animals, Rouge International, Arte France Cinema, Arches Films, Canal+, Le Pacte, Cohen Media Group

Франция, 2017

«Жена» Маститые Гленн Клоуз (ее самая, вероятно, заметная за последнее время роль) и Джонатан Прайс в киноадаптации одноименного романа американской писательницы Мег Волитцер про подводные камни и скелеты в шкафах, без коих редко обходятся даже устойчивые многолетние браки, такие, в каком живут главные герои фильма. Он – успешный писатель, нобелевский лауреат, она – его надежная опора, но взаимоотношения немолодой пары намного сложнее, чем может подразумевать внешняя идиллия. «Это великолепная метафора все еще существующего и подвергающегося насмешкам гендерного неравенства в социальной и культурной сферах», – отмечает кинокритик Джаред Мобарак. В режиссерах – опытный, пусть и не слишком известный шведский постановщик Бьорн Рунге («И наступит завтра» (2003), «Хэппи-энд» (2011)), какое-то время работавший с Роем Андерссоном; в «группе поддержки» ведущих актеров – Элизабет Макговерн и Кристиан Слейтер.

ЖЕНА

The Wife

Режиссер Бьорн Рунге

Сценарий Джейн Андерсон (по роману Мег Волитцер)

Оператор Ульф Брантос

Музыка Джослин Пок

Художник Марк Лиз

В ролях Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слейтер, Макс Айронс, Харри Ллойд, Элизабет Макговерн, Энни Старк

Tempo Productions Limited, Anonymous Content, Film i Vast, Meta Film, Silver Reel, Spark Film & TV

Великобритания/Швеция/США, 2017

Итоги предыдущих месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август

Итоги предыдущих лет:

2015 | 2016 | 2017