В рекламе Chocotravel приняли участие 7 малоодетых девушек, изображавших стюардесс. Ролик достаточно быстро набрал тысячи просмотров, и реакция пользователей сети тоже не заставила себя долго ждать.
Сегодня утром один из партнеров холдинга Chocofamily на своей странице в Facebook разместил провокационный рекламный ролик туристического сервиса холдинга. В рекламе Chocotravel приняли участие 7 малоодетых девушек, изображавших стюардесс.
Ролик достаточно быстро набрал тысячи просмотров, и реакция пользователей сети тоже не заставила себя долго ждать.
Известный блогер, публицист Бахытжан Бухарбаев не остановился на минусовании страницы холдинга в Facebook и призвал поддержать его инициативу.
Также, о скандальном видео написала автор Telegram-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова.
И посыпались минусы...
И рейтинг страницы Chocofamily начал очень быстро падать...
Хотя нашлись и те, кому ролик пришёлся по нраву.
А что вы думаете о новой рекламной кампании? Sex sells или перебор?
upd. На тему ролика и ситуации вокруг него известный карикатурист, художник Мурат Дильманов подготовил две подходящие картинки =)
Тем временем рейтинг страницы продолжает падать и поднять его будет очень сложно.
А пользователи продолжают писать негативные отзывы о ролике:
upd.2
Aviata.kz - прямой конкурент Chocotravel.kz, решили воспользоваться ситуацией и запустили рекламный ролик. С участием девушек, но более скромный =)
https://www.facebook.com/aviata.me/videos/1519372458120099/?hc_location=ufi
upd.3
На рекламную кампанию начали создавать мемы
upd.4
Как выяснилось, вся команда Chocofamily сегодня решили взять выходной и не в курсе событий, развернувшихся вокруг ролика, который размел один из партнеров с утра.
А тем временем российский сервис путешествий Onetwotrip отреагировал и тоже запустил рекламную кампанию, на фоне хайпа вокруг казахстанского конкурента.
https://www.facebook.com/onetwotrip/videos/vb.175064085850585/1627425857281060/?type=3&theater
На сайте open.asia состоялись онлайн-дебаты вокруг этой ситуации с участием Бахытжана Бухарбаева и Алишера Еликбаева, некогда продвигавшего Чокотрэвел.
С мнениями обоих можно ознакомиться тут
На фоне падения рейтинга страницы Chocofamily до 2.2, обвал рейтинга Chocotravel выглядит ещё более существенным
Популярный аккаунт саркастических новостей Жумыртка ньюс опубликовал пост на злободневную тему в Казнете
Пользователи приводят примеры удачного использования темы секса в рекламе
и снова мемы
Ещё большую пикантность ситуации добавляет недавнее участие основателя Chocofamily Рамиля Мухоряпова в инициативе ООН, которая называется Heforshe и проводится в поддержку гендерного равенства.
На фоне этой фотосессии, выпуск ролик некоторым пользователям кажется очень неуместным и лицемерным.
И ещё одна "ответка" от конкурентного сервиса Tickets.kz
К массовому порицанию рекламной кампании Chocotravel присоединилась и девушка, которая непосредственно работает настоящим бортпроводникам гражданской авиации. Её пост ниже.
Один из пользователей facebook Бекзат Садыков тоже не пожалел своего времени и написал своё мнение о рекламной кампании, собрав разные мнения со страницы Chocofamily. Его пост можно прочитать тут
Профессиональным мнением о сложившейся ситуации поделился главный маркетолог prodengi.kz Женис Мухиев
Не знаю, рассчитывали ли Chocotravel на такой резонанс, но информация о скандальном видео и его обсуждении вышла за рамки Казнета и её подхватили российские и украинские новостные сайты.
Примечательно, что некоторые из ресурсов скопировали слово в слово текст из этого поста и взяли мои скриншоты =)
Новость докатилась и до турецких сми
UPDATE 4 августа
Не извиняясь, не распыляясь на лишние комментарии всё тот же партнер холдинга Нуркен Рзалиев на свой страничке опубликовал версию ролика теперь уже с плохоодетыми мужчинами-стюардами.
На страничке Chocofamily тоже никаких комментариев. С рейтингом 2.2 они продолжают публиковать посты из привычного контент-плана.
Мнение пользователей о новом ролике
А компании продолжают снимать корректные версии рекламы. Пример от сервиса okauto.kz
Тем временем, в сети продолжают выходить материалы о нашумевшей кампании. Известный журналист, ведущий собственной колонки на Vlast.kz Мади Мамбетов высказал своё мнение о ролике:
Интересно то, что как раз-таки с эстетической точки зрения рекламный ролик, ставший яблоком раздора, ничем не хуже иных других. Видали - и продолжаем видеть, - и куда худшие образчики жанра. Снято лаконично, картинка качественная, модели симпатичные и послание внятное. Сексэксплуатацию в рекламе, опять же, никто не отменял, - как и работу с популярными в сети мемами. Однако ролик оказался настолько «неправильным» на таком количестве уровней, что игнорировать его не стоит.
С полным вариантом статьи можно ознакомиться тут
Новости докатились до Красноярска, других российских порталов, Чехии и Турции.
Ещё одна позиция от публициста Михаила Комаринского
А вот официальная позиция руководителя проекта Chocotravel.kz Николая Мазенцева.
Comments