Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
62
01:19, 27 февраля 2018

Кто вы, мистер Оупен? (Открой для себя «Openqazaqstan»!)

Частный детектив, или Операция «Канализация»

Кто там?» – «Я истина». – «Назад!
В вас наша пресса не нуждается».
– «Я честность!» – «Вон!» – «Я разум!» – «Брат,
Иди ты прочь: вход запрещается.
Ты кто такая?» – «Пропусти
Без разговоров. Я – субсидия!..»
– «А, вы у нас в большой чести:
Вас пропущу во всяком виде я!»
(Д.Д. Минаев – «У входа в прессу», 1868 г.)

Еще живо в памяти время, когда интернеты только проникали в Казахстан. За журналистами, успевшими в постперестроечные годы знатно извалять честь своего мундира в грязи, тогда закрепился ряд обидных прозвищ, среди которых «вторая древнейшая профессия» будет самым мягким. Диковинный зверь под названием «блогер» тогда казался отличной альтернативой дискредитировавшей себя традиционной прессе. Неангажированный и честный публицист, который выводит на свет божий неприглядные стороны общества, вещая с площадок независимых ресурсов, плавающих в безбрежном океане Всемирной Сети... Проходили годы, и сегодня ситуация выглядит полной противоположностью тогдашних мечтаний. Правду-матку режут сейчас ребята из «Ратель» и «Central Asia Monitor», «Зоны.KZ» и газеты «Время» – то есть те самые журналисты в привычном понимании этого слова. А что же топ-блогеры? Для них в нашей стране нашлось два пути. Либо публикацией жаренных сенсаций привлечь к своей персоне нездоровый ажиотаж публики и потом по договорной цене оказывать рекламные услуги хозяевам многочисленных рыгаловок, киношек и танцулек. Либо, повесив гордость на гвоздь, идти гребцом на галеры в проправительственные «альянсы блогеров», где до седых мудей рекламировать «прорывные» правительственные программы. А если повезет, и размеры задницы достигли порядочных размеров, можно даже попробовать посидеть не обоих стульях, как это получалось у знаменитого «блогера на букву Б». Который успевает и линию партии в провластной конторке провести, и на открытии заморской бургерной выступить с рассказом, как гигант фаст-фуд индустрии сокрушал проклятую совдепию при помощи заветных булок с котлетами...

Блог «Openqazaqstan» появился на Ювижене в ноябре 16-го года и поначалу ничем особым не выделялся из общий массы авторов, пишущих на социально-политическую тематику. Не он первый, не он, как говорится, и последний, в конце концов, помним мы и копипастера-«рейратера» Джи-Гита, и «технополитолога» Жангазы, и других почтенных политинформаторов. Тогда еще никто не догадывался, что за жук вылупится из невзрачной личинки, призывавший «открыть для себя Казахстан» в ее компании. Немного погодя одна за другой начали вылезать интересные подробности деятельности Оупена (такое прозвище снискал блогер среди многих ювиженских ветеранов) на Ювижене. Прежде всего настораживал факт, что продвигать блог его хозяину Канату Асылжанову, по его собственному признанию, помогает команда из четырех человек – иллюстратор и тройка SMM-щиков, продвигающая посты OQ в соцсетях. Сомнительно, что такая компания будет работать на голом энтузиазме, а если так, возникает закономерный вопрос – «за чей счет этот банкет?» Когда в постах Оупена, словно набивка из старого плюшевого медвежонка, полезли статьи, явно провластной тематики ответ стал напрашиваться сам собой.

