Неисследованные районы родного города или ARTBAT FEST 2017 не на Арбате.

Андрей Гундарев 2017 M09 3
998
22
24
0

Хочется, чтобы все новые микрорайоны в Алматы стали самодостаточными городскими единицами, со всей необходимой для жизни инфраструктурой, а не очередным Левым берегом Астаны.

Прожив 40 лет в одном городе, исколесив его взад и поперёд, сложно представить себе белое пятно на его карте. Мой родной город Алматы, бывшая столица Казахстана, смог меня удивить. Не смотря на его размеры, до недавнего времени мне казалось, что я знаю все его районы, как минимум хотя бы раз я побывал в каждом из них.

район Алгабас

район Алгабас

Но время не стоит на месте, население планеты увеличивается и стремительно увеличивается население крупных городов. Алматы, самый большой город Казахстана, не исключение. Я давно привык к тому, что территориально город увеличивается за счёт присоединения к нему соседних посёлков и городов-спутников. Алматы сегодня - это агломерация. Не такая большая как Лос-Анджелес, Лондон или Париж, но уже полноценная агломерация. Но, как оказалось, сейчас город также растёт за счёт строительства новых микрорайонов, на месте бывших сельскохозяйственных угодий. И в одном из таких районов я недавно неожиданно для себя побывал.

район Алгабас

район Алгабас

район Алгабас

район Алгабас

район Алгабас

Название микрорайона Алгабас, он расположен на западной окраине города, там где проспект Рыскулова пересекает улица Момышулы. В разрастающемся городе есть несколько таких районов, но принципиальное отличие Алгабаса в том, что здесь возвели целую Олимпийскую Деревню и главный ледовый стадион Almaty Arena к проходившей зимой 2017 года Всемирной Зимней Универсиаде. Универсиада прошла (незаметно для меня), а объекты остались, и теперь их как-то надо использовать.

Almaty Arena

Almaty Arena

Almaty Arena

Огромный ледовый стадион рассчитанный на 13000 зрителей посреди степи постепенно обрастает жилыми массивами от компании Базис. На горизонте виднеются трубы ТЭЦ-2. Внутри Almaty Arena сейчас функционируют порядка десятка различных спортивных секций для детей, работает бассейн. Но проблема в том, что стадион находится очень далеко от центра города, сюда не ходит общественный транспорт, кроме одного автобусного маршрута №7, который всегда переполнен. Чтобы привезти ребёнка на занятия, дождаться ребёнка и увезти обратно, родители тратят много времени. Поэтому спортивные секции немногочисленны. Остаётся надежда только на местных жителей, число которых значительно увеличится со сдачей в эксплуатацию очередного жилого массива.

Almaty Arena

Almaty Arena

Almaty Arena

Almaty Arena

Almaty Arena

Но не спортом единым живет человек. Нужны развлечения и другого рода. Я прогулялся по району и не встретил не одного уличного кафе. Кафе на территории стадиона не в счёт. Не каждый сможет себе позволить питаться там. Но при этом построен Almaty Art Center, на первом этаже которого мастерские ремесленников, на втором Банкетный Зал, а не третьем Музей Национальных Инструментов. Очень странное сочетание. Напротив находится Центральный государственный архив, Театр и Киноконцертный Зал.

Almaty Art Center

Almaty Art Center

Almaty Art Center

район Алгабас

У меня никогда бы не возникла идея отправиться на какое-нибудь культурное мероприятие так далеко от центра города, если бы не приглашение старых друзей посетить открытие художественного фестиваля “ARTBAT Fest 2017”. Обычно этот фестиваль проводится под открытым небом в центре города, на Алматинском Арбате, но в этом году Арбат перекопали, организаторам пришлось искать новое место проведения.

Almaty Art Center

Almaty Art Center

Almaty Art Center

Almaty Art Center

Само открытие мне понравилось. Основная экспозиция молодых художников «Акт творения» не оставляет равнодушным, хотя я мало что понимаю в современном искусстве. Прекрасное общение под музыку на террасе с видом на Олимпийскую Деревню в лучах заката и под звон рассыпающихся стёкол. Витражи видимо сдуло с окружающих Арт Центр четырех высоток. А может они вывались из-за низких частот, которые выдавал DJ из колонок. А в это время в Банкетный Зал съезжались многочисленные гости на казахскую свадьбу. Их приветствовала Великая Белая Б-ня Катипа Апай, богиня безответной любви, сбережения воды, здоровья, абстрактного искусства, покровительница квир-людей и нерожденных детей. В общем, полный сюрреализм…

