kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
3

Избранное кино месяца: август 2018

По давней тенденции, завершающий летний месяц не баловал большим разнообразием действительно стоящего кино в отечественном прокате, отчего «ФК» было относительно легко присвоить «Кристоферу Робину» статус лучшей премьеры. А у Sight & Sound в рубрике «Фильм недели» появилось пять рецензий, из которых сложился, как это почти всегда бывает, довольно занятный пазл.

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Кристофер Робин» Марка Форстера

Чего скрывать, проголосовать обеими руками за «Кристофера Робина» меня побудило личное нежно-сакральное отношение к произведению Алана Александра Милна и его героям. Сформировалось таковое благодаря отечественному мультипликационному мини-циклу, увиденному в юном возрасте, а позднее закрепилось через оригинальный вариант книги, гениальность (а может, гениальная простота) которой оставила неизгладимое впечатление.

Каким бы блестящим ни было переложение первоисточника, выполненное Борисом Заходером в литературном виде и Федором Хитруком в содружестве с неподражаемыми советскими артистами в мультадаптации, аутентичной видится именно западная интерпретация сюжета с его философским наполнением, фирменным британским юмором и грустной нотой, достигающей кульминации в пронзительном финале. И если старая рисованная версия Диснея зацепила слабовато (хотя и не вызвала отторжения), то модернизированная попытка ввести плюшево-анимационных героев в пространство игрового кино внесла свежую струю в восприятие милновского шедевра и описанного в нем универсума.

Прошлогодний «Прощай, Кристофер Робин» Саймона Кёртиса был не худшим, но лишенным должного полета фантазии и легкости дыхания подходом к теме. А вот новый фильм Марка Форстера, мастеровитого и в формате мейнстрима, и в более авторском кино («Бал монстров», «Бегущий за ветром», «Война миров Z», «Квант милосердия») работает куда лучше благодаря, так скажем, дозе здорового сюрреализма, идеальной в своей бесшовности инсталляции образов Винни-Пуха и всех-всех-всех в живую экранную фактуру и сокрушительному актерскому обаянию Юана Макгрегора.

Думаю, справедливо утверждать, что это тот редкий случай, когда современная диснеевская продукция, апеллируя к зрителям всех возрастов, как сохраняет способность увлечь младшую аудиторию (несмотря на отсутствие характерного для нынешней анимации головокружительной динамики и агрессивной зрелищности), так и дарит широкую ностальгическую сатисфакцию зрителям старших категорий, вплоть до пенсионеров. «Просто. Мило. Эффективно, – точно сформулировал Ричард Репер из Chicago Sun Times. – И всегда здорово еще разок заглянуть в Стоакровый лес».

КРИСТОФЕР РОБИН

Christopher Robin

Режиссер Марк Форстер

Сценарий Алекс Росс Перри, Том Маккарти, Эллисон Шредер

Оператор Маттиас Кёнигсвизер

Музыка Джон Брайон, Джефф Дзанелли

Художник Дженнифер Уильямс

В ролях Юан Макгрегор, Хейли Этвелл, Бронте Кармайкл, Марк Гатисс, Тристан Стеррок, Оливер Форд Дэвис

2DUX², Walt Disney Pictures

США, 2018

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Сицилийская история призраков» Реальный случай с похищенным мафией подростком, имевший место на Сицилии в 1993 году, лег в основу этой готически красивой артхаусной драмы. Создатели ленты Фабио Грассадония и Антония Пьяцца прибегают в своей работе к символизму, метафорике, фигурам умолчания и инструментарию фэнтези, смягчая брутальность истории за счет использования эскапистской оптики и создания романтической ауры. В итоге она смотрится как сон, волшебство и вычурность которого притягивают, но не дают избавиться от ощущения, что приглушенное напряжение в любой момент может обернуться кошмаром.

СИЦИЛИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ПРИЗРАКОВ

Sicilian Ghost Story

Режиссеры Фабио Грассадония, Антонио Пьяцца

Сценарий Фабио Грассадония, Антонио Пьяцца (по книге Марко Манкассолы)

Оператор Лука Бигацци

Художник Марко Дентичи

Композитор Антон Шпильман

В ролях Юлия Едиковска, Гаэтано Фернандес, Коринн Музаллари, Лоренцо Курчио, Андреа Фальцоне

Cristaldi Pictures, Indigo Film, MACT Productions, JPG Films, Ventura Film, RSI-Radiotelevisione Svizzera, SRG - SSR, Rai Cinema, Ministero dei Beni e delle Attività Culturali e del Turismo, Centre National de la Cinématographie (CNC), Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, MEDIA Programme of the European Union, Regione Siciliana, Sicilia Film Commission, Sensi Contemporanei Cinema e Audiovisivo, CNC Aide aux cinémas du monde - Institut Français

Италия/Франция/Швейцария, 2017

«Наследницы» Нужда, вторгнувшись в совместную жизнь двух подруг, немолодых жительниц Асуньсона, сначала заставляет их распродавать личные вещи, затем приводит одну из них к проблемам с законом, а другую – за руль автомобиля (в эксклюзивной службе такси) и новым отношениям с новым людьми. Отличающееся глубоким психологизмом и вниманием к человеческим характерам парагвайское ЛГБТ-кино с мощным актерским соло Аны Брун вызвало острую полемику на родине и завоевало премию ФИПРЕССИ и приз Альфреда Бауэра на минувшем Берлинале. Дебютировавший в полном метре режиссер Марсело Мартинесси, как написал авторитетный кинокритик The Guardian Питер Брэдшоу, «умело сочетает нежность, меланхолию, сатирический взгляд и откровенность в вопросах секса».