Рецепт выпуска Оупеном подобных материалов до неприличия прост. Берется, к примеру, один из многочисленных в последнее время имиджевых госпроектов, вроде выставки «Экспо» или зимней универсиады в Алма-Ате . Затем в самых приторных выражениях, от которых к концу чтения слипается все что угодно, доказывается целесообразность выкидывания кучи денег неизвестно на что в условиях жесточайшего кризиса. Сомневающиеся в необходимости сомнительных пиар-мероприятий шельмуются автором с применением нехитрых манипуляционных приемов. Недоволен там кто, ну скажем, выставкой «Экспо» – значит «пятая колонна», действующая по наущению злобных внешних сил и не желающая приобщения нашей страны к высоким технологиям. И так далее в том же духе. Blog post imageBlog post imageBlog post image

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Блестящим образчиком провластного пиара, сказочным образом превращающего муху в слона, может послужить рассказ о переговорах участников сирийского конфликта в Астане. Участие Казахстана в этом мероприятии, как известно, ограничилось предоставлением нейтральной гавани для участников встречи. Легким движением руки действия казахстанской стороны превращается в блоге Оупена чуть ли не в решающий фактор, принудивший злейших врагов к примирению. Оцените слог – «в прошлом году никто не ожидал, что Россия после инцидента с Су-24 и всех последовавших за ним событий вновь станет близким партнёром с Турцией. Однако это произошло. Благодаря Казахстану и его лидеру. Сегодня в нескончаемой сирийской бойне тоже мало кто видит проблески света в конце туннеля, мало кто всерьёз верит в то, что на эту землю в обозримом будущем придёт мир. Однако Астана, тем не менее, смогла усадить непримиримых врагов за стол переговоров. Казахстан сделал то, чего никто до сих пор не мог сделать – ни Россия, ни Евросоюз с его мудрыми и авторитетными политиками, ни обамовская Америка (которая, впрочем, к этому особо и не стремилась). А мы – смогли». Да кто бы сомневался!

Отдельно хотелось бы упомянуть завсегдатая обсуждений оупенских постов Алексея Иконникова (известного также под прозвищами «Оконников», «Икотников», и даже «Айфонников»), подозреваемого, несмотря на все свои отмазки, в работе на Оупена в качестве внештатного сотрудника. Его миссия заключается в высказывании неизменного восхищения оупенскому творчеству и защите хозяина от нападок, на которые верный Леха реагирует не хуже кошки, защищающей собственных котят. Поговаривают и о том, что Айкон сам является одним из «литературных негров» гражданина Асылжанова, и подобная реакция отнюдь не случайна.

Blog post image

Характерный коммент Оконникова в оупен-блоге...

Blog post image

...и такой же характерный ответ на него.

Впрочем, в последнее время ни Оупен, ни Айфон в комменты стараются не вылазить, причиной чему были многочисленные головомойки, которые им устраивались неравнодушной аудиторией. Несколько забегая вперед, можно вспомнить один из крупнейших разгромов, учиненный оупенскому коллективу в мае прошлого года в их посте про символику Дня Победы. Земля под ногами Оупена-Каната загорелась тогда настолько сильно, что бедняге пришлось бежать с места экзекуции под благовидным предлогом «отлета в Москву». Зафорсить цитату, к сожалению, никто не догадался, а жаль: мог бы получиться отличный локальный юви-мем для обозначения слива дискуссии. Короче говоря, не сумев ничего противопоставить «серой толпе», парочка демиургов решила наказать их презрительным молчанием в комментах, чем занята и по сей день.

Blog post image

Оупен покидает место экзекуции без уважительной причины.

Большому кораблю, как известно, ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶а̶я̶ ̶т̶о̶р̶п̶е̶д̶а̶ большое плавание. Шли недели и месяцы, блог Оупена бурлил подобно унитазу, в который забросили пачку дрожжей. Начались победы в «топах месяца» (по этому поводу раздавались резонные сомнения в правомерности участия в конкурсе для любителей блогера, имеющего под своим началом собственную команду специалистов). На главной странице Ювижена появилась собственная плашка, в которой отображались свежие произведения «открывателя Казахстана». Смущало только обилие замечаний по поводу все более неприкрытой провластной агитации в блоге. Поэтому дабы придать блогу вид неангажированного СМИ, пропагандистская жвачка начала в строго дозированных количествах разбавляться предельно аккуратной критикой некоторых действий официальной власти (естественно без затрагивания самых высших лиц государства, чьи деяния оцениваются как априори положительные).

