200 процентов, или... Как Министерстве образования и науки вводят в заблуждение всё общество

openqazaqstan 2017 M08 31
7914
18
493
0

Ни тогда, ни сейчас чиновники МОН РК так честно и не рассказали народу, что это повышается не зарплата. А повышается только базовый должностной оклад. БДО.

Некоторое время назад Казахстан облетела радостная новость. Радовались, действительно, все. В самом деле, как тут не аплодировать! Ввод трёхъязычного обучения в школах позволит реально повысить статус учителя! За знание английского языка педагогам поднимут зарплату на 200 процентов! У преподавателя появился действительно мощный стимул повышать свой уровень – ведь он становится высокооплачиваемым специалистом!

Да, да... а сами педагоги лишь горько усмехаются.

Источник истображения: блог astakhqazaq.yvision.kz

Учителя-то знают, ОТ ЧЕГО рассчитываются те 200 процентов. Они знают, какой это дутый «стимул», предназначенный для газет и новостей. Громкие заголовки – вот и весь стимул...

Помнят наши педагоги и о том, что подобное циничное враньё на всю страну про то, как поднимается благосостояние казахстанского учительства, из уст функционеров Минобразования звучит уже не первый раз. Помнится, в 2014 – 15 годах тоже громко поздравляли, была целая пиар-кампания про повышение зарплат учителей в два раза...

Ни тогда, ни сейчас чиновники МОН РК так честно и не рассказали народу, что это повышается не зарплата. А повышается только базовый должностной оклад. БДО. Который с 31.12.2015 исчисляется всем педагогам РК в размере 17 697 тенге.

То есть, те 200 процентов зарплаты, которые учитель получит за безупречное знание английского языка, те громкие 200 процентов, про которые нам так кричат, – это... 35394 тенге. Без учёта налоговых вычетов. Dixi.

Министерство образования и науки много лет использует очень хитрую и заумную бухгалтерию для педагогического состава школ. Школьная бухгалтерия напоминает слоёный пирог. Внизу, в его основании, лежит тот самый базовый должностной оклад, который, собственно, и меняют, когда происходит повышение зарплат. К БДО привязана хитрая система коэффициентов. Оклад, начисляемый за стандартную ставку часов (18 часов в неделю), в зависимости от педстажа, рассчитывается умножением БДО на коэффициент.

Вот как эта «сетка» выглядит сейчас:

Учитель с высшим образованием

Стаж свыше 25 лет

50 967 тенге

Учитель с высшим образованием

Стаж 17-25 лет

50 083 тенге

 

Учитель с высшим образованием

Стаж 11-16 лет

48 313 тенге

Учитель с высшим образованием

Стаж 5-10 лет

45 658 тенге

Добавим, что, если учителю не хватает учебных часов до уровня базовой ставки, то соответственно и оклад ползёт вниз. В таком случае педагог будет получать в полтора-два раза меньше. Если же посчастливится набрать часов больше «ставки» и пахать, не видя белого света, в обе смены – то, конечно и оклад будет пересчитан сообразно часам.

Остальные слои зарплатного учительского «пирога» выглядят так. За проверку тетрадей с письменными работами учителю доплачивается от 20 до 25 % от оклада, в зависимости от предмета преподавания.

За категорию идёт отдельная надбавка. Педагоги с высшей категорией получают 100% надбавки, педагоги первой категории – 50 %, второй – 30 % от БДО.

За классное руководство учитель начальных классов получает добавку в размере 25 % от БДО. То есть: 17697 тенге разделить на четыре. 4424 тенге! Круто, правда? Надбавка за классное руководство педагогу с пятого по 11 (12) классы выше – она составит целых 30 % от БДО – 5309 тенге!

За заведывание учебным кабинетом или лабораторий преподавателю платят ещё 20-25 % от БДО.

Если школа работает в режиме инноваций или эксперимента, то весь педагогический состав получает за это доплату в размере ещё 20 % от БДО.

Правда, есть и более чувствительные надбавки. Правда, касаются они не всех, а только счастливчиков, которым повезло пройти какие-то дополнительные курсы. Так, учителя, прошедшие уровневые курсы до 2016 года, получают доплату: за 1 уровень – 100% оклада (не путать с БДО, смотреть таблицу выше), за 2 уровень – 70% и за 3 уровень – 30% оклада.

Вот так хитро складывается то, что наши педагоги получают на руки. В общей сложности, по нынешним временам, совсем негусто. Так, при высокой загрузке, когда и нормально поспать  некогда – полторы ставки, или 27 часов в неделю, плюс тетради / классное руководство / заведование кабинетом – учитель высшей категории, работающий более 25 лет, получает порядка 130 тысяч тенге в месяц.