НАСЛЕДНИЦЫ

Las herederas

Автор сценария и режиссер Марсело Мартинесси

Оператор Луис Армандо Артеага

Художник Карло Спатуцца

В ролях Ана Брун, Маргарита Ирун, Ана Иванова, Нильда Гонсалес, Мария Мартинс

La Babosa Cine, Pandora Filmproduktion, Mutante Cine, Esquina Filmes, Norsk Filmproduksjon A/S, La Fabrica Nocturna Productions

Парагвай/Германия/Уругвай/Бразилия/Норвегия/Франция, 2018

«Хранительницы» Пока мужественные сыны Франции проливали кровь на фронтах Первой мировой, их супруги, матери и сестры не менее самоотверженно проливали пот и слезы в тылу. Звучит пафосно, зато подходит для описания драмы высокого стиля от современного классика Ксавье Бовуа ( «Молодой лейтенант», «О людях и богах»), в которой разворачивается рассказ о тревожных буднях оставшейся на женском попечении фермы в галльской глубинке. Персонажи и сцены «Хранительниц» словно сошли с полотен европейских живописцев конца XIX – начала XX века, изображавших крестьянский быт и буколические пейзажи, а Бовуа и его актрисы (тон задают Натали Бэй и Ирис Бри) наделяют повествование неподдельной эмоциональной силой. Озвучено действо музыкой легендарного Мишеля Леграна.

ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ

Les gardiennes

Режиссер Ксавье Бовуа

Сценарий Ксавье Бовуа, Мари-Жюли Май, Фредерик Моро, Эрнест Перошон

Оператор Каролин Шампетье

Композитор Мишель Легран

Художник Янн Мегар

В ролях Натали Бэй, Франсин Ирис Бри, Лора Смет, Сириль Декур, Ксавье Мали

Les Films du Worso, Pathé, France 3 Cinéma, Versus Production, Rita Productions, Orange Studio KNM, Radio Télévision Suisse (RTS), Canal+, Ciné +, France Télévisions, Cofinova 13, Soficinéma 13, Indéfilms 5, Cinéfeel 3, Eurimages, Centre National de la Cinématographie (CNC), Région Nouvelle-Aquitaine, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Cinéforom, Loterie Suisse Romande, Mission du Centenaire de la Premiere Guerre Mondiale, Caisse d'Epargne Ile-de-France, Inver Tax Shelter

Франция/Швейцария, 2017

«Черный клановец» В равной мере эпатажно-уморительная и жутковатая киноверсия случившейся в действительности истории внедрения двух копов – афроамериканца и еврея – в ряды ККК с целью развалить изнутри эту печально знаменитую организацию. Уважаемый/осуждаемый за склонность к порой неоднозначным политическим высказываниям Спайк Ли свою очередную картину выстроил как черную (в разных смыслах) комедию. Помимо посыла и режиссерской работы, примечательность этого бичующего ксенофобию (и ту, что бытовала в США полвека назад, и сегодняшнюю – разумеется) творения заключается в актерских работах Джона Дэвида Вашингтона и Адама Драйвера. Фильм удостоен Гран-при жюри на прошедшем весной кинофестивале в Канне.

ЧЕРНЫЙ КЛАНОВЕЦ

BlacKkKlansman

Режиссер Спайк Ли

Сценарий Чарли Уоктел, Дэвид Рабиновиц, Кевин Уиллмотт, Спайк Ли (по книге Рона Столуорта)

Оператор Чейз Ирвин

Художник Курт Бич

Композитор Теренс Бланшар

В ролях Джон Дэвид Вашингтон, Адам Драйвер, Тофер Грейс, Кори Хокинс, Лора Харьер

40 Acres & A Mule Filmworks, Blumhouse Productions, Legendary Entertainment, Monkeypaw Productions, Perfect World Pictures, QC Entertainment

США, 2018

«Холодная война» Вслед за встреченной овациями критиков черно-белой «Иды» Павел Павликовски (нет желания следовать граммар-наци-тренду, принуждающему дописывать Й к польским фамилиям, то есть фактически заниматься их переводом, и склонять их) без спешки сделал «Холодную войну» – кино, родственное «Иде» по сдержанной поэтичности и монохромной стилистике. Название и сюжетная канва фильма, где в соавторах сценария значится Януш Гловацки (титан, ушедший из жизни год назад) затрагивают темы, характерные для политического триллера или исторической драмы. Но на его переднем плане – не шпионские коллизии и даже не трагедийность существования в тоталитарном режиме, а любовные метания героев, мастерски сыгранных Йоанной Кулиг и Томашем Котом. Приз за режиссуру на Каннском МКФ-2018.

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

Zimna wojna

Режиссер Павел Павликовски

Сценарий Павел Павликовски, Януш Гловацки, Петр Борковски

Оператор Лукаш Зал

Художники Бенуа Бару, Марцель Славински, Катажина Собаньска-Стжалковска

В ролях Йоанна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Адам Воронович, Седрик Кан

Opus Film, Apocalypso Pictures, MK2 Productions, ARTE France, BFI Film Fund, Canal+ Polska, Film4, Kino Swiat, MK2 Films, Protagonist Pictures

Польша/Франция/Великобритания, 2018

Итоги предыдущих месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль

Итоги предыдущих лет:

2015 | 2016 | 2017