По этому поводу хотелось бы немного отвлечься от основной темы и вспомнить пример с нашумевшим в свое время фильмом Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», который в своей книге «Манипуляция сознанием» приводит Сергей Кара-Мурза. Глава по ссылке рекомендуется к самостоятельному прочтению, но если делать это кому-нибудь будет лень, попробую вкратце рассказать о высказанных там мыслях. Итак, главный герой кинокартины – обычный пенсионер, над внучкой которого надругалась группа мающихся от безделья молодых подонков-«мажоров». Не найдя справедливости в обращении к правоохранительным органам, старик решает вершить правосудие самостоятельно, отстреливая обидчиков из снайперской винтовки. В среде массового зрителя фильм получил одобрительные отзывы и получил статус «народного», однако Кара-Мурза позволил себе усомниться в идеях, проповедуемых Говорухиным. В самом деле, режиссер недвусмысленно называет виновными во всех тяготах обычных граждан неких представителей «золотой молодежи» под покровительством родичей из числа коррумпированной номенклатуры и только их. Остальные же одиозные фигуры современной жизни выписаны на удивление позитивно. Это и добряк-банкир, помогающий герою добыть денег на приобретение орудия мести, и милиция, явно находящаяся на одной стороне с жертвой (только досадная мелочь, влиятельный родственник одного из негодяев, помешала бравым милиционерам их покарать). И – самое главное! – даже преступник оказывается рознью преступнику, ведь заветную винтовку продают «народному мстителю» классические бандиты (к старику они относятся подчеркнуто вежливо и даже дают ему уважительное прозвище, ставшее названием фильма). Зритель млеет перед экраном, забывая, что в реальной, некиношной, жизни, зло многолико, и в преступных схемах найдется место и блатным «браткам», и полукриминальным бизнесменам, и даже участковому, стоящему на окладе у окрестных бандитов. Подобное шулерское отвлечение внимания и перевод стрелок с общей картины на ее не самые значительные частные детали было определено в книге термином «канализирование».

Несложно заметить, что в своей нелегкой пропагандистской работе, Оупен принял приведенный метод на вооружение. Кто выступает в оупенских публикациях в роли вечных чучел для битья? Да все те же персонажи! Потерявшая берега «золотая молодежь» под покровительством «агашек», влиятельных родственников в государственных структурах (естественно, без залетов на самые верха, а то так и по холке отхватить недолго). Беглый олигарх Аблязов (это же так комфортно, мусолить истории о темных делишках сильных мира сего, когда те уже смылись за рубеж, где им явно не до тебя, пока под боком незаметно растут новые аблязовы). Ну еще и жуткие истории «Как страшно жить!» в духе желтых газетенок, скажем, про «суицид-группы» в соцсетях, все эти страшилки про «синих китов», «красных сов» и прочих «изумрудных бурундуков».

Blog post image

Настоящей честной критики в духе журналистских расследований газеты «Время» или едких публикаций в исполнении авторов «Ратель» здесь вы не встретите, хоть ищите днем и с фонарями. Вот, к примеру, рецензия на кинофильм «Алмазный меч» с сайта «Ратель», в которой автор, не стесняясь в выражениях, громит халтурную псевдоисторическую киноагитку, попутно отпуская хлесткие замечания в сторону ее лизоблюдских пассажей. Можно ли представить что-то подобное в исполнении «правдоруба» Оупена, у которого даже в посте с броским заголовком «Экспо-2017. Обман. Total lie.» вместо ожидаемого разоблачения официального пиара окажется только поток гневных речей в сторону заморского репортера, посмевшего отнестись к нашему выстраданному всей страной «Экспо» без должного почтения.

Blog post image

Поэтому что бы не выдавал Оупен под маркой «смелой» критики, доказывая свою «независимость», можно быть уверенным в одном. Какой бы пиар-шабаш не затеяла власть, какую бы популистскую «прорывную» программу не придумала, он всегда будет стоять рядом с лицом учтивого официанта. «Чего изволите-с?» Такое вот оно, «открытие Казахстана», в исполнении придворных пропагандистов...

