03:58, 22 августа 2017

Велопробег Charity Tour de Burabay 2017 в Rixos. Большая благотворительность глазами обывателя

Решил под конец лета продолжить свою околоспортивную активность и с лёгкой руки человека, благодаря которому попал на первый в Астане забег на высотку, я, спустя неделю также отправился на мероприятие немного другого уровня и направленности. Это ставший уже ежегодным - 5-й велопробег Charity Tour de Burabay, который несколько лет подряд проводится в отеле Rixos Borovoe. Основная цель мероприятия - благотворительный сбор средств в помощь больным детям.

Поучаствовать в мероприятии мог любой желающий. Достаточно было лишь подать заявку на официальном сайте http://burabike.kz/, оплатить относительно небольшой взнос 5000 тг. и всё. Можно было взять свой велосипед, а можно было воспользоваться прокатным от организаторов мероприятия. Причём ничего доплачивать за это не было нужно. Более того, из Астаны всем желающим предоставлялся бесплатный же трансфер туда-обратно. Причем велосипеды тоже везли на газелях, всем, кто удосужился таки взять своих железных коней с собой. В общем за один лишь небольшой взнос на благотворительность организаторы обеспечивали полный AI на мероприятии, что называется.

Но лукавить не буду. Меня привлекла на мероприятие вовсе не благотворительность. О ней я ещё скажу чуть позже. А непосредственно участие в покатушках. Ибо с некоторых пор я любитель велосипедизма. А этим летом покататься не получалось толком.

В общем, поднялся в 5:45, чтобы успеть добраться до столичного цирка, с парковки которого по мере заполнения отправлялись автобусы с 6 утра до 6:40. Пробежался слегка пару км от дома, разогрелся. Нет ничего более бодрящего чем августовское утро в наших краях, уже довольно привычное после пары лет увлечения рыбалкой. Вроде бы оно солнечное, яркое, но свежак этот в такую рань уже далеко не летний.

Погрузился уже в практически заполненный автобус, сразу же поехали. Почти всю дорогу разумеется проспал. Очнулся уже на въезде при прохождении пункта оплаты проезда по трассе. Прибыли туда часам к 9:30, но полчаса проторчали в очереди, почему-то. Затем ещё и доблестная полиция зачем-то тормознула автобус на посту, там тоже минут 15 потеряли. В итоге прибыли в Rixos в 10:20. А в 11 уже старт велопробега. Регистрация началась в 9 утра. Но когда мы прибыли всё было в разгаре, на регистрацию стояли в очереди несколько сотен человек. Очередь двигалась медленно, на момент старта на регистрации оставалось ещё человек 30. И я среди них. Не скажешь, что тут вина организаторов, ибо автобусы шли вроде по графику, проблема возникла из-за долгого въезда через пост в Щучинск.

В целом организовано всё было на довольно хорошем уровне. Но вот с регой тут я не понял, честно говоря. Ещё когда подавал заявку и делал взнос меня смутило то, что в заявке не было возможности указать то, что мне нужно предоставить велосипед. Но заморачиваться особо не стал.

А вообще, свой велосипед-то я брать не стал, потому что он мне маловат. Так уж вышло, что это первый мой вел с рамой 16 дюймов. Купил я его по незнанию с рук у бывшего коллеги, который на голову выше меня и на 20 кг тяжелей. Подумал - ну уж если ему он как раз (а ему продали в магазине), то мне и подавно будет нормально. А после эксплуатации уже выяснилось, что мне нужен велосипед с 19-й рамой. Поэтому я решил в полной мере насладиться покатушкой. Хотя ребята более опытные и предупреждали меня, что прокатные велосипеды там не очень, но мне было главное размер, и чтобы хоть как нибудь ехал.

Так вот, когда при регистрации я сообщил, что мне нужен велосипед, оказалось что я должен был указать это при подаче заявки. Но я ведь точно помню что такой возможности не было. Тем более что такая проблема была не только у меня, а у каждого второго кто остался на регистрации. Но благо это проблемой не стало, девушки тут же "меняли статус в базе" чтобы у людей появилась возможность получить велосипед в прокате. Оказалось, что сначала была возможность это указать, а потом её отключили. Но уведомлений о том, что велосипедов больше нет и надо брать с собой - не было.

И шлемы кстати, их выдавали всем, даже тем кто приехал на своём велосипеде, но без шлема. Тут конечно организаторы молодцы, безопасность превыше всего.

