Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
09:55, 25 мая 2018

Коррупция по-казахски: как «валят» при сдаче экзамена на права

Два года назад журналист портала motor.kz подробно рассказал, как при тестовых заездах по автодрому спецавтоЦОНа он не смог сдать экзамен. Причиной стало якобы пересечение стоп-линии, хотя остановка производилась далеко до неё. «Лучше остановиться перед линией за метр. Иначе компьютер начислит 25 штрафных баллов. Если остановитесь дальше, то компьютер добавит 5 штрафных баллов. И тут есть вопрос к тем, кто создавал программное обеспечение, ведь в ПДД нет указаний об остановке перед линией на определённом расстоянии. Сказано: не пересекать, и этого достаточно», – говорилось в статье.

Как видим, данная статья, хотя и получила резонанс, но не возымела никакого эффекта и не заинтересовала ответственных лиц из МВД. Что, заметим, вообще для этого ведомства типично. Прошло уже два года, а курсантов на мнимом пересечении стоп-линии как валили, так и продолжают валить. Хитрая программка продолжает работать.

И вот житель Алматы, известный блогер Куат Домбай на своей странице в Facebook решил вернуться к этой теме. Он подробно рассказал о личном опыте, свидетельствующем, как автоЦОН обманывает курсантов.

После того как экзамен был провален из-за мнимого пересечения стоп-линии, Куат потребовал предоставить видеозапись из машины. При её просмотре, пишет он, «оказалось, что самого наезда не видно, а альтернативной камеры, фиксирующей наезд, на тестовом полигоне нет. Говорят, мол, всё фиксирует электроника».

Тогда Домбай потребовал провести ещё один заезд и сам, лично, стал возле стоп-линии с камерой. «Даже по визуальному ощущению было понятно, что наезда-то нет! Когда прогнали машину, оказалось, что машина останавливается аж за полтора метра до стоп-линии, но автомат фиксирует нарушение. Вам выдают экзаменационный лист, где автомат пишет «пересечение стоп-линии».

– Вы представляете, в чём фишка? На водительском экзамене это первое упражнение из 12, стоп-линии курсант на самом деле не видит, и большинство верят, что они действительно пересекли. Идут на повторную сдачу экзамена и стараются остановиться ещё дальше и... опять та же история! А если вы потребуете сразу предоставить видео, то вам скажут, что это надо писать заявление и ждать разрешения аж из Астаны пару недель! И только перед третьим разом вам шепнут, если вы будете хорошим, что надо делать на самом деле, – заключает автор поста.

Что в данном контексте означают слова «если вы будете хорошим», думаем, объяснять не надо. И так всё понятно.

«Исходя из предоставленного видео и отснятого мной теста, мы потребовали пересмотреть результаты экзамена и убрать неправильно начисленные баллы, что означает: оба раза курсант на самом деле успешно сдал экзамен и может получить права без пересдачи. Советую всем взять на заметку, и если кого-то из ваших знакомых уже тоже валили на этой фишке, вы также можете подать заявления», – пишет Куат Домбай.

Для иллюстрации блогер разместил два видео. В первом из них видно, что система штрафует курсанта, если он остановился менее чем за метр до стоп-линии. Во втором видео показан вариант, когда до стоп-линии остаётся значительно более метра. В обоих случаях пересечения нет, но фиксируется именно это нарушение.

ВИДЕО 1. Как обманывают при сдаче экзамена в спецЦОНе. Автор: Куат Домбай

ВИДЕО 2. Пересечения стоп-линии заведомо нет, но электроника фиксирует нарушение. Автор: Куат Домбай

Работники автоЦОНа утверждают, что, якобы, таковы требования, прописанные в приказе министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приёма экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Хотя на самом деле, как выяснили журналисты Motor.kz, в данном приказе прописано ровно противоположное:

Фрагмент приказа МВД о порядке сдачи экзаменов: «умники» настроили оборудование ровно наоборот.

Иными словами, система должна следить за тем, чтобы водитель останавливался достаточно близко к стоп-линии (не более метра), но при этом не пересекал её. Хотя, строго говоря, Правилами дорожного движения расстояние никак не регламентировано, и с этой точки зрения непонятно, чем формально был обоснован данный приказ. Очередная «полицейская хитрость»?

Хотя если приказ чем-то и обоснован (хотя мы не можем понять, чем), программисты автоЦОНа, как уже отмечалось, вбили в систему ровно противоположное: фиксируется пересечение стоп-линии, когда до неё остаётся менее метра. Если же водитель остановился значительно дальше – то электроника (теперь уже – согласно приказу) также воспримет это как нарушение и... опять зафиксирует «пересечение стоп-линии»!

В общем, ни так, ни эдак ты не сдашь этот экзамен, пока не обратишься к «помогайке».

Трудно поверить, что столь изощрённая и по-настоящему иезуитская настройка – результат чьей-то случайной ошибки. Скорее всего, уловка вполне осмысленная. Когда курсант ни с первой, ни со второй, ни с третьей попытки не может справиться с пресловутой стоп-линией (а ведь за каждую пересдачу приходится платить, и ещё тратить время в очереди), то, естественно, он обратится к вопросом: как наконец-то сдать этот чёртов экзамен?

Вот тогда заботливые «помогайки» сошлются на заумную сложную электронику и подскажут тебе (не бесплатно, разумеется), что останавливаться надо ровно за метр. Даже и некий ориентир сбоку покажут... Классика жанра – хоть фильм снимай под названием «Коррупция по-казахски».

И ведь как всё красиво, элегантно, ненавязчиво сделано!

А сколько ещё у них таких хитростей может запрятано в этой программке? Ведь упражнений-то – целых двенадцать...

Красиво, ничего не скажешь, работает МВД в партнёрстве с автоЦОНами. Абсолютно в духе наших старых, добрых, поистине неубиваемых традиций. А что, неплохо, в самом деле: и бюджет пополняется за счёт незадачливых курсантов, и «помогайкам» на жизнь хватает.

1
5107
0