Линия изгиба

В известном анекдоте советских времен Рабиновича спрашивали, колебался ли он при проведении линии партии в жизнь. «Колебался, но вместе с самой линией», – ответствовал тот. Подобный ответ мог бы дать и наш герой. Яркий пример подобного его поведения – отношение к переходу казахского языка на латинский алфавит. Осенью 2016 года он, например, вполне ясно выражал скепсис по поводу каких-то серьезных позитивных сдвигов в связи со вводом латиницы:

Blog post image

Тогда на этом участке фронта царило относительное спокойствие. Но грянул апрель семнадцатого вместе с президентским указанием ускорить переход на новые рельсы, и Оупен, собрав весь свой энтузиазм в кулак, бросился обосновывать прогрессивность подобной инициативы, позабыв про свои прошлогодние откровения. Потом был первый официальный вариант казахской латиницы, с диграфами, за авторством профессора Тлешева, который несмотря на одобрительные оценки местного официоза был справедливо раскритикован в соцсетях рядовыми казахстанцами. Оупен же выпустил отзыв, в котором обтекаемо назвал проект «не самым лучшим вариантом»... (не самый лучший все-таки не самый худший, правда?). Но вскоре вышел новый вариант алфавита, на этот раз с апострофами, который на удивлении быстро был утвержден президентским указом. И тут уж Оупен получил возможность совместить приятное с полезным (т.е. очередной верноподданический одобрямс со «смелой» критикой) и, не стесняясь в выражениях, знатно оттоптался по несчастным диграфам. «Жуткая заумь», «заумная муть», «умникам не прокатило» – характерные обороты его очередного поста на злобу дня, совсем не похожего на недавнюю сдержанно-вежливую рецензию. Помнится, в историческом богословском диспуте с ксендзами Кушаковским и Морошеком незабвенный Остап Бендер в пылу спора обвинил своих оппонентов ни много ни мало, как в преследовании самого Галилея. Оупен пошел по следам великого комбинатора, назвав Тлешова сотоварищи чуть ли не виновниками детских суицидов, совершаемых от перенапряжения из-за сверхсложных школьных программ! Все это сопровождалось ритуальными плясками вокруг сакраментальных апострофов и неизменным восхищением мудрости Первого Лица. Хотя, если по щучьему велению внезапно вернется латиница с диграфами (или – о ужас! – от идеи латинизации вообще будет решено отказаться), Оупен и здесь выгнется в нужном направлении, уж будьте спокойны. А пока он на страницах своего блога будет рекламировать латиницу, позиционируя ее в качестве универсальной припарки от всех бед, будь то уродливые казахские неологизмы или потешный шала-казахский суржик:

Blog post image Blog post image

Еще один пример подобной идеологической акробатики можно заметить в оупенском обзоре деятельности на государственном посту Дариги Назарбаевой, человека, чьи действия нашему штатному пропагандисту нельзя оценивать иначе, как в позитивном ключе. Жесткая критика некомпетентных чинуш, забота о развитии казахстанского спорта, работа над системой медицинского страхования, которая обеспечит каждому гражданину доступ к качественной врачебной помощи – воистину герой статьи предстает перед читателем главным творцом позитивных сдвигов в социальной сфере! Центральное место в повествовании занимает красочный обзор грядущих реформ в школьном образовании, где ставка в самое ближайшее время будет сделана на креативность, а не на тупую старорежимную зубрежку. Пост писан в ноябре 2016 года, а весь следующий год, как бы в его подтверждение, казахстанское общество потрясали скандалы, связанные с экспериментами в сфере образования (в частности с печально известными новыми учебниками, которые учили чему угодно, но только не школьным предметам). Но Оупен не был бы Оупеном, если бы не смог и на эту горячую тему не состряпать очередную статейку. Теперь уже с критикой (!!!) еще недавно нахваливаемых преобразований и характерным заголовком «Доигрались!» Впрочем все следы уже тщательно подчищены, и виновниками в сложившейся ситуации – следим за руками! – названы в ней отдельные государственные функционеры, вроде попавшего под горячую руку депутата Жумагулова. Внушительные обороты про «традиционное чиновничье желание перевести ответственность на самих родителей» или «инновационную» систему, которая не учит толком, а лишь ставит бесконечные эксперименты над детьми» идут в комплекте.