Уже минут через 10 после старта участников, я наконец таки зарегался и направился получать велосипед. Оказалось, что велосипеды делятся на те которые дают всем участникам велопробега, и те которые дают вроде как только постояльцам отеля. Из первых практически ничего уже не осталось, выбирал буквально из 5 великов, приличным оказался только один. Остальные 4 были маленькие "двух-подвесы", на которых пилить 30 км нереально. Взял в итоге велик... с 16-дюймовой рамой :) То есть размером точно такой же как и мой, оставшийся дома, но этот в плачевном состоянии. Благо он ехал. Ну что ж, тут у меня уже включился азарт. Так то проехать на нормальном велосипеде 30км - это ведь мелочи. Но если ехать надо на драндулете, то уже интересней. А тут руль свёрнут немного от оси колеса, перемотан изолентой, половина скоростей не переключаются. Ехать можно, но удовольствия особо не поймаешь. Ну а что делать, не сидеть же мне в отеле.

Сел, поехал. Забыл шлем, вернулся, надел. Первый раз в жизни кстати напялил, катаюсь второе лето, но собственным шлемом так до сих пор и не обзавёлся. Вовсе не повод для гордости, конечно. Обязательно куплю, но как только поменяю свой велосипед. В общем, двинулся таки в сторону выезда из отеля. Это уже было минут 15-20 после старта. Даже в это время стартовали люди, так что я тоже особо не переживал, что чего-то не успею.

Но затянувшаяся регистрация и убитый лисапед это было ещё даже не начало приключений. В этом месте надо показать трассу, как проходил пробег:

То есть из отеля Риксос и до Борового вся трасса. Туда и обратно, по 15 километров. Старт снизу. Обратите внимание, как круто забирает дорога влево при выезде из отеля. Даже на карте это хорошо видно, что ехать надо практически в обратную сторону, а на местности там вылетаешь сразу на дорогу, и можно ехать прямо... то есть вниз. В совершенно противоположную сторону.

И вот это я считаю самым главным факапом организаторов. В таком месте должны были бы стоять ну хоть какие-нибудь указатели, что ехать надо в обратную выезду сторону. Если никогда не бывал в Боровом, то на пустынной дороге, когда весь "пелотон" ушёл далеко вперёд вполне логично вылететь и поехать в сторону Щучинска. Именно это и случилось. Я поехал за кем-то, кто-то поехал за мной. В итоге я понял что мы едем не туда уже километров через 5. Стало подозрительным, что вокруг ездят машины, а я то знаю, что движение на трассе, где проходит пробег, должно быть перекрыто. В общем, стал останавливать "заблудших" марафонцев и расспрашивать - а уверены ли они в том, куда мы едем :) Таковых набралось человек 5. В итоге, оказалось что никто не уверен. В том числе и я сам, тоже не был уверен что я их остановил и разворачваю не зря.

Достал смартфон, врубил навигатор, и оказалось, что да, мы едем не в ту сторону. Развернулись, поехали обратно. Когда добрались до полицейских оцепления стало окончательно понятно что мы выехали не туда.

В общем, когда я вернулся к точке где нужно было поворачивать налево, было уже примерно 11:40. И первые "торпеды" на шоссерах из профессионалов уже вернулись из Борового на финиш в Rixos :)

Ну да ладно, за полтора часа можно вполне успеть прокатить все 30 км... на приличном велосипеде. На этом же чудовище я проехал км 20 за час, наверное. Благо трасса интересная - подъёмы и спуски, поэтому то что у лисапеда нельзя было переключиться на бОльшую переднюю звезду - не так критично. В горку на средней звёздочке пилить даже лучше, а с горки и накатом нормально идёт.

Прокатил 15 км, развернулся, уже поехал в обратную сторону. Буквально через километр на обратном пути совершенно на ровной дороге сдувается заднее колесо. Я так и не понял от чего оно спустило, но показалсь что тупо стёрлась резина. Сзади почти сразу же подкатил квадроцикл поддержки с прицепом для сбора "раненых". Пока ещё практически пустой. В прицепе валялось два сиротливых велика, мой закинули третьим. Предложили поменять, выдали велик. Моему счастью не было предела - ну этот то уж точно будет получше, хоть обратно проеду с комфортом. Проехал 200 метров и... слетела цепь.

Догнали меня второй раз, и менять теперь уже было не на что, второй был уже аварийным, без педали. Закинули в прицеп, и оставили меня дожидаться микроавтобуса, который должен был собирать отвалившихся участников. Время было уже практически ровно 13:00, что означало официальное время окончания. Решил бусика не ждать, а побежал. Пробежал с метров 500, догоняет бусик. Предлагают сесть в него. Бежать действительно не очень хотелось. Сел. Там никого нет. Очень не по себе. Неужели вот так и сошёл с дистанции?

