kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

Избранное кино месяца: март 2018

Март, по уже сложившейся традиции, завалил премьерами, включая кучу отечественных, но внушительное количество представленной продукции вовсе не означало ее высокого качества. Фильм месяца пришлось выбирать между «Леди Бёрд», «Можно только представить» и «Не в себе», и дебютное кино Греты Гервиг взяло верх. Тем временем, Sight & Sound побил рекорд – число картин, отобранных за месяц журналом для рубрики «Фильм недели», превысило число собственно мартовских недель. Вследствие чего нижеприведенный список, сформировавшийся на основе публикаций британского киноиздания, состоит не много не мало из шести наименований

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Леди Бёрд» Греты Гервиг

Американская актриса и сценарист Грета Гервиг доросла до своих собственных фильмов и стартом ее самостоятельной режиссерской карьеры стала «Леди Бёрд». Это откровенно автобиографичная, но вполне универсальная драма взросления, потому как те проблемы, с которыми сталкивается юная главная героиня – от пресловутого конфликта отцов и детей и бегства в свободную жизнь в поисках собственного пути до сшибки с социальными шлагбаумами и разочарований любви – это все стандартный набор из личной истории миллионов и миллионов людей. И далеко не только на благополучном Западе.

Претендовать на большую оригинальность фильм не пытается, делая ставку на другое – аккуратное внедрение авторского ракурса в незыблемую жанровую модель, узнаваемость коллизий, аутентичность стилизации (реконструкция атмосферы 2000-х выполнена с тщательностью, присущей историческим фильмам). А напрашивавшуюся эксплуатацию феминистских мотивов заменяет спокойное, не без иронии, донесение до мужской аудитории женского взгляда на происходящие вещи. Пожалуй, такого сорта фильмы лучше помогают мужчинам понимать своих подруг и весь противоположный пол, чем киноманифесты феминизма и патетические сюжеты с сильными женскими характерами (зачастую снятые мужчинами). Как написал критик Джейсон Уилсон: «Есть фильмы, задевающие внутренние струны, и «Леди Бёрд» для меня один из них, несмотря на то, что я мужчина и канадец».

Сирша Ронан хоть по возрасту и переросла роль этой самой Леди Птицы, гармонична в качестве альтер-эго автора, а выстроенный вокруг нее ансамбль, в котором трудно не отметить восходящую звезду Тимоте Шаламе, хорошо дополняет актерскую составляющую картины. Притом, что качество дебютной постановки Гервиг прилично само по себе, особую честь автору делает отказ от идеи с ходу выстрелить посредством броских, спорных и злободневных тем. Здесь нет и тени спекуляций, претенциозности и педалирования перверсий и насилия, что, знаете ли, редкость для авторского кинематографа.

ЛЕДИ БЁРД

Автор сценария и режиссер Грета Гервиг

Оператор Сэм Ливай

Музыка Рон Брайон

Художник Крис Джонс

В ролях Сирша Ронан, Лори Меткаф, Лукас Хеджес, Трейси Леттс, Тимоте Шаламе

Scott Rudin Productions, Entertainment 360, IAC Films, Mission Films

США, 2017

Фильмы месяца по версии Sight&Sound

«Фантастическая женщина» Прогремевшее в минувшие месяцы на разных фестивальных площадках и награжденное «Оскаром» как лучший иностранный фильм чилийское кино о, пардон за пафос, борьбе за право на человеческое достоинство. Его отстаивают режиссер Себастьян Лелио, его переживающий травлю и борющийся с давлением социума персонаж-трансгендер и собственно исполнитель этой трудной и прорывной роли – актриса-транссексуал Даниэла Вега.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА

Una mujer fantástica

Режиссер Себастьян Лелио

Сценарий Себастьян Лелио, Гонсало Маса

Оператор Бенхамин Эчасаррета

Музыка Нани Гарсия, Мэтью Херберт

Художник Эстефания Ларраин

В ролях Даниэла Вега, Франсиско Рейес, Луис Ньекко, Алина Кюппехайм, Николас Сааведра, Ампаро Ногера, Алехандро Гоик

Participant Media, Fabula, Komplizen Film, Muchas Gracias, Setembro Cine, ZDF, ARTE

Чили/Германия/Испания/США, 2017

«Сладостный край» Окруженный ветеранами Брайаном Брауном и Сэмом Нилом возрастной дебютант Хэмилтон Моррис в крепкой драматической картине, основанной на реальных событиях, произошедших в Австралии первой половины прошлого века. Эмоциональная история, напрямую обращающаяся к проблемам межрасовых отношений, отслеживает судьбу аборигена, преследуемого за убийство белого. Достаточно редкий образец жанра, портретирующий коренных жителей Зеленого континента (которые обычно находятся на периферии даже австралийского кинематографа) на рубеже колониальной и постколониальной эпох, да еще в экстремальной ситуации.

