Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
27
00:44, 15 сентября 2017

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Доброго времени суток, дорогие читатели. В сегодняшнем посту, хочу рассказать о том, почему я перестала клепать обзоры на аниме и писать рецензии на манги. Причин у меня несколько: EXPO, волонтёрство, работа. Остановлюсь я, пожалуй, на пункте «работа». Эти три месяца я была волонтёром внутри города, так как половина дня у меня было свободно, то я решила, почему бы и не найти работу. За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s». Данный пост поделю на несколько частей.

Blog post image

 

Как я устроилась в Mc Donald’s?

Вначале я написала то, что я была волонтёром города. Наверное, для многих это не секрет то, что волонтёрам предоставляли жильё, проезд и самое главное-питание. В питание входили: завтрак, обед, ужин и талоны в Mc Donald’s. С этими талонами, мы могли пойти в одну из точек и выбрать чикенбургер или чизбургер, стандартную картошку фри и один из стандартных напитков. И вот однажды, просматривая меню Мак-а на сайте, я заметила иконку «Центр вакансий». Нажав на неё, я увидела вакансию «работник ресторана». Обязанности работника ресторана включают в себя обслуживание посетителей на прилавке, приготовление продукций на кухне, поддержание чистоты в зале, а также в целом работу с посетителями.

Какие у тебя есть возможности?

  • Начать карьеру в крупной международной компании, где подавляющее большинство менеджеров и директоров также начинали путь к успеху с позиции рядового работник
  • Получить стабильную и хорошо оплачиваемую работу
  • Работать без отрыва от учебы или других дел
  • Регулярно получать оценку уровня своего профессионализма
  • Легко планировать день

Какие навыки ты получишь?

  • Умение общаться с посетителями
  • Быть внимательным, аккуратным и ответственным
  • Эффективно работать в команде

После нескольких пунктов, которые меня устраивали, а именно, гибкий график, оплата и какие навыки можно приобрести (с коммуникабельностью туго), я решила оставить заявку. Так как я часто играю в игры, где нужно готовить торты, бургеры, десерты мне было очень интересно какого это в реальной жизни.

*Если заполняете анкету, то нужно указывать точное время, когда вы сможете выходить, так как потом изменить его будет тяжело.

Через день мне позвонили и пригласили на собеседование, указав точное время, когда я должна буду прийти. (Не опаздывайте, если вам сказали ваше время). Вообще, я очень удивилась тому, что мою анкету рассмотрели. Обычно, когда оставляешь заявку в интернете, никто не перезванивает.

Придя на собеседование в указанное время, я уселась на диван и ждала, когда девушка, которая пригласила меня, закончит другое собеседование. После того, как она закончила, пригласила меня. Пошли стандартные вопросы типа: твоё хобби, опыт работы, почему такой график, надолго ли ты пришла, знаешь ли чем должна заниматься и тд. Тут мне пришлось соврать, типа я остаюсь на долгое время, что у меня большой опыт в сфере обслуживания и тд. Входе собеседования, она делала заметки на  распечатанной заявке, которую я оставила на официальном сайте. Сказала: «Если хочешь устроиться, то лучше указать не шесть часов работы в день, а минимум семь.» График был пять на два, с 15*00 до 22*00. Оплата: 660тг в час. Далее, она на заявке написала что-то на подобии «Прошла» и сказала: «Жди, пока Аселя не вызовет», указав на красивую девушку, сидящую с ноутбуком и яростно обсуждающую что-то по телефону. Ок. Я пошла села к ней напротив и ждала. Ждала, очень долго. Потом, громко вздохнув, прямо перед ней, собиралась отойти в уборную, как она заметив мой вздох, пригласила на второе собеседование. Здесь уже спрашивали: «Почему именно Мc Donald's , а не KFC или Burger King?» На что, я ответила честно: «оплата больше и что Mc Donald’s  именитее остальных, да и  сама я тут частенько сижу». Еще задавала много других вопросов, которые уже задавали вначале. В конце она сказала, что они принимают меня, но для этого нужно собрать полный пакет документов.

Сбор документов.

Когда я увидела список того, что мне нужно собрать, я перехотела работать. Вся загвозка была в сан.книжке. Никогда в жизни этого не делала, а многие друзья говорили, что её можно купить за 6-10к. Не самый лучший вариант для бедного студента, который наоборот устраивается на работу, чтобы заработать. Но директор (потом, я узнала, что первое собеседование проводила 1-й заместитель директора, а второе сам директор) сказала, что с этой бумажкой, которую она дала мне, я пройду всех врачей бесплатно. Так как все работники Mc Donald’s-а относятся к ТОО «Food Solution», а у них договоренность с одной из поликлиник Астаны, то все проходят бесплатно. Кроме  сан. книжки нужны: адресная справка, копия уд. личности, справка о не судимости, 20-ти значный код от банковской карты, фото 3*4, справка о том, состоите ли вы в браке и есть ли у вас дети и еще что-то, чего я не могу вспомнить. Все документы и сан. книжку я сделала, убив от силы 5 часов.