Blog post image

А в еще одной недавней статье Оупен открыл страшную правду, кто сильнее всех приложил руку к недавним мучениям бедных школьников и их родителей:

Blog post image

И то правда, пусть обыватель выжигает свои эмоции возмущениями коварной заграницей. Ей все равно, она далеко...

Vox populi – vox Dei. И это все о нем!

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Атамбайский кризис

На излете 2017 года неприятности пришли оттуда, откуда их меньше всего ждали. Пока Оупен отважно отбивал атаки на западе, вероломный враг ударил там, где меньше всего ожидалось: с юго-восточного направления. На головы представителей высших эшелонов казахстанской власти обрушил шквал критики готовящийся к уходу со своего поста киргизский президент Алмазбек Атамбаев. Яблоком раздора стала не очень осмотрительная с точки зрения дипломатии встреча нашего дорогого Елбасы с кандидатом в президенты Кыргызстана, который на предстоящих выборах был основным конкурентом преемника Атамбаева. Адекватен был или нет подобный демарш можно и поспорить. Однако, глядя с позиции стороннего наблюдателя, нельзя не признать, что глава соседнего государства имел моральное право ответить на столь беспардонное вмешательство во внутрекиргизские дела. Да и, чего греха таить, аргументы, которые Атамбаев использовал в своем разносе казахстанских коллег, во многом получили одобрение и среди наших граждан. Придворные пропагандисты, ясное дело, принялись на все лады изгаляться над киргизским президентом, и Оупен не был исключением. Всю осень он бомбил Юви постами, в которых громил «вражеские провокации» и пел дифирамбы «метким ответам» представителей казахстанской стороны, «поставившим на место» дерзкого киргизского «выскочку» (этому был посвящен отдельный пост, до омерзения чванливый и высокомерный ). Ну и куда же без беспроигрышных вбросов, вроде «Атамбаев оскорбил и унизил ВЕСЬ Казахстан!» или совсем уж примитивного пещерно-националистического «киргизы нас не любят!». А кризис на казахстано-киргизской границе, вызванный действиями не на шутку обидевшейся казахстанской стороны, в кривом зеркале оупенской аналитики оказался виной... самого Атамбаева!

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

«Махмуд, поджигай!»

Апофеоз и апофигей этой трагикомедии наступил 21 ноября в посте «Тотальный пробой днища», который внезапно превратился в пробой днища для самого Оупена. В развернувшейся битве в комментах ювиженцы показали расшалившемуся пропагандисту, чего стоят в их глазах его агитки. Что касается примитивных оупенских провокаций в стиле «наших бьют!», то отношение к ним местной публики можно выразить цитатой из книжки про солдата Швейка: «На войну мы не пойдем, на нее мы все насрём!» А вместо осуждения Атамбаева (слова которого были восприняты напротив с одобрением) началась безжалостная порка хозяина блога и его верного оруженосца, которым начали припоминать их собственные конфузы. Конец бесславный, но закономерный...

Юви за Атамбаева. Избранное.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Темная сторона Оупена

Ничего не предвещало беды тем мирным апрельским ювиженским вечером. Пару дней до того Оупен в очередной раз выдал «сочинение на заданную тему» о прогрессивности перехода на латиницу, где выводил на чистую воду «российских империалистов», недовольных демонстрацией Казахстаном своей самостоятельности. Срач в комментах, как это бывает почти всегда в обсуждениях национально-языковых вопросов, затянулся. Обычная картина для Ювижена. Парку поддал сам автор, когда в ответ на обвинения в желании хайпануть на горячей теме, вы дал в эфир следующее:

Blog post image Blog post image

В общем самые страшные подозрения об истинной сущности Оупена-Каната и его своеобразном видении национального вопроса в Казахстане начали находить подтверждения. Самая соль заключается в том, что Оупен регулярно в своих постах испускает потоки брани в сторону «майданщиков, раскачивающих Казахстан по украинскому сценарию», что нисколько не мешает ему пользоваться лексикой тех самых майданщиков. И это серьезный симптом, ибо «вата» или «колорады» это не просто слова, это идентификаторы русофобских взглядов их говорящего. Точно так же как выражения «низшая раса» или «унтерменш» являются четкими маркерами носителя нацистской идеологии. В этом со мной согласен и сам Оупен, на голубом глазу публикуя через некоторое время после своего националистического «каминг-аута» следующее:

Blog post image

Возникает классическая ситуация «пчелы против меда», прямо шизофренией какая-то попахивает...

Но веселье в упомянтом обсуждении не закончились расчехлением главного антимайданщика всея Ювижена, поскольку через пару дней в комментарии явился дерзкий новичок Базбазука, который с энергичностью, достойной лучшего применения, принялся генерировать комментарии откровенно русофобского содержания. Ключевым в них был вопрос – «Что дала Россия человечеству, чем она можнт гордиться?»

Blog post image Blog post image Blog post image

Поскольку аккаунт был создан совсем недавно (и, забегая вперед, можно сказать, что позднее он больше нигде и никогда не использовался) возникло ощущение, что эта проделки шалуна Оупена, решившего таким образом толсто потроллить оппонентов, не выдавая свои тайные наци-фантазии. Нужно ли говорить, что через весьма короткое время эти подозрения подтвердились в комментариях к еще одному посту сабжа? Причем получилось это самым дурацким образом: то ли Оупен забыл перелогиниться, то ли потерял пароль от мусорного аккаунта, созданного специально под ситуацию, но продолжил он транслировать свой откровенно русофобский троллинг уже под собственным именем:

Blog post image

А когда его подловили на этом:

Blog post image

предпочел слиться в сторону весьма корявым образом:

Blog post image

В общем-то с воззрениями Оупена по нацвопросу все понятно. Но я решил копнуть глубже и, как оказалось не зря. Ведь еще на заре создания своего пропаганда-блога Оупен не стеснялся радовать нас предложениями официально разрешить дискриминацию по языковому признаку:

Blog post image

А в комментах, выйдя туда уже под своим именем, и вовсе дал волю своим тайным фантазиям:

Blog post image Blog post image

Ну и куда же добропорядочному националисту без фальсификаций на историческую тему. Самой яркой из них можно считать пост про «голодомор» (снова обращает на себя внимание употребление Оупеном откровенно «майданной» лексики, несмотря на все его попытки откреститься от украинских братьев по разуму). Здесь, естественно, подчеркивается, изъятие скота – ну кто бы сомневался! – исключительно по национальному признаку. А сдабривается это все архивными фотографиями умерших и отощавших детей (так жальче, пропагандист это понимает), которые... совершенно не имеют отношения к тем трагическим событиям в Казахстане. Поволжье, Украина, Корея (нужны детки азиатской наружности, мы же подчеркиваем геноцид по нацпризнаку!)... А теперь следим за руками шулера, когда он пытается отбрехаться от откровенного фейкометства:Blog post image

Blog post image

Интересно, а как бы сам автор отреагировал на статью... ну скажем про его любимый Экспо, в которой текст иллюстрировался бы исключительно фотографиями из деревенских сортиров, находящихся за сотни километров от Астаны? Подозреваю, что в этом случае ругань и проклятий в адрес клеветников стояли бы до потолка...

Атака кло(у)нов

Одной из любимейших тем для Оупена является нахваливание собственного творчества. Периодически в его блоге появляются посты с отчетами о достижениях в виде сотен тысяч лайков и просмотров. Обоснование этой популярности простое – блог интересен широкой публике своим профессионализмом и смелостью в деле раскрытия негативных сторон нашей жизни и успешной с ними борьбы.

Blog post image

Последний тезис иллюстрируется душещипательной историей о том, как удалось приструнить целого одного «агашку». Выходит публикация с фотографией одного из алматинских районов, в котором дорожные знаки «Остановка запрещена» были якобы расставлены неким влиятельным экс-чиновником, которому мешали припаркованные автомобили простых смертных. Позже объявляется, что благодаря публикации знаки исчезли. Ни фамилий, ни официальных подтверждений, что мешающие парковке знаки пропали благодаря стараниям оупенской звездобратии... «Джентльменам верят на слово».

Вершиной самовосхваления стал вышедший в конце прошлого года пост, где сабж великодушно дает «неудачникам» мастер-класс по выходу в топ:

Blog post image

Эта желчь по отношению к старожилам блог-платформы появилась неспроста. Ведь как только дело доходит до реальной демонстрации интереса и уважения к Оупену со стороны ювиженской публики, возникают проблемы. Особенно ярко это проявилось во время участия Каната Асылжанова в «Посиделках». Для тех кто не в теме позволю себе небольшую справку. По замыслу данного проекта (существующего благодаря энтузиазму многоуважаемой Веро), его участник как бы дает интервью, вопросы к которому собираются заранее от всех желающих. Конечно свои недоброжелатели и соперники найдутся у каждого, и от колких вопросов не застрахован никто, но в целом «Посиделки» проходят в уютной и благожелательной обстановке. Однако Оупену досталось сомнительное достижение нарушить эту традицию. Едва узнав про сбор вопросов к оупенскому интервью, почтенная публика скромничать не стала. «Когда закроешь свой блог?», «Зачем любишь дешевые вбросы?», «Сколько стоит тебя купить?», «Сколько у тебя ботов?», «Не стыдно ли постить фейки?»...

Возникает закономерный вопрос – если среди здешней аудитории Оупен снискал себе дурную славу, то откуда же берутся все эти лайки и просмотры, которыми он периодически хвалится? Сам он объясняет это рекламой («шерингом») в соцсетях, ведущейся верными SMM-щиками (любопытно в свете этих утверждений отправиться на странички OQ в соцсетях и убедиться, что по популярности они не ушли далеко от его юви-блога). Но для того чтобы раскрыть все грани оупенского «успеха», достаточно зайти к нему в список подписчиков и заметить, что подавляющее число его постоянных читателей безликие пустышки с именами, типа «Серик96», «Берик69», «Васяпупкин666». Активность их минимальна, в подписках у них почти всегда только оупенские проекты (о них ниже), комментарии также пишутся исключительно к ним. Основная задача для этой «пустой породы», только засоряющей сервера Ювижена, создавать видимость интереса публики к деятельности Оупена. Первые 5-10 комментов под свежими статейками в оупенском блоге в последние несколько месяцев неизменно приходят от ботов. Хуже того, там с недавних пор во многих обсуждениях можно встретить комментарии только в их исполнении, живые люди, очевидно, уже гнушаются утолять информационный голод на этой инфо-свалке. Вспоминайте об этом всякий раз, когда читаете очередное хвастовство Оупена о «заслуженной популярности», «новых рубежах» и «сотнях тысяч миллионов свежих лайков и просмотров»...

Галерея ботов:

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

OH SHI…

Blog post image

Сцуко, вы же, вашу мать, даже не стараетесь...

Blog post image

Боты за работой.

Реакция Ювижена:

Blog post image Blog post image Blog post image

Не менее красноречиво говорит о востребованности оупенской писанины среди казахстанской интернет-публики и попытка вылезти за пределы своего уютного юви-бложика. Имеется в виду заявка проекта на конкурсе казахстанских сайтов «Award.kz». Написана она в характерном авторском стиле, свидетельствующем о том, что от скромности рулевой OQ точно не умрет:

Blog post image

Однако конец немного предсказуем – экспертов премии эта самореклама не прошибла, и деточке было указано причитающееся ей место:

Blog post image

Этот эпический «успех», естественно, остался без хвастливых упоминаний.

Но Оупен, видимо, решил, что одного рупора провластной пропаганды на Юви будет мало, и в конце минувшего года принялся плодить клоны своего бложика. Первым из них стала «RodinaQZ», «новое блог-издание, идущее к читателю в обход традиционных мейнстримных СМИ», как они сами себя аттестовали в дебютной публикации. Насколько оно новое и «нетрадиционное» бывалые ювиженцы определили с ходу и без особого труда – по характерному оформлению поста, когда он начинается с ключевой своей фразы (правда после недавнего обновления дизайна блог-платформы, таким образом стали оформляться все посты, что наводит на определенные подозрения).

Blog post image

«Дурилка картонная... Бабу не проведешь, она сердцем видит!» (с)

Позднее догадки подтвердились, и посты «Родины» заняли свое место под именной оупенквазакстанской плашкой. Еще немного погодя к ним прибавился третий блог – «RepublicQZ», и замусоривание главной страницы Ювижена однотипными охранительно-фрондерскими (такая вот диалектика!) постами пошло уже с трех сторон. И все бы ничего, если бы Оупен хотя бы следовал примеру музыкантов, для которых создание сайд-проекта имеет логическое обоснование: оно позволяет им экспериментировать в непривычном для себя жанре. Но в чем смысл плодить безликих клонов, чей стиль даже при сильном желании невозможно отличить один от другого, науке неизвестно. Просто какой-то вирус, размножающийся внутри чужого организма, ни дать ни взять...

Рассказ о оупенских проектах будет неполным без упоминания об еще одном детище неутомимого Каната – проекте «Глас народа», замахнувшемся на Вильяма-нашего-Ютуба! Суть его незамысловата, здесь выходят ролики, в которых репортер интересуется мнением прохожих по некому актуальному вопросу. Первым был ролик на ту самую взрывную тему высказываний Алмазбека Атамбаева, выдержанный, разумеется, в фирменном оупенском провластном стиле. Девушка-репортер своими фразами, не стесняясь, наводит респондентов на «правильный» (читай, «соответствующей официальной позиции») ответ, который дают все опрашиваемые без исключения. Явно бросающееся в глаза неумение корреспондента выступать перед камерой отчетливо показывает любительскую сущность проекта. В еще одном злободневном опросе, на тему переименования улицы Фурманова в Алма-Ате в проспект Назарбаева (стоит ли упоминать, что разновозрастная и многонациональная (важно!) публика в нем чуть ли не писалась кипятком прямо на камеру в восторге от такой инициативы местных чиновников), крайний непрофессионализм репортерши, дошел до своего предела. Задавая очередной помогающий ответить как надо наводящий вопрос (а их в этом ролике, было так много, что к концу просмотра от них тошнило) бедолага выдала в эфир «Хотели бы вы жить здесь и пафосно говорить таксистам – «на... э...», но вовремя опомнилась. Нет, все-таки пафосно говорить таксистам «На Фурманова!» было для алматинцев гораздо удобнее... Этот выпуск, явленный миру в последний день минувшей осени, к слову, стал лебединой песней проекта: после его выхода Тузик благополучно сдох...

Blog post image

Талант не пропьешь – стиль Оупена видим невооруженным глазом.

Blog post image

Ютуб портит Оупену малину, подкидывая «зраду» в самый неподходящий момент.

Blog post image

Статистика лайков-дизлайков не выводится. Наверное, из скромности.

Blog post image

Политкорректный заголовок политкорректен.

Blog post image

Коммент с Ютуба от благодарного зрителя. Blog post image

Подведем итоги полуторагодовалого пребывания Оупена на Юви. В настоящее время положение дел в его блоге очень точно характеризуется фразой из Жванецкого «состояние запора при бурной работе организма». Вроде и посты выходят, будто с конвеера, и вопросы в них поднимаются наболевшие, и редакция Ювижена систематически вывешивает оупенские «шедевры» то на главную страницу, то в «Центр внимания», не говоря уже о пресловутой именной плашке... А на выходе получается пара-тройка комментариев от откровенных фейков и практически полное игнорирование со стороны живых людей. Ювиженские ветераны наверняка знают, что выпуск поста на остросоциальную тему есть верный способ устроить жаркое обсуждение в комментариях. Так вот, в случае Оупена даже этот проверенный метод не работает, настолько приелась местной публике деятельность этой мутной конторки. И в этом наверное подлинная уникальность блога OQ, воистину ему удалось невозможное! А нам остается только подытожить: при чтении блога «Openqazaqstan» нашу страну со всем комплексом ее проблем вы откроете для себя вряд ли, зато отлично познакомитесь с особенностями и приемами современной казахстанской охранительной пропаганды.

62