17 лучших фильмов XXI века по версии Popcorn

Арыстан Аубакир 2017 M10 5
2014
64
48
0

Команда Popcorn'a и раньше делала ТОПы лучших лент года или сезона, но на этот раз все куда масштабнее. С помощью тщательного голосования мы выбрали 17 лучших фильмов XXI века.

XXI век по праву может считаться самым значимым временем для кинематографа. Ведь за эти семнадцать лет киноиндустрия вышла на новый уровень с изобретением 3D, IMAX, CGI, Motion-capture и других технологий, которые позволили режиссерам снять такие фильмы, что раньше не было возможным. За это же время на свет вышли сотни культовых кинолент, которых мы пересматриваем каждый год. По статистике сайта The Numbers, Голливуд выпускает в прокат не менее 130 фильмов каждый год, и эта цифра растет с каждым годом. Если в 1995 году зрители могли смотреть в кинотеатрах 110 фильмов, то в прошлом году эта цифра увеличилась до 160. Среди всех картин, вышедших за 17 лет, есть и хорошие, и плохие фильмы. Мы же сегодня хотим остановиться на хороших фильмах. Команда Popcorn'a и раньше делала ТОПы лучших лент года или сезона, но на этот раз все куда масштабнее. С помощью тщательного голосования мы выбрали 17 лучших фильмов XXI века. Следующие ленты, о которых пойдет речь, это must see, т.е. обязательны к просмотру. Запишите себе, если не смотрели.

«Всякий влюбленный слегка ненормален. Любовь вообще безумна. Это некая форма социально принятого сумасшествия»

Прекрасная хипстерская драма одновременно очень трогает и пугает зрителя. С одной стороны, это — настоящая история любви, со всеми пройденными этапами: знакомство, взаимный интерес, перепалки, трогательные моменты, когда кроме партнера никто тебе и не нужен. Но с другой, это история странной любви, ведь твой партнер — искусственный интеллект. «Она» — это картина совсем недалекого будущего, и от этого немного не по себе. Ведь вроде человечность твоя никуда не делась, но вот от самих людей, оказывается, очень легко отказаться.

(с) @alyjjackson

«Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами...»

Фильм Ж-П. Жёне в начале века стал настоящим подарком для киноманов, эстетов и рядовых зрителей. Нестандартная подача вполне читаемой истории простой, хоть и странноватой девушки, воздушность и мечтательность - то, за что эту ленту любят и сегодня. Вопреки тенденциям кино того времени с его восхвалениями Фон Триера, "Амели" оказалась светлой и позитивной картиной с лёгкой и той самой французской атмосферой, которая симпатична многим людям. И по сей день, вы вряд ли увидите фильм, хоть сколь либо отдалённо напоминающий работу Жёне.

(c) @Seattle

«Теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять ещё больше. Рано или поздно накладываешь жгут на эту рану»

Избитые слова, сказанные не раз, но эта картина — одна из лучших в новом веке, вполне заслуженно. Нельзя отрицать: мощнейшие актерские работы (лучшая роль Хавьера Бардема), выдающийся сценарий, несмотря на, местами, почти полное копирование романа-первоисточника, неоднозначные персонажи, реализм во всей красе, гнетущая атмосфера техасской глубинки. Мрачная, жестокая история, без белого и черного, «ни любви, ни тоски, ни жалости», подавляющая, захватывающая. И это тот момент, когда соглашаешься со всеми отданными картине наградами — работа ведь просто потрясающая.

(с) @alyjjackson

«Ко всеобщему удивлению космический корабль остановился не над Манхэттеном, Вашингтоном или Чикаго, а вместо этого завис именно над Йоханнесбургом».

Дебют южноафриканского режиссера Нила Бломкампа в большом кино состоялся в 2009 году, когда он снял научно-фантастический боевик "Район №9", ставший в последствии культовой лентой. История ленты разворачивается вокруг офисного работника Викуса Ван Де Мерве, который должен переселить жителей "Района №9", инопланетян, в специальный лагерь, что находится за пределами Йоханнесбурга. Режиссёр по мере развития сюжета даёт зрителю почувствовать всю боль и переживание Викуса, который, как все главные герои фильмов Нила, от начала до конца фильма развивается и, конечно же, страдает. Нил Бломкамп в своём первом фильме рассказывает свежую историю, показав другой взгляд на тему контакта человека с внеземной расой.