Проехали ещё метров 500 - навстречу едет девушка, которая дальше уже доезжать не хочет, скидывает велосипед в квадроцикл саппорту, сама садится в бус. А я предлагаю забрать её велик и доехать на нём обратно. Мне выдают её велик. А это дичь, прокатный двухподвес. Типа такого:

Я не понимаю как на ЭТОМ она доехала сюда. Тут хоть и тяжело педалить из-за раскачки и низкого сиденья, но зато с переключением скоростей всё в порядке. Доеду. Потихоньку привыкаю к новому чудо-транспорту, километра 3 качу, местами даже с ветерком, начинаю даже кого-то обгонять из последних возвращающихся.

Четвёртый велосипед

Тут опять ребята из саппорта на квадроцикле меня догоняют, а у них прицеп уже полный, один из них даже едет на велике сам, ибо в прицеп не влез. Спрашивает меня - как ты едешь такую дистанцию, я говорит только сел и уже устал. А едет он на относительно бодром велике, из тех самых, что сдавались якобы только постояльцам отеля. Я предлагаю ему поменяться великами. Он соглашается, выдёргивает из прицепа такой же бодрый велосипед, и вручает мне. Что-то вроде такого:

Вот тут то все мои приключения и подошли к кульминации. До финиша оставалось километров 10, я буквально пролетел их наверное минут за 20. После всего того металлолома на котором я ковылял до этого, последний оказался просто мегааппаратом. Высокий, почти все скорости работают, 3 звезды спереди и 9 сзади. Вот уж действительно, гнал как украл :)

Финиш

Финишировал примерно в 13:30, получил медальку. Сдал велосипеды, нашёлся с с товарищем. После заезда всех кормили, говорят был плов :) Но я успел только на отварную картошку с горчицей, и на том спасибо. Догнался арбузом, которого было ещё вдоволь.

Пофоткались:

В общем, несмотря на один сплошной фейл, удовольствия получил кучу. Я наверное, садо-мазохист местами. Есть в этом своеобразный кайф - превозмогать внезапные трудности. А надо то было всего лишь взять СВОЙ велосипед. Пусть и маловатый, но привычный, хорошо отлаженный, который точно не подведёт:

А тем временем, благотворительный аукцион был уже в разгаре.

Зачем нужна благотворительность?

Вот эту часть я совсем не понимаю. Кто все эти люди, которые покупают то что на нём продавали и зачем. Дело в том, что я в принципе скептически отношусь к идее благотворительности. Ну не верится мне, что люди просто так жертвуют такие суммы на какие-то странные вещи. Пусть даже это лечение детей. Ничего в этом мире не бывает просто так. А уж тем более в этой стране..

Второй вопрос, что я не понимаю почему надо помогать сирым и убогим. Я готов, и даже рад помочь сильному, или по крайней мере тому, кто сам пытается что-то сделать со своей жизнью, как-то берёт на себя ответственность и прилагает усилия. Это я понимаю, это уважаю, часто этим восхищаюсь. Это достойно помощи.

Но помогать просто за то, что он больной, ребёнок, или даже больной ребёнок... Ну не знаю. Можете считать меня циником. Но мне тут ближе понятие естественного отбора, эволюции. Если больной - зачем его тянуть?

Мне кажется что это логично. Помогать надо сильному, чтобы развивать человечество, цивилизацию. А если ты поможешь слабому и больному - а он всё равно в итоге отвалится в результате эволюции. Ну протянет чуть дольше, не сейчас отвалится, так через поколение. Ну и что толку, что ты ему помогал? Этим наоборот получается ты наносишь вред развитию человечества, ибо замедляешь эволюцию, мешаешь естественному отбору.

А учитывая ещё и то, что современную медицину и фармацевтику считаю чуть менее чем полностью фарсом и шарлатанством - так и подавно слабо верится в такую благотворительность.

Возможно я просто ещё не дорос до понимания таки вещей, или ещё что. Но пока так.

В общем, вместо залипания в распродажу лотов я проторчал на пирсе отеля, где стоят лебёдки и ребята катались на доске по воде. Прикольная штука оказывается - сёрфинг даже у нас можно. Чем-то похоже на кайт-сёрфинг - встаёшь на доску и тебя тянут лебёдкой. Удовольствие стоит 4000 за 15 минут. Но я не рискнул, посмотрев как падали ребята даже умеющие кататься. Но когда-нибудь надо попробовать.

Ну а к 16:00 пришла пора грузиться в автобусы, на трансфер в Астану. Кстати, в автобусе ехал вместе с позитивными ребятами из группы Велотоп. Так что им тоже привет.