Стажировка за три дня

Каждый, кто приходит работать в фаст-фуд обязательно проходит обучение, даже если у него есть уже опыт. Стажировка оплачивается так же, 660тг/час. Кстати, если вы указали в графике, время после 22*00, то возможно вас будут обучать на Mc Drive. Там, где обслуживают гостей на машине. У тех, кто работает на драйве оплата составляет 990тг/час. (и у тех, у кого смена после 22*00)

Первый день. Позиции:  LL, FF.

До обучения нам прикрепили инструктора по имени Айдана. Самая позитивная, вечно улыбающаяся, отзывчивая и стрессоустойчивая работница МакДональдса. Единственная, кто мне нравился. (Кстати, её повысили до менеджера). Айдана в первый час работы показала, что, где находится. Далее, мы пошли в зал (позиция LL). Основная задача в этой позиции: поддержание чистоты. А именно: убирать подносы, протирать столы, стулья, стёкла, уборка туалетов каждые 15 мин, мытье полов, если кто-то разлил напиток, менять мусорные мешки, менять тряпочки каждый час и по мере необходимости. Голубые тряпочки для столов, а белые для стульев.

После того, как мы поработали в зале около часа, мы спустились вниз и зашли на кухню. Перед тем, как зайти на кухню обязательно нужно помыть руки до локтей со спец. мылом. Далее, зовёте менеджера и он проверяет ваш внешний вид. Волосы должны быть собраны в пучок, в дульку (не в хвостик). Ногти должны быть состриганы и без лака (даже без гель-лака). Так как, лак или ногти могут отломиться и попасть в еду.

Далее, мы направились ко фритюрнице (позиция FF). Адское место, в прямом и в переносном значении. Температура масла составляет 168 градусов. И там, вы просто подыхаете от этого горячего воздуха, от заказов (так как, каждый заказывает фри). Картошка фри бывает простой и деревенской. Время жарки обоих видов составляет три минуты. Готовые замороженные фри, высыпаются во фритюрницу и вы кладете их в масло, нажимаете таймер и время пошло. После первых 30 сек нужно обязательно встряхнуть фритюрницу, так как картошка может слипнуться с друг другом. После жарки, вы высыпаете картошку в «бин». И если, вы не один и у вас есть напарник, который готовит фри к сбору, то вы должны сказать: «Осторожно, первый (или второй, третий)». Это означает, что вы закинете фри в один из бинов. Первые два для простой, а третий для деревенской картошки. Готовый картофель хранится всего лишь 5 минут, а деревня 10мин. За это время его необходимо продать, в противном случае продукцию следует списать. Исходя из этой информации, для наличия свежего, готового картофеля нужно ставить жариться новую партию спустя максимум 2 минуты после приготовления предыдущей партии.

Так как, мы были новенькими и полностью не догоняли, Айдана при нас списала около 3-х пачек фри (списать, значит выкинуть. Вы представляете, какого это, видеть как твой труд выкидывают без тени сожаления?! Вернёмся к фри…

Фри бывают маленькими, стандартными и большими. После того, как фри высыпают на бин, вы должны его посолить. Есть такая штуковина, благодаря которой можно с одним оборотом посолить всю фри в бине. Далее, вы раскладываете фри по размерам. Вообще, сверху есть монитор, который показывает сколько и каких размеров нужен фри, но в основном, те кто собирают заказ кричат сколько нужно. Теперь, перейдём к Золотым Стандартам Картошки Фри

  • Золотистая корочка
  • Горячий и хрустящий
  • Не слишком жирный
  • Внутренняя текстура напоминает пюре

Если Вы возьмете соломинку свежего картофеля фри и попробуете сломать ее, то в идеале она должна именно сломаться, а не погнуться. Если этого не произошло, то Вам достался не совсем качественный картофель.

Blog post image

*Вы можете поменять фри, если она не соответствует к вышеперечисленным пунктам

Второй день. Позиция C

К позиции С относятся: сбор заказов, напитки, десерты, касса и выдача заказов.

Во второй день стажировки, мы были на напитках и десертах. Моё самое любимое место, так как оно единственное, где я не лажала во время работы. На напитках всё просто. Нужно лишь запомнить размеры стаканов: 22 означает 0.5л, 16 – 0.4л, 12-0.3. Это относится к газировкам, к коктейлям и к натуральным сокам. А горячий так и пишется, большой 0.3л или маленький 0.2л. К горячим напиткам относятся : кофе, каппучино, латте, глясе, эспрессо и еще что-то. Всё делает автоматы, вы просто нажимаете, кладёте лёд, добавляете сироп, пополняете запасы. Но есть и такие напитки, которые делаются не за раз. Например, глясе. Берёте 0.3л стакан, подставляете под кофе-машину, нажимаете на кофе мал, ждёте, далее добавляете мороженого 2.5 оборота. А теперь секрет. Знаете ли вы, как делаются лимонад-дыня и вишня? Берётся стакан 0.3л прозрачный, заливается сироп либо дыня (0.3мл), либо вишня (0.15мл (на донышке)) и заливается СПРАЙТ, добавляется лёд и вуаля! Сезонная новинка готова.

 

Теперь о десертах. К десертам относятся три вида мороженного, шейк дыня-персик (как напиток тоже пойдет). Есть 3 вида мороженного: рожок, сандэй и макфлурри. Рожок-80г, сандэй-135г и макфлурри-155г. Берете готовый рожок, подставляете под аппарат, надавливаете и сбоку (шетинен) рожка начинаете кругообразно двигать над аппаратом.2.5 оборота. Ещё ни у одного новичка не получалось сделать идеальный рожок с 2.5 оборота. Если вы видите, что рожок как пизанская башня, скорее всего его делал новичок.

Blog post image

Сандэй делается легко. Подставляете прозрачный стакан, специально для сандэй, под аппарат, надавливаете примерно на глаз 135г и добавляете один из топпингов. Есть сандэй со вкусом шоколада, карамеля и персика.

Макфлурри. Самый вкусный. Та же схема, как у сандэй только сюда еще крошки KitKat-а добавляют и всё перемешивается около 8сек в аппарате.

Blog post image

Третий день. Позиция С

На третий день, мы с моей напарницей и Айданой, принимали заказы у кассы, собирали  и выдавали их. Работа на кассе монотонна и после безумия в зале и на кухне даже умиротворяет. Ты как заведённый проигрываешь один и тот же сценарий, повторяя заученные фразы.

Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.

Секрет1. В МакДональдсе все соусы и большие пакеты платные. И кассиров обязывают в конце говорить: «К картошке фри сырный соус или кетчуп?», тем самым навязывая гостям (да, кстати посетителей называют гостями) платный соус. Мне всегда делали замечания, так как я спрашивала нужен ли им соус вообще, а нужно говорить так, чтобы гость купил его.

Секрет2. Если гость подходит и говорит: «Мне фри, колу и бургер», кассир пробивает большую фри, большую колу и самый дорогой бургер «БигТейсти» (1500тг, по-моему).Так что, всегда говорите размер, даже горячих напитков.

Что насчёт сбора и выдачи? Там всё просто. Собираешь заказ: сперва бургер, фри, потом напиток. На сбор нужно 16сек. И да, если в заказе нет бургера, то скорее всего, ваш заказ первее выдадут. На выдачи, нажимаешь на монитор и номер заказа, если гость не приходит, то сам вызываешь его. «Уважаемые гости, заказ номер…готов к выдаче»

 

Лайфхаки для гостей

Мало кто знает, что свой бургер ты можешь менять как угодно. Если хочешь без овощей, с дополнительной котлетой или другим соусом — нужно только попросить, и в большинстве случаев с тебя даже не возьмут дополнительной платы. Кроме того, можно просто попросить сделать вам свежий бургер, если вы не уверены в тех, что уже лежат на «бине».

В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус. Также, если вы уронили свой напиток, то можно его заменить, показав чек.

Санитария и продукты

Продукты, из которых готовят бургеры, действительно неплохие. Овощи привозят качественные и свежие. Масло, несмотря на слухи, меняют при первой необходимости (иногда даже в разгар рабочего дня). Ничего не могу сказать по поводу мяса — оно приезжает в виде готовых котлет-полуфабрикатов, но думаю, что и с ним всё в порядке.

Что насчёт чистоты? То тут тоже всё хорошо. Если сотрудник уронил, например, соус и поднял его, то он должен пойти помыть руки. И к этому соусу никто не притрагивается, кроме сотрудника, который убирает в кухне. Прикоснулся к лицу, иди мой руки. Если гостей мало, то менеджер сам отправляет вас мыть руки. Каждый час и по мере необходимости. Бургеры собирают в перчатках. Кто-то у меня спрашивал: «А вы плюётесь в бургер, если гость нагрубил?». Ответ отрицательный, ни у кого на это просто времени нет.

 

Карьера

После стажировки, я проработала в Маке месяц, а потом уволилась. Причин для этого было несколько: мало смен в неделю, менеджера всё время на тебя кричат (ну, что сделать, если ты рукожоп?), и с зарплаты удерживали около 20%. А те, кто проходил стажировку со мной, обучились на Мc Drive, готовку бургеров и уже повысились до инструктора. Насчёт шуток про карьеру в Мак-е, это правда, тут можно повышаться каждые два месяца. Всё зависит от твоей активности. Работник ресторана, далее инструктор, менеджер (они еще как-то делятся), второй заместитель директора, первый заместитель и сам директор. Вот такая лестница получается.  После увольнения, я нашла другую работу, про которую напишу в следующем посту

*Все фотографии из интернета

27