«Район №9» - это жемчужина жанра sci-fi, которая снята настоящим фанатом этого жанра. Вспоминая большинство научно-фантастических фильмов, могу сказать, что «Район №9» сильно отличается среди них как сюжетом, так и уникальным стилем повествования. «Район №9» один из немногих научно-фантастических фильмов в нашем списке, который вы должны посмотреть, даже если вы не любитель подобного жанра. Нил Бломкамп ещё не снял фильм лучше «Района №9», но для него карьера режиссёра только начинается.

(c) @Aegon

«Встречи никогда не забываются, просто их бывает трудно вспомнить…»

Самый титулованный фильм Миядзаки, покоривший всех и сразу, и прославивший имя автора и "Студию Гибли" на весь мир. Отныне каждое новое творение мастера с нетерпением ждут не только искушенные ценители на крупных кинофестивалях, но и простая публика во всему миру, а все предыдущие работы студии были перевыпущены и переозвучены для иностранной аудитории. В основе своей являющие историю "Алисы в стране Чудес", "Унесенные призраками" несут в себе любимые идеи Миядзаки: его "философию гуманизма", где не существует чистого зла, где каждый может открыть в собственном сердце героизм и отвагу, а окружающий мир наполнен добротой, состраданием, и взволнованным - и чуточку пугающим, - ощущением чуда. Фирменная, эмоциональная и реалистичная анимация "Гибли", завораживающая и волнующая музыка Дзё Хисаиси - и трогательная история, где важнее всего не столько приключение, сколько сами его герои и их развитие. Яркий пример того, анимация может передать любому зрителю. вне зависимости от возраста и пола, самые сложные, противоречивые - и в тоже время хорошо знакомые эмоции и чувства, которые иной раз невозможно облечь в слова. "Унесенные призраками" - заслуженный шедевр мирового кинематографа, открывший западному миру гений Хаяо Миядзаки (и еще раз возрадуемся тому, что маэстро вернется к нам вновь).

(c) @Clair-de-la-Lune

«А вы внимательно смотрите?»

Кристофер Нолан в очередной раз предстал перед зрителями в качестве настоящего виртуоза, превратив не очень красочный роман Кристофера Приста в кино, от которого не устаешь ни на секунду. Да, у данного произведения смазанная концовка, крайне вымученная ставка не на историю двух братьев, а на новый вектор развития шоу-бизнеса, который в тот момент только возрождался. Однако бессмысленно отрицать – все, что происходит до финальной части фильма невероятно красиво и со вкусом. Тут и талант, соперничающий со звездностью, и влюбленность в одну любовь всей жизни, и понимание того, что престиж подразумевает под собой победу во всех аспектах не только над своим соперником, но и над своими собственными пороками.

(c) @Sport-man

«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история…»

Один из тех «думающих» фильмов, которые можно пересматривать бесконечно, и на все времена. Он будто состоит из нескольких кусочков человеческого сознания, мечтой или реальностью, и мы блуждаем и наблюдаем за историей влюбленной пары. Романтический запоминающийся дуэт Джима Кери и Кейт Уинслет завораживает и показан легко и естественно. Многие говорят, что этот фильм – философское эссе о любви, чувствах и человеческой памяти, которое заставит вас невольно задуматься о ценностях своей жизни.

(c) @on_looker

«Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… страннее!»

Фильм прорыв среди экранизаций комиксов, его историю о Бэтмене называют самой мрачной и реалистичной. Это умный, сложный и стильный боевик, со своей философией, актуальный в любое время, который установил определенную планку. Фильм был обречен на успех, начиная с режиссера и композитора, заканчивая актерским составом. Никого не волнуют безумные спецэффекты, повествование, экшн, атмосферность и качество картинки, когда есть такие актеры. Чего только стоят игры разума от лучшего Джокера, полный хаос и непредсказуемость, напряжение, которое постоянно возрастает. Главный герой этого фильма – злодей, который откроет вам глаза на правду. «Единственный способ жить в этом мире — это жить без правил».

(c) @on_looker

Даже не буду ничего писать, просто приведу цитату Квентина Тарантино, который выступал председателем Каннского кинофестиваля, где состоялась премьера "Олдбоя", и признался, что плакал во время просмотра:

«Это был лучший фильм фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире».

(c) @kueke

«Зачем они здесь?»