СЛАДОСТНЫЙ КРАЙ

Sweet Country

Режиссер Уорвик Торнтон

Сценарий Стивен Макгрегор, Дэвид Трэнтер

Операторы Дилан Ривер, Уорвик Торнтон

Художник Тони Кронин

В ролях Брайан Браун, Хэмилтон Моррис, Томас M. Райт, Юэн Лесли, Гибсон Джон, Наташа Гори-Фербер, Мэтт Дей, Анни Финистерер, Тремейн Дулан, Тревон Дулан, Сэм Нилл

Bunya Productions, Sweet Country Films

Австралия, 2018

«Тебя никогда здесь не было» Удостоенный каннского приза за лучшую мужскую роль (неподражаемый Хоакин Феникс) и сценарий, напряженный, испещренный флэшбэками и переполненный скрытым и не слишком насилием психотриллер британской инди-бунтарки Линн Рэмси. Интерес к загадочной и шокирующей инфернальности бытия, жертвами коей часто становятся дети и подростки, и умение выволочь его на всеобщее обозрение Рэмси с особым нажимом продемонстрировала в зловещем «Что-то не так с Кевином» (2010). Здесь же она идет дальше, превращая депрессивный криминальный сюжет с похищением ребенка в выматывающий, запутанный и пугающий своей актуальностью парафраз скорсезевского «Таксиста» (1976).

ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО

You Were Never Really Here

Режиссер Линн Рэмси

Сценарий Линн Рэмси (по книге Джонатана Эмеса)

Оператор Томас Таунэнд

Художник Тим Грайнс

Композитор Джонни Гринвуд

В ролях Хоакин Финикс, Джудит Робертс, Екатерина Самсонов, Джон Доман, Алекс Манетт, Данте Перейра-Олсон, Алессандро Нивола

Why Not Productions, Film4, British Film Institute (BFI) Production Board

Великобритания/Франция/США, 2017

«Квадрат» Рубен Остлунд (Эстлунд) – неплохой пример последовательного продвижения по фестивальной иерархии. После того, как его «Форс-мажор» (2014) удостоился приза жюри программы «Особый взгляд» в Канне, шведский режиссер сделал «Квадрат», основанный на его же арт-акции, который попал уже в основной конкурс 2017 года – и выиграл его. Это явно не самый сильный из обладателей «Золотой пальмовой ветви» последних десятилетий, но все же достаточно значительное произведение, любопытное тем, что для воплощения сатирический идей и своего любимого анализа спонтанных человеческих реакций Остлунд активно прибегает к инструментарию радикального современного искусства.

КВАДРАТ

The Square

Автор сценария и режиссер Рубен Остлунд

Оператор Фредрик Вензель

Художник Йозефин Осберг

В ролях Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лассё

Plattform Produktion, Arte France Cinema, Coproduction Office, Det Danske Filminstitut, Essential Filmproduktion GmbH, Film i Vast, Imperative Entertainment, Minorordningen, Nordisk Film- & TV-Fond, Sveriges Television (SVT), Swedish Film Institute, Yle to 1 Finland, ZDF/Arte

Швеция/Германия/Франция/Дания/Финляндия/США/Норвегия, 2017

«Не в себе» Стивен Содерберг давно грозится уйти из большого кино, но мало кто заметил, что в некотором смысле и отчасти он уже это сделал, взявшись за разного рода эксперименты с аудиовизуальными техниками и производственными параметрами создаваемых картин. Один из самых свежих подобных экспериментов – клаустрофобический параноидальный триллер «Не в себе». Снятый, как утверждается, на айфон и смонтированный самим режиссером, при все своей кустарности фильм работает похлеще многих сложносочиненных и бюджетоемких студийных образчиков жанра.

НЕ В СЕБЕ

Unsane

Режиссер, оператор и монтажер Стивен Содерберг

Сценарий Джонатан Бернстайн, Джеймс Грир

Художник Эйприл Ласки

В ролях Клер Фой, Джошуа Леонард, Джей Фароа, Джуно Темпл, Эме Муллинс

Extension 765, New Regency Pictures, Regency Enterprises

Швеция/Германия/Франция/Дания/Финляндия/США/Норвегия, 2017

«Остров собак» Один из самых ожидаемых фильмов Берлинского фестиваля-2018, анимационная лента высококотируемого Уэса Андерсона, который уже воплощал свое творческое видение в мультяшном регистре в «Бесподобном мистере Фоксе» (2009). Симпатичная по фактуре и видеоряду, по-хорошему странная история похождений японского мальчика на мусорном острове в поисках своей пропавшей собаки, озвученная голосами невероятного количества звезд (что, разумеется, имеет значение только если смотреть фильм с оригинальным звуком).

ОСТРОВ СОБАК

Isle of Dogs

Режиссер Уэс Андерсон

Сценарий Уэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман, Кунити Номура

Оператор Тристан Оливер

Художники Пол Харрод, Адам Штокхаузен

Музыка Александр Депла

В ролях Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм, Кою Ранкин, Тильда Суинтон, Анжелика Хьюстон, Скарлетт Йоханссон, Грета Гервиг, Фрэнсис Макдорманд, Харви Кейтел, Йоко Оно, Кен Ватанабэ, Лив Шрайбер, Роман Коппола

American Empirical Pictures, Indian Paintbrush, Studio Babelsberg, Twentieth Century Fox Animation

США/Германия, 2018

Итоги предыдущих месяцев:

Январь | Февраль

2015 | 2016 | 2017