И если только ему посчастливилось пройти так называемые уровневые курсы (на что везёт далеко не каждому, особенно в сельских районах), да ещё и защитить сертификат этих курсов по первому уровню, – только тогда его заработок может приблизиться к заветной отметке 200 тысяч тенге. Гигантская, недостижимая для подавляющего большинства педагогов сумма.

А то самое большинство наших учителей, имея в среднем по 18-20 часов нагрузки в неделю, получают не более 100 тысяч тенге.

И вот теперь, если они идеально выучат английский и предоставят соответствующий тест-сертификат – то тогда, о, счастье! – тогда им светит прибавка в размере аж целых 35 тысяч тенге. Хотя и это ещё не факт. Поскольку все расчёты школьной бухгалтерии привязаны к часовой ставке (то есть – к окладу, начисляемому за 18 часов в неделю, см. таблицу), – то, если я работаю учителем и у меня только полставки (не хватило часов), – то и эта доплата, соответственно, составит 35 / 2.

А шуму-то сколько.

Нечего сказать: мощный стимул развитию трёхъязычного образования придумали в МОН РК.

А если без сарказма, то уж – извините, но после той масштабной пиар-кампании, которую организовали по этому поводу в Казахстане, литературных слов просто не остаётся. Либо уж совсем тактично промолчать, либо – уж если сказать, то...

Наши знакомые, работающие в школьной сфере, – они так и сказали. «Да на... он нужен мне, этот английский, да и когда его учить за такую доплату, а курсы вон какие дорогие... И без этого голову поднять некогда».

А напоследок, господа, давайте послушаем комментарий вице-министра образования и науки г-жи Бибигуль Асыловой. Комментарий, появившийся буквально на днях, уже после того как шумиха про 200 процентов доплаты-зарплаты за знание английского немного улеглась. Только тогда эта уважаемая госпожа скромненько так, тихо, в узком кругу коллег, в головном офисе (специально для учительства, очевидно, чтобы народ особо не радовался), – сделала следующее разъяснение:

«Это 200 процентов от базового должностного оклада. Это всего порядка 35 тысяч тенге сверх к заработной плате».

Стоит отметить, что сие скромное уточнение вице-министра почему-то не привлекло особого внимания СМИ. Оно фактически осталось без внимания. И казахстанцы по-прежнему думают, что нашим педагогам за знание английского прибавится целых 200 процентов «к выдаче на руки».

Более того: осмелимся предположить, что даже и в правительстве думают так же. Возможно, там тоже искренне радуются, как теперь на 200 процентов возрастёт благосостояние продвинутых педагогов, изучивших английский. Разъяснение-то было, повторимся, поздним, каким-то уж слишком тихим, явно предназначенным «для внутреннего пользования» в школьных коллективах. По факту это разъяснение МОН РК вообще прошло незамеченным.

Отсюда напрашивается предположение, что вся эта шумиха про 200 процентов надбавки учителям была специально запущена господами из МОН с целью ввести в заблуждение всё общество и руководство страны. Как это уже неоднократно делалось ими и ранее, когда нам вот так же втирали про масштабные повышения зарплат учительству: то на 60 процентов, то на 100...

Но сколько можно так издеваться над Учителем? О какой модернизации в системе школьного образования можно говорить при таком подходе? Создаётся впечатление, что некие умники в МОН целенаправленно превращают стратегические государственные инициативы в такую публичную профанацию, фактически, словно специально дискредитируя политику государства в глазах его граждан.

А может быть, они действительно специально это делают?

Открой Для Себя Казахстан

 

Оцените пост

491

Комментарии

3
Кто работал в школе, тот поймет, что учить английский действительно некогда бедным учителям. Если только при школах будут организовывать курсы с выездным или школьным же преподавателем. И то, час из занятого дня учителя выхватывать, это издевательство.

Говоря за себя, мне бы не хотелось, чтобы мой ребенок обучался в наших школах. Учителя там в основном занимаются заполнением бумаг, а не нормальным преподаванием. Им деваться некуда. Условий нет для полноценного творческого процесса обучения.
0
"там в основном занимаются заполнением бумаг"
И такое не только в школах. Повсеместно блэт
1
Зато за рубежом на гос.деньги некоторые чиновники от сферы образования выучатся...

-1
Зачем мне БД0 ?
Я хочу кружевные трусики ,юбочку из плюша и телогрейку из бушлата .короче дайте мне Б0Д в размере 200 тенге каждому ,а то в мире везде плотят а нам не положили .
s1p6FxHfkuRGT0vmoxb1zCucnUgKiK.png
3
Что, боббик, опять забанили?
Показать комментарии