Мы ещё очень долго не простим киноакадемиков за отсутствие номинации для едва ли не самой очевидной победительницы в категории "лучшая женская роль". Основанный на 35-страничном рассказе Теда Чана "История твоей жизни", фильм стал одной из лучших научно-фантастических картин последних лет - если вообще не лучшей. Рассказ концентрировался на лингвистике и очень подробно объяснял структуру инопланетного языка, под конец весьма неожиданно, и в тоже время вполне логично говоря о фатализме и о принятии своей судьбы. "Прибытие" же прекрасно воплощало визуальную форму языка, и "вворачивало" свой собственный сюжетный твист. Оставаясь верным идее оригинала, фильм "расширил" её, рассказав не столько о фатализме, сколько о готовности принять все испытания, что готовит будущее, даже зная, насколько тяжелыми они будут - во имя любви, едва ли не самой великой любви в человеческой жизни. Все то, что весьма неуклюже и неловко пытался сказать Нолан в своём "Интерстелларе", Вильнев воплощает с неожиданно искренней, трогательной сердечностью. Прекрасная работа режиссёра, оператора, художника-постановщика и композитора. Великолепная работа Эми Адамс, наконец-то доказавшей всему миру своё умение вынести на собственных плечах всю эмоциональную составляющую фильма. Отметить хочется и Джереми Реннера, согласившегося на маленькую и незначительную роль ради Адамс, дабы привлечь больше внимания к фильму. А Дени Вильнев, в свою очередь, доказал, что уже готов вот-вот занять своё место в плеяде Великих режиссёров.

(c) @Clair-de-la-Lune

«Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним».

Уэс Андерсон и тот самый его неповторимый визуальный стиль, ярчайшие, хотя и оторванные от реальности персонажи и магия, которая буквально сочится с экранов. Отель «Гранд Будапешт» при этом достаточно доступен для понимания и вписан в предельно канонические правила грамотной сказки. После просмотра возникают мысли, что фильм, несмотря на легковесность и воздушность, на самом деле очень глубокий и при должном внимании в нём можно разглядеть интересные мысли и жизненную философию о скоротечности этой самой жизни. А ещё картина по-настоящему забавна, юмор в ней светлый и добрый, что выгодно отличает её на фоне многих комедийных лент.

(c) @Seattle

«Ваш разум - место преступления»

Можно как угодно относиться к творчеству Кристофера Нолана, обвиняя в отсутствии оригинальности и эмоциональной искренности, либо схематичности, однако невозможно отрицать того факта, что он является одним из знаковых режиссеров современности - и именно "Начало" закрепило его в данном статусе. Впервые за долгое время Нолан снимал фильм по собственному оригинальному сценарию, на разработку которого у них с братом ушло 8 лет. Блестящий пример фирменной для режиссера "многоходовки", вобравшей в себя все любимые им приемы: игра с восприятием реальности и времени, некая научная составляющая, элементы нуара, техническая изобретательность, предельная серьезность - и Майкл Кейн. А кроме того - отсылки к творчеству Борхеса, картинам Мориса Эшера, библейской и греческой мифологии, и даже к "бондиане". Помимо того, "Начало" - едва ли не самый личный фильм Нолана: главный герой выглядит и даже одевается, как режиссер в реальной жизни, да и команда Кобба смахивает на съемочную группу. Открытый финал в духе "Бегущего по лезвию" еще долго вызывал споры среди зрителей, а сцена с вращающимся коридором стала одним из ключевых визуальных образов в кинематографе нового столетия.

(c) @Clair-de-la-Lune

— Наверное, это наш конец.

— Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдёрнется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…

Третья часть эпической трилогии о большой битве за Средиземье навсегда войдет в историю кино в качестве эталона экранизации, едва ли не лучшего киношного фэнтези и эпической истории о маленьком человеке, в руках которого оказалась судьба всего мира. Мир, когда-то созданный Толкином и воплощенный Джексоном, напрочь привязывает к себе нитками неразрушимого мифрила, опутывает песнями бессмертных эльфов и навечно влюбляет в себя, как хоббиты любят свой прекрасный Шир. Повторится ли такое когда-нибудь? За последние 14 лет пока никому не удалось. Даже самому Джексону с его «Хоббитом», хотя ему стоит отдать должное — этим он только укрепил позиции основной трилогии на киношном Олимпе.

(с) @alyjjackson

"Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец»".