Катипа Апай в Almaty Art Center

Катипа Апай в Almaty Art Center

ARTBAT FEST 2017 in Almaty Art Center

ARTBAT FEST 2017 in Almaty Art Center

ARTBAT FEST 2017 in Almaty Art Center

ARTBAT FEST 2017 in Almaty Art Center

Но современное искусство вещь непостоянная, а людям здесь жить. Квартиры в Олимпийской Деревне продают по скромным рыночным ценам по государственной ипотечной программе молодым семьям. Уже есть предложения аренды недвижимости на этом рынке. Например, аренда 2-комнатной квартиры обойдется вам всего в 60000тг без «коммуналки». Но вокруг нет школ, нет поликлиники, нет детских садов, но зато есть Ледовый Стадион. Жители микрорайона ходят в соседний «частный сектор» за водой на колонку, потому что считают, что вода в колонке чище чем в водопроводе в их новых домах.

район Алгабас

район Алгабас

район Алгабас

окраина Алматы

самолёт над Алматы

ТЭЦ-2 в Алматы

Утром того же дня я зачем-то подумал о том, что в советское время, в районе алматинского аэропорта, там где я родился и вырос, было всё для полноценной жизни. Универсам и универмаг, два детских сада, школа, Дом Культуры, базарчик, стадион и даже ресторан. А самое главное было огромное количество рабочих мест. Бассейна не было, но зато было озеро и несколько прудов. В город выезжали только в Парк Горького и в Цирк. И когда я знакомился с новым для себя районом Алгабас, я невольно проецировал картинки из своего детства на всё увиденное.

Almaty Arena

район Алгабас

район Алгабас

Хочется, чтобы все новые микрорайоны стали самодостаточными городскими единицами, со всей необходимой для жизни инфраструктурой, а не очередным Левым берегом Астаны… А мы с ребятами из Urban Talks приедем через пару лет и проверим!

Urban Talks

Выставка в Almaty Art Center продлиться до 30 сентября. приезжайте!))

Продолжение как всегда следует!...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

 

Almaty Arena

 

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпами.

 

Оцените пост

24

Комментарии

0
Надо засыпать подземный переход под Лепсинской .? zebra.city4people.ru
0
Алгабас - это там, где новый дом трещину дал. Шедевры отечественной архитектуры блин! Так себе райончик. А в поселке Алгабас, что немного западнее вобще неприятно даже находится. Есть такие районы, где себя неприятно и неуютно чувствуешь: Алгабас, Иргели, Калкаман, Шанырак, Улжан. Ожет, Думан, Карасу, Атырау... Бррр! При этом стоит заметить, что Карасу он вроде недалече от Бурундая, но при этом в Бурундае и Воднике лучше, чем в Карасу. Западнее Бурундая есть еще Жетысу, тоже малоизвестный аул. А вообще все что ниже Ташкентской - это аул, выше Альфы - буржуй-тауны. Ни то, ни другое мне не нравится. А тебе может надо еще с Кирбистами покататься, они в такие дыры и тухасы мира ездят со своими пылесосами, о коих прежде и не знавал даже.
0
Надо к городу присоеденить агломерацию в пределах Талгар ,Дмитриевка ,Узун Агач . traditio.wiki
1

Я тут имел спор с урбанокарасями и понял одну фундаментальную вещь. Вся политика "удушения автоблядей" - она не про "городскую среду", "условия пешеходов" и даже не про "экологию". В конце концов в других вопросах на эти вещи всем похуй. Эта политика - про формирование элитарного рентного рынка недвижимости путем ограничения экстенсивного развития городов, только и всего. Главный ее бенефициар - девелоперы и рантье-инвесторы, и, следите за руками, именно они (!) ее громче всех и продвигают.
Вот смотрите. В этой политике есть три мотивационных плеча:
1. Общественный транспорт всегда будет хуевый, но самое главное - очень медленный. Это обосновывается очень просто: расстояния растут линейно, а площади (число людей) - в квадрате. Поэтому если выстраиваешь районы "в шеренгу", то из края в край ехать полдня, а если распределяешь равномерно, то очень быстро растет потребность в новом подвижном составе, даже быстрее квадрата (связи район-район - это число сочетаний, по сути факториальный рост). В той же Алма-Ате, например, связность между районами крайне низкая: с окраины до центра можно доехать за полчаса, при этом с той же окраины до окраины рядом, но на другом берегу реки - полтора часа. Поэтому комфортный транспорт в богатом городе 200-300к при "кратном" масштабировании нихуя не работает в мегаполисе. Поэтому пересадка с личного авто на ОТ всегда вызывает очень сильное снижение уровня жизни для тех, кто заселяет внешний край города. Прежде всего - для молодых семей, которые создают наибольший продукт и имеют наибольшее потребление.
2. Поэтому единственный путь жить нормально - переселяться ближе к работе. Но тут есть парадокс - средняя площадь, которая приходится на одного работника в офисе - 7 м2, а средняя жилая площадь даже в Казахстане - 22 м2. Это если считать на человека, а не на семью, иначе пропорция еще жестче. Проще говоря, при интенсивном росте деловых зон в городе жилая площадь всегда будет в дефиците. Поэтому можно задирать цену до предела покупательной способности - это примерно половина средней зарплаты в любой стране. Соответственно, при разрушении деловых зон стоимость аренды точно так же падает камнем вниз.
3. Остается искусственно поднять стоимость владения автомобилем до той границы, когда снимать выгоднее. Рецепт прост и проверен у всех рантьеблядей - стоимость дневной парковки устанавливается в треть дневного дохода, бензин - еще в треть. Тогда у просточелика остается два стула - либо отдавать половину зарплаты за аренду, либо отдавать половину зарплаты за адекватный транспорт. Ну - или страдать всю жизнь, проводя по четыре часа в день в автобусах и электричках.
В чем суть? В том, что горожанин со средней зарплатой никогда не сможет купить жилье и будет вынужден снимать всю жизнь. Смотрим статистику по ЕС - в Германии, Австрии и Франции половина жителей снимают всю жизнь, отдавая половину зарплаты рантье. При этом размер Берлина за последние 50 лет не изменился (пик) нисколько, а стоимость аренды растет на 2%-5% в год (пик). То есть стоимость покупки на самом деле растет очень быстро, выдавливая все большую часть населения в зону пожизненной аренды.
При этом то, что делали застройщики в РК последние пятнадцать лет - строили дешевое жилье на дешевой земле - делать фактически невозможно. Не потому, что это запрещают, а потому что ужесточение транспортной политики делает это крайне невыгодным для покупателя.
Для сравнения, население Алма-Атов увеличилось за 50 лет в три раза (пик) (с АО - в четыре). При этом динамика цен на аренду ниже инфляции (пик). Прежде всего оттого, что строилось огромное количество новых квадратов, опережающими темпами. И люди покупали жилье на окраине и ездили на работу на авто.
Что будет, если жестко ограничивать автомобили, как это предлагают урбаноблядки? Спрос на новостройки на окраине резко упадет, потому что ОТ не работает, зато резко вырастет спрос на жилье в центральных районах. Цены на аренду будут расти стремительно, а на покупку - вырастут глубоко за пределы возможного дохода среднего служащего и станут прерогативой крупных инвесторов, которые начнут скупать все, что можно. Из съемных однушек придется переезжать в коммуналки, из двушек - в однушки, средняя жилая площадь значительно упадет. Новое жилье де факто строиться перестанет, а для того, чтобы сдержать экспоненциальный рост цен, затевается "реновация", которая последний раз увеличивает объем жилья в центре до предельно возможных величин, позволяя залететь в рантье правильным людям.
Пример: в Астане ввели платную парковку в центре, окупаемость арендного жилья уж на следующий год составила рекордные в стране 8 лет.
Здесь надо не забывать, что ипотека в ЕС - это 2-3%, в РК - это 10-15%, а отношение цена жилья\годовая зарплата составляет 25 лет, один из самых высоких в мире. Если сдавить автоблядей, то жилье в ДС\ДС2 станет недоступно никому, кроме Ротенберга. Даже пограмисты 300к\сек не смогут себе его позволить, потому что инвестиционный доход с коммуналки из трех Васянов из Яндекс-Такси будет превышать ту сумму, которую он сможет откладывать в убир.
Что делать? Ну по хорошему, перестать кошмарить автомобили и мелких перевозчиков, чтобы города могли расти экстенсивно и сливаться друг с другом. Резко ограничивать рост деловых и индустриальных зон, повышать налоги на коммерческую недвижимость опережающими темпами, чтобы выдавливать офисы из центра. Строить новые дороги, заставлять девелоперов и рантье субсидировать строительство новых парковок. За каждого автоблядка должен платить дядя, на которого он работает, и у которого он снимает\покупает жилье. Fin.
На этом тему "автобляди против урбанокарасей" я считаю закрытой.
В цивилизованном обществе в подобных условиях возникают такие явления, как каршеринг и карпулинг. И если раньше это было относительно геморно и подобное приходилось культивировать административными методами, как в каком-нибудь Сингапуре, то сейчас у каждого в кармане компьютер с интернетом и весь вопрос решается нажатием пары кнопок. До нас тоже скоро докатится, как и всякие Uber'ы.
w965XYAg5o4xQlVzqRNcoREhSINIK6.jpg
Показать комментарии