Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
41
07:12, 17 ноября 2017

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Об эффективной схеме развода АО “Казахтелеком”

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.

Начнем. Представьте себе, есть некая компания, название которой начинается, допустим, на “Казах”, а заканчивается на “телеком”. И вот господин N, назовем его Жанат, пользуется услугами этой компании, оплачивая в среднем 7,5 тысяч кровных в месяц за интернет. Вообще-то, он мог бы платить и меньше, но по какой-то невнятной причине в компании не могут отключить платную услугу - модный ID TV, невзирая на все написанные заявления с просьбами отключить этот злосчастный телевизор. Но это ладно, неприятно, конечно, но пережить можно. Однако, в августе случается такая оказия - Жанат не может внести привычный ежемесячный платеж, так как на два месяца уезжает в командировку. По возвращении в конце сентября Жанат понимает, что он должен компании 15 тысяч и не имеет ничего против - все честно. Однако, в услугах компании он больше не нуждается и решает расторгнуть договор. Для этого ему надо вернуть оборудование и написать заявление об отказе от предоставляемых услуг.

Он выключает модем, подхватывает его и направляется в офис компании, и просит принять заявление. Однако, улыбчивые девушки ему говорят, что у него долг, а значит отказаться от этих самых услуг, он не имеет никакого права, поэтому пусть идет и возвращается с деньгами, если уж приспичило расторгнуть договор. Понять этого Жанат не может, просит отправить его к руководству, но руководство пьет чай и не желает принять недоумевающего клиента. Заявление не приняли, а на ум начинают приходить бранные слова. Специалист по работе с клиентами предлагает идти в головной офис решать проблему там, если что-то не нравится, а у них все как надо устроено. Жанат не отчаивается и приходит в октябре еще пару раз с повторной просьбой принять все же заявление. Однако на этот раз Жанату этот же “специалист” заявляет, что никто ему ничем помочь не может, единственный выход - оплатить всю задолженность, а потом уже может отказываться от всего, что угодно. Шёл бы он, в общем. За деньгами. Теперь еще и за октябрь, так что сумма выросла с 15 тысяч уже до 22,5.

И вот, ноябрь, долг увеличивается еще на 7,5 тысяч, несмотря на то, что интернета нет уже второй месяц - оборудование катается в багажнике Жаната. Понимая, что над ним долго и со вкусом издеваются, в следующий раз он приходит в офис, заручившись поддержкой. Будучи человеком застенчивым, Жанат просит помощи у двух своих коммуникабельных друзей спортивного телосложения - юриста и журналиста. В офисе все та же девушка в который раз силится избавиться от приставучего клиента, но ни Жанат, ни его друзья не готовы участвовать больше в этом мошенничестве. И вот, долгожданная встреча с начальницей отделения. Возмущенный Жанат пытается объяснить ситуацию, а начальница давит наглостью и словами: “Вы не знаете договора, у вас долг и вы должны его оплатить”. Другие “специалисты” кивают в такт ее словам как китайские болванчики, соглашаясь с предводительницей балагана. Также она требует, чтобы друзья Жаната ушли и вызывает охрану, которая пытается попрощаться с недовольными господами. Слова набычившегося охранника: “Я знаю свои права, а ты знаешь свои?” наводят на мысли об участии в каких-то бандитских разборках местного пошиба. Замечания о неправомерности происходящего никого не трогают, но вот волшебные слова “суд” и “СМИ” заставили сотрудников поджать некоторые всем известные мышцы. Начальница отделения меняется в лице, понимая, что наговорила лишнего, тихо ругает нерадивых подчиненных, которые по какой-то нелепости не приняли заявление у клиента. Жанат получает обвинения, что не захотел все решить полюбовно. На возражения Жаната, что приходит он далеко не в первый раз, на что эти гении промышленного лохотрона сообщают, что, видимо, он все неправильно понял, глупый.

Все это, конечно, было бы смешно, если бы не вызывало сильное чувство того, что “Казахтелеком” грубо имеет клиентов. На данный момент у Жаната висит долг в 30 тысяч. Причем половина суммы начислена за интернет, которого не было, только это точно не интересует телекомовцев. Как ни странно, но заявление все же приняли. Хотя лица сотрудников выражали желание засунуть это заявление вместе с оборудованием в не предназначенные для этого места. Не знаю, какими словами Жанат был мысленно обложен в этот момент за нарушение такой хорошей схемы по дальнейшему отжатию денег. Однако, работники “Разводтелекома” уже вцепились в эти 30 тысяч и выпускать добычу из рук не хотят. Заявление датировано 14 ноября, следовательно, по бумагам Жанат прекратил пользоваться интернетом 14 ноября. И оплатить должен до сего числа. Непонятно только, какого черта он должен платить за два месяца, в которые не пользовался ни интернетом, ни все тем же ID TV. Тем более неясно, какого корнеплода работники “Казахтелекома” отказывались принимать заявление, и упорно предлагали побыстрее оплатить свои долги, опускаясь до уровня банального шантажа. Ребята, что называется,  “качали права” и плевать хотели на какие-то там законы и правила. За каким надом “Казахтелеком” просто не прекратил вставлять свои услуги после двух месяцев просрочки по оплате в августе и сентябре? Такая благотворительность никак не вяжется с образом “Казахтелекома”. Казалось бы, клиенту, не платившему два месяца, не стоит предоставлять такие щедрые авансы. Однако, вместо этого, услуги активно пропихиваются. Сегодня Жаната отправляют подальше: в головной офис, если он наивно полагает, что все незаконно. По бумагам-то все верно, и как теперь доказать, что он не только не пользовался интернетом, но и был несколько раз послан в дальние дали со своим заявлением.

Навязывание услуг, откровенное наплевательство на договор и права клиента - это, по всей видимости, хорошо действенная политика по зарабатыванию денег за счёт людей. Хотя для таких активных действий есть более подходящие слова. Увы, нецензурные.

Иногда кажется, что мы по-прежнему живем в лихие 90-е с рэкетом, бандитами и мошенниками. Только сегодня эти бандиты оделись в белые блузочки и натягивают улыбочки. Хотя гораздо лучше у них получается другое - натягивать людей.

41