Путь к успеху этот фильм начал с победы на кинофестивале «Сандэнс», после которого помимо положительных отзывов, получил три премии BAFTA, три «Оскара» и множество других наград. "Одержимость" – это музыкальная история жизни героя, полная разочарований, трудностей, жестокости и успеха, которая построена на противостоянии учителя и ученика. Мы уже видели его драмы о трубаче и пианисте. Теперь Шазелл держит зрителя в напряжении, возможно благодаря личной драме режиссера, который тоже учился в музыкальном училище и играл на барабанах. Он смог показать значение музыки для тех, чья жизнь полностью ей подчинена. Таких фильмов о музыке еще никто не снимал. И мы ощущаем весь этот физический и психологический накал, одержимость амбициями через смену музыки, ритма и звучания фильма. В ритме барабанного соло строился весь монтаж, операторская работа и невероятная игра актеров, молодого Майлза Теллера и неожиданно безжалостного и властного Д.К. Симмонса.

(c) @on_looker

«Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого».

"Нефть" - самый безопасный и самый явный выбор для списка лучших фильмов. Картину Пола Томаса Андерсона можно встретить почти во всех топах "best of the best" и он этого действительно заслуживает. Это классика современного кино с гениальной игрой лучшего актера своего поколения Даниэля Дей-Льюиса. Андерсону удалось снять монументальное, внушительное, завораживающее-мощное кино, которое способно как удивить, так и ужаснуть своего зрителя. Это настоящий эпик, эпос, кино на все времена...

(c) @Zhankeldi

«Человек, который сколотил удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья».

Произведение Финчера – это не только отличный фильм для тех, кто занимается программированием и нуждается в мотивации. Это нечто намного большее, это кино, в котором сочетаются драма, история любви, дружбы, и громадное влияние на мир. В не столь далеком 2010-м году, подобное творение считалось в некотором смысле трендсеттингом – задался самый настоящий ритм на продвижение таких историй. И даже несмотря на то, что на создателей обрушилась критика за искажение фактов и подачу недостоверной информации, фильм только вознесся до больших высот. За уникальность, следование прорывным трендам, хорошую подачу, и, конечно же, шикарный саундтрек. По сей день «Социальную сеть» рекомендуется пересматривать – внимательность к деталям фильма обязательно научит чему-то новому.

(c) @Sport-man

«Что за день... Какой чудесный день!»

Почему же мы хотим назвать «Безумного Макса: Дорогу ярости» лучшей лентой ХХI века? Во-первых, фильм получил признание зрителей по всему миру, которые называют его одной из лучших картин в истории, из чего следует называть его «культовым». Во-вторых, это пик режиссёрского мастерства Джорджа Миллера. Никто не спорит, что его первый "Безумный Макс" является шедевром, снятым за "копейки". Однако, многолетний опыт режиссера и современные технологии делают свое дело. Маэстро и ветерану Голливуда Джорджу Миллеру удалось снять невероятный приключенческий боевик в жанре пост-апокалипсиса и дополнить культовую франшизу новым шедевром. В-третьих, «Дорога ярости» в техническом плане - идеальна! Звук, грим, костюмы, дизайн машин, прорисовка окружающего мира, т.е. пост-апокалипсиса, монтаж, применение операторских, режиссёрских приёмов, постановка экшен сцен, работа каскадеров, все это выполнено блестяще! Не зря фильм получил 10 номинации на «Оскар» и выиграл 6 из них. Ведь это прекрасная лента, которая отправляет своего зрителя в безумное приключение в мертвой пустыне и дает шанс испытать спектр невероятных эмоций!

(c) @Aegon

А какие фильмы ХХI века для вас являются лучшими?

Обязательно поделитесь своим топом в комментариях.

Оцените пост

40

Комментарии

0
И всё-таки "Нефть" :)
5
Догвиль?
Лабиринт Фавна?
Развод Надера и Симин?
Отступники?
Малхолланд Драйв?
Луна 2112?
Валли?

Прибытие, Будапешт, Престиж имхо вообще не тянут.
0
Про Фавна я им тоже говорю :D
0
Для меня лучший фильм конечно же Олдбой, хотя Нефть и Лабиринт Фавна близки.
-1
с компьютерными играми в плане победителя полегче - либо Half-Life 2, либо Witcher 3 лучшая игра 21 века. В Халфу не играл, так что за Ведьмака 3.
